КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Урок - проект: «Водные богатства»
Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах нашей планеты,
знакомство учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать что составляет водные богатства нашей планеты ;
- уметь работать с картами, с учебником и дополнительной литературой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Метапредметные :
Познавательные:
- владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные:
- высказывать своё предположения на основе работы с материалом.
Тип урока: «урок открытия нового знания»
Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mi_vodnye_bogatstva.doc | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Урок - проект: «Водные богатства»
Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах нашей планеты,
знакомство учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать что составляет водные богатства нашей планеты ;
- уметь работать с картами, с учебником и дополнительной литературой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Метапредметные :
Познавательные:
- владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные:
- высказывать своё предположения на основе работы с материалом.
Тип урока: «урок открытия нового знания»
Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ||
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Мотивационный этап | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. | Приветствуют учителя | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. | Актуализация знаний | 4мин | Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаешь ты меня. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик – в роднике, А широкий - в море. Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет. - Объясните, как вы догадались о том, что эта загадка о реке? Посреди поля Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зелёная. Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём отражаются… Как это зеркало называется? - Как вы поняли, что это озеро? Шириною широко, Глубиною глубоко. День и ночь о берег бьётся. Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна- И горька и солона. Кругом вода, а с питьём беда. - Объясните, как вы догадались. - Как одним словом назвать: реку, озеро, море? - Вспомните, на каких водоёмах вам приходилось бывать? Расскажите. | -Отгадывают загадки -Река. - Издалека, по камушкам , бежит ,бежит не выбежит ,течёт ,течёт не вытечет. - Озеро - Посреди поля ,зелёная рама, стекло голубое. - Море - Глубокое ,горькое и солёное - Водоём - Учащиеся обобщают - Учащиеся делятся личными впечатлениями. | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
3 | Постановка учебной задачи | 1 мин | Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём? - Оттенков какого цвета больше всего? Почему? - Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему? - Можно назвать богатством Земли водоёмы? Предположите о чем мы с вами будем говорить на уроке? Какие цели мы поставим на урок? | Голубой, зелёный ,белый, коричневый - Синего. Синий цвет обозначает водоёмы, вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30% - На земле мало чистой воды. - Да, они содержат запасы воды Тема урока: «Водные богатства» Мы узнаем, какие существуют водоёмы, как они образуются. Мы научимся различать море, озеро, реку. | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
4. | Открытие нового знания Начало проекта Динамическая пауза | 15 мин 1 мин | А сейчас работа в группах. Мы разделимся на 6 групп. Какие правила работы в группе вы знаете? (Делимся на группы по 6 человек) Я вам да лист с информацией ваша задача разобраться в тексте ,сделать схему и по ней рассказать всем. Темы: 1 группа Река. Как образуется река? 2 группа Море. Как образуется море? 3 группа Озёра. Как образуются озёра? 4 группа Каналы. Как образуются каналы? 5 группа Пруд. Как образуется пруд? 6 группа Водохранилища. Как образуется водохранилища? Тексты есть у каждой группы. Самое главное выберите лидера в своей группе, он будет следить за работой в группе и распределит обязанности каждого. приступаем к работе. Желаю удачи, на выполнения 10 -15 мин. Видишь, бабочка летает - Раз, два, три, четыре, пять. За день, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять. Сосчитать бы не смогла! | 1.Работать в группе дружно, помнить: мы одна команда. 2.Принимать активное участие в работе. Не стоять в стороне. 3.Не бояться высказать своё мнение. 4.Работать тихо. Не стараться всех перекричать. Уважать мнение других членов группы. 5.Работать самому, не рассчитывать на то, что другие сделают работу за тебя. 6.Отвечать у доски громко, четко, кратко. 7.В случае неправильного ответа не винить никого, отвечать за себя. Помнить: человек имеет право на ошибку. 8.Если мы не можем выбрать того, кто будет рассказывать о чем-то, то использовать считалку или жребий. Желательно, чтобы каждый участвовал в защите проекта. 9.Работа закончена - поднимаем руку. Беремся за руки и поднимаем руки вверх. Делятся на группы Выбирают лидера. Выполняют динамическую паузу Выполняют мини-проект на урок. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
5. | Первичное закрепление во внешней среде | 13 мин | Выступаю у доски, выходят по 2 человека от группы показывают схемы и рассказывают по ней. 1 группа Река. Как образуется река? 2 группа Море. Как образуется море? 3 группа Озёра. Как образуются озёра? Вспомните и скажите, какие водоёмы мы уже изучили? - Мы говорили о реке, озере, море. Это естественные водоёмы. Они созданы самой природой. Но существуют искусственные водоёмы. Они созданы человеком. Отправимся к ним. 4 группа Каналы. Как образуются каналы? 5 группа Пруд. Как образуется пруд? 6 группа Водохранилища. Как образуется водохранилища? Молодцы! | Защита мини-проектов.
- Мы говорили о реке, озере, море. | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обменивать. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | Закрепляем знания, которые мы изучили в группа. |
Решают кроссворд. | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
7. | Включение в систему знаний повторение | 1 мин | -Запишите домашнее задание. составить правила поведения на водоёме или сочинить загадку о водоёме | Записываю домашнее задание | . Р: - принимать и сохранять учебную задачу. |
8. | Рефлексия деятельности | 1 мин | Какая тема была сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их? Что нового узнали? Что на уроке было интересным? -Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справлялись? | Тема урока: «Водные богатства» Мы узнаем, какие существуют водоёмы, как они образуются. Мы научимся различать море, озеро, реку. Есть естественные и искусственные водоёмы. Работа в группах Выделять информацию Друг другу помогать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".
Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Водные богатства"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразии водоемов планеты; повторение форм земной поверхности Планируемые результатыПредметные: знать части реки; знать о разнообразии ...
Урок окружающего мира. 2 класс. Водные богатства.
Урок окружающего мира. 2 класс. Программа "Школа России". Тема: Водные богатства. С применением технологии проблемного обучения....
план урока окружающего мира по теме "Водные богатства нашего края" в 4 классе
Технологическая карта урока по теме «Водные богатства нашего края»Тип урока: изучение нового материалаЦель:1. Познакомить учащихся с разнообразием водоемов Тувы.2. Сформировать ...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Водные богатства".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУТема: «Водные богатства» Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразии водоёмов; ознакомление с частями реки..Плани...
Пояснительная записка к уроку окружающего мира на тему "Водные богатства"(дистанционный период)
В пояснительной записке содержатся этапы урока окружающего мира в дистанционный период...