КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»
Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с понятием проекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать какие правила поведения в общественных местах мы знаем ;
- уметь применять правила поведения в общественных местах.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Метапредметные :
Познавательные:
- владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные:
- высказывать своё предположения на основе работы с материалом.
Тип урока: «урок открытия нового знания»
Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta_my_zriteli_i_passsazhiry.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»
Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с понятием проекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать какие правила поведения в общественных местах мы знаем ;
- уметь применять правила поведения в общественных местах.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Метапредметные :
Познавательные:
- владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные:
- высказывать своё предположения на основе работы с материалом.
Тип урока: «урок открытия нового знания»
Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ||||
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||||
1. | Мотивационный этап | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. | Приветствуют учителя | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
2. | Актуализация знаний | 4мин | Итак, вспомним правила поведения за столом. - Если «поведение» правильное – хлопок руками над головой, если «поведение» неправильное – стучим ладошками тихо по столу. 1. Садись за стол только после приглашения хозяина. 2. Ешь своей вилкой из общей тарелки. 3. Ешь с ножа. 4. Садись за стол только с чистыми руками. 5. Разговаривай, когда рот полон еды. 6. Ешь быстро, а то не успеешь все попробовать. 7. Не шуми за столом. 8. Садясь за стол, ребята говорят друг другу: «Приятного аппетита!» 9. Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол. 10. Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая 11. За столом сидят спокойно, не толкая соседа. 12. Выходя из-за стола, благодарят за еду. - Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения за столом. - Продолжим общение и добавим вежливые слова в стихотворения - Договаривать слова будем «хором». Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» Обнаружив на рассвете, Что роса попалась в сети, Паучиха Шудра-Вудра Ей сказала: «…» Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» Отвечайте хором: В игре мы с тобой А в классе- В транспорте мы В магазине мы . А в жизни мы просто А мамы и папы- В театре, в концертном зале- Мы все называемся Где же мы можем быть зрителями? Хорошо ,молодцы. | -Отгадывают загадки Выполняют игру привет здравствуй с добрым утром добрый день добрый вечер игроки ученики пассажиры покупатели дети родители зрители | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; | ||
3 | Постановка учебной задачи | 1 мин | А сейчас поиграем «Составь пару»- НА СТОЛАХ У ДЕТЕЙ КАРТОЧКИ Кинотеатр - выставка Музей - кино Цирк - спектакль Театр - представление- Предположите о чем мы с вами будем говорить на уроке? Какие цели мы поставим на урок? | Кинотеатр- кино Музей- выставка Цирк - представление Театр - спектакль Тема урока проекта: «Мы зрители и пассажиры» Мы узнаем, какие существуют правила поведения в общественных местах | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. | ||
4. | Открытие нового знания НАЧАЛО ПРОЕКТА Динамическая пауза | 15 мин 1 мин | А сейчас мы с вами будем выполнять проект. Проект - это решение проблемы сообща или самостоятельно и в конце имеющий результат. Существую правила работы над проектом. Давайте разделимся по рядам. 1 ряд. Правила поведения в общественных местах. 2 ряд. Правила поведения в театре. 3 ряд. Правило поведения в общественном транспорте Два человека, которые хотят мне помогать? Хорошо. Вы получаете ватманы. Задание: 1.Выбрать лидера в группе. 2. Выбрать два человека ,которые будут защищаться у доски. 3.Распределить обязанности. 4.Собираем информацию картинки. 5.Оформляем. 6.Защищаем свой проект у доски (2 человека) Видишь, бабочка летает - Раз, два, три, четыре, пять. За день, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять. Сосчитать бы не смогла! Выполняем проект за 12 мин. | 1.Работать в группе дружно, помнить: мы одна команда. 2.Принимать активное участие в работе. Не стоять в стороне. 3.Не бояться высказать своё мнение. 4.Работать тихо. Не стараться всех перекричать. Уважать мнение других членов группы. 5.Работать самому, не рассчитывать на то, что другие сделают работу за тебя. 6.Отвечать у доски громко, четко, кратко. 7.В случае неправильного ответа не винить никого, отвечать за себя. Помнить: человек имеет право на ошибку. 8.Если мы не можем выбрать того, кто будет рассказывать о чем-то, то использовать считалку или жребий. Желательно, чтобы каждый участвовал в защите проекта. 9.Работа закончена - поднимаем руку. Беремся за руки и поднимаем руки вверх. « Правило поведения в театре» 1. Собираясь в театр, нужно одеться особенно опрятно, празднично и нарядно. 2. Нельзя опаздывать к началу спектакля. 3. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу. 4. Нельзя в театре занимать чужие места. 5. Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим. 6. В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, кушать, свистеть, громко разговаривать, топать. 7. Быть аккуратнее и не сорить. «Правила поведения в общественном транспорте» 1. Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус. 2. Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам. 3. В салоне нельзя расталкивать других пассажиров. 4. Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора. 5. Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках. 6. Находясь на эскалаторе, следует стоять справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева. 7. Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам. 8. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны. «Правила поведения в общественных местах» 1 .На улице нельзя сорить; 2. Не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; 3. Обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; 4. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек; 5 .При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения; 6. Войдя в библиотеку нужно поздороваться; 7. В библиотеке вести себя тихо, не кричать; 8. С книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; 9. Получив книгу, нужно сказать спасибо. 10.И самое главное вовремя возвращать книгу. Выполняют динамическую паузу Выполняют мини-проект на урок. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: высказывать своё предположения на основе работы с материалом. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; | ||
5. | Первичное закрепление во внешней среде | 13 мин | Распределяют обязанности Собирают информацию картинки. Оформляют (Работаю с детьми по порядку, помогаю если у них возникли трудности) |
Выполняют проект | Р.: высказывать своё предположения на основе работы с материалом | ||
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | Выступаю у доски, выходят по 2 человека от группы показывают правила поведения 1 ряд ,2 ряд, 3 ряд |
Защита проекта | Р.: высказывать своё предположения на основе работы с материалом | ||
7. | Включение в систему знаний повторение | 1 мин | Обобщение видео - фрагмент. -Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр41 упр. 1,2,3 | Записываю домашнее задание | . Р: - принимать и сохранять учебную задачу. |
8. | Рефлексия деятельности | Какая тема была сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их? Что нового узнали? Что на уроке было интересным? -Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справлялись? | Тема урока: «Проект Работа в группах Выделять информацию Друг другу помогать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"
Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...
конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.
конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс....
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о весне,знакомство учащихся...
Урок окружающего мира 2 класс "Мы-зрители"
Урок проведен с использованием кроссенс технологии.Слово кроссенс будет обозначать с английского – пересечение смыслов.Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картин...
Конспект урока окружающего мира.Тема "Проект.Музей путешествий"
Тема: «Проект. Музей путешествий» Цели деятельности учителя: ознакомление c городами Нашей Родины....
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок - проект: «Водные богатства» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах наш...