КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Заборская Вероника Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»

Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с понятием проекта.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать какие правила поведения в общественных местах мы знаем ;
  • уметь применять правила поведения в общественных местах.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

     Метапредметные :

     Познавательные:

  • владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;

    Коммуникативные:

  • умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.

      Регулятивные:

  •  высказывать своё предположения на основе работы с материалом.

 Тип урока: «урок открытия нового знания»

 

Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekta_my_zriteli_i_passsazhiry.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»

Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с понятием проекта.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать какие правила поведения в общественных местах мы знаем ;
  • уметь применять правила поведения в общественных местах.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

     Метапредметные :

     Познавательные:

  • владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;

    Коммуникативные:

  • умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.

      Регулятивные:

  •  высказывать своё предположения на основе работы с материалом.

 Тип урока: «урок открытия нового знания»

Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Мотивационный этап

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.

Приветствуют учителя

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.

Актуализация знаний

4мин

 Итак, вспомним правила поведения за столом.

- Если «поведение» правильное – хлопок руками над головой, если «поведение» неправильное – стучим ладошками тихо по столу.

1. Садись за стол только после приглашения хозяина.

2. Ешь своей вилкой из общей тарелки.

3. Ешь с ножа.

4. Садись за стол только с чистыми руками.

5. Разговаривай, когда рот полон еды.

6. Ешь быстро, а то не успеешь все попробовать.

7. Не шуми за столом.

8. Садясь за стол, ребята говорят друг другу: «Приятного аппетита!»

9. Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол.

10. Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая

11. За столом сидят спокойно, не толкая соседа.

12. Выходя из-за стола, благодарят за еду.

- Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения за столом.

- Продолжим общение и добавим вежливые слова в стихотворения

- Договаривать слова будем «хором».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…»

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

Отвечайте хором:

В игре мы с тобой

А в классе-

В транспорте мы

В магазине мы .

А в жизни мы просто

А мамы и папы-

В театре, в концертном зале-

Мы все называемся

Где же мы можем быть зрителями?

Хорошо ,молодцы.

-Отгадывают загадки

Выполняют игру

привет

здравствуй

с добрым утром

добрый день

добрый вечер

игроки

ученики

пассажиры

покупатели

дети

родители

зрители

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

3

Постановка учебной задачи

1 мин

 А сейчас поиграем «Составь пару»- НА СТОЛАХ У ДЕТЕЙ КАРТОЧКИ

Кинотеатр - выставка

Музей - кино

Цирк - спектакль

Театр - представление-

Предположите о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Какие цели мы поставим на урок?

Кинотеатр- кино

Музей- выставка

Цирк - представление

Театр - спектакль

Тема урока проекта: «Мы зрители и пассажиры»

Мы узнаем, какие существуют правила поведения в общественных местах

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

4.

Открытие нового знания

НАЧАЛО ПРОЕКТА

Динамическая пауза

15 мин

1 мин

А сейчас мы с вами будем выполнять проект.

Проект - это решение проблемы сообща или самостоятельно и в конце имеющий результат.

Существую правила работы над проектом.

Давайте разделимся по рядам.

 1 ряд. Правила поведения в общественных местах.

2 ряд.  Правила поведения в театре.

3 ряд.  Правило поведения в общественном транспорте

Два  человека, которые хотят мне помогать? Хорошо.

Вы получаете ватманы.

Задание:

1.Выбрать лидера в группе.

2. Выбрать два человека ,которые будут защищаться у  доски.

3.Распределить обязанности.

4.Собираем информацию картинки.

5.Оформляем.

6.Защищаем свой проект у доски

(2 человека)

Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает. 

 - Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать - не сосчитать! 

 За день, за два и за месяц... 

 Шесть, семь, восемь, девять, десять. 
Даже мудрая пчела 

Сосчитать бы не смогла!

Выполняем проект за 12 мин.

1.Работать в группе дружно, помнить: мы одна команда.

2.Принимать активное участие в работе. Не стоять в стороне.

3.Не бояться высказать своё мнение.

4.Работать тихо. Не стараться всех перекричать. Уважать мнение других членов группы.

5.Работать самому, не рассчитывать на то, что другие сделают работу за тебя.

6.Отвечать у доски громко, четко, кратко.

7.В случае неправильного ответа не винить никого, отвечать за себя. Помнить: человек имеет право на ошибку.

8.Если мы не можем выбрать того, кто будет рассказывать о чем-то, то использовать считалку или жребий. Желательно, чтобы каждый участвовал в защите проекта.

9.Работа закончена - поднимаем руку. Беремся за руки и поднимаем руки вверх.

« Правило поведения в театре»

1. Собираясь в театр, нужно одеться особенно опрятно, празднично и нарядно.

2. Нельзя опаздывать к началу спектакля.

3.  Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу. 4.  Нельзя в театре занимать чужие места.

5.  Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

6.  В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, кушать, свистеть, громко разговаривать, топать.

7. Быть аккуратнее и не сорить.

«Правила поведения в общественном транспорте»

1. Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.

2. Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.

3. В салоне нельзя расталкивать других пассажиров.

4. Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.

5. Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.

6. Находясь на эскалаторе, следует стоять справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.

7. Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.

8. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.

«Правила поведения в общественных местах»

1 .На улице нельзя сорить;

2. Не рекомендуется есть, в том числе и мороженое;

3. Обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти;

4. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек;

5 .При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения;

6.  Войдя в библиотеку нужно поздороваться;

7. В библиотеке вести себя тихо, не кричать;

8. С книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички;

9. Получив книгу, нужно сказать спасибо.

10.И самое главное вовремя возвращать книгу.

Выполняют динамическую паузу

Выполняют мини-проект на урок.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р.: высказывать своё предположения на основе работы с материалом.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

5.

Первичное закрепление во внешней среде

13 мин

Распределяют обязанности

Собирают  информацию картинки.

Оформляют

(Работаю с  детьми по порядку, помогаю если у них возникли трудности)

     

   

Выполняют проект

Р.: высказывать своё предположения на основе работы с материалом

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

Выступаю у доски, выходят по 2 человека от группы показывают правила  поведения

1 ряд ,2 ряд, 3 ряд

   

   

Защита проекта

Р.: высказывать своё предположения на основе работы с материалом

7.

Включение в систему знаний повторение

1

мин

Обобщение видео - фрагмент.

-Запишите домашнее задание.

 Рабочая тетрадь стр41 упр. 1,2,3

Записываю домашнее задание

. Р: - принимать и сохранять учебную задачу.

8.

Рефлексия деятельности

Какая тема была сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их?

Что нового узнали?

Что на уроке было интересным?

-Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справлялись?

Тема урока: «Проект

Работа в группах

Выделять информацию

Друг другу помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.

конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс....

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к  весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о весне,знакомство учащихся...

Урок окружающего мира 2 класс "Мы-зрители"

Урок проведен с использованием кроссенс технологии.Слово кроссенс будет обозначать с английского – пересечение смыслов.Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картин...

Конспект урока окружающего мира.Тема "Проект.Музей путешествий"

Тема: «Проект. Музей путешествий»  Цели деятельности учителя: ознакомление c городами Нашей Родины....

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок - проект: «Водные богатства»   Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о водных богатствах наш...