Технологическая карта интегрированного урока (литературное чтение и окружающий мир) на тему "Мои домашние питомцы" в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

В данном конспекте используются методы и приемы смыслового чтения. Интеграция образовательных обласчтей и предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

 (литературное чтение и окружающий мир) в 1 классе

                                                учитель начальных классов: Тисленко О. А.

Тема урока: «Мои домашние питомцы»

Тип урока: урок открытия нового

Применяемые технологии: проектная технология, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ.                                                                                                                       Цели урока:

- формирование сознательного, выразительного чтения;

- развитие умения делать выводы;

- формирование ответственного отношения к собаке;

- формирование совместной проектной деятельности – выпуск стенгазеты.

Планируемые результаты:

Предметные: по литературному чтению - совершенствовать навык выразительного чтения, по окружающему миру – расширить знания о собаках и узнать правила по уходу за собаками                                        Метапредметные:                                                                                                Регулятивные:

  • Развивать умение ставить учебную задач.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Предвосхищать результат.

Коммуникативные:

  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  • Вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

  • Способствовать формированию умения искать информацию в справочной литературе.
  • Осознанно строить сообщение исследовательского характера.
  • Расширить знания о домашних питомцах.
  • Развивать умение делать выводы.

Личностные:

  • Формировать ответственное отношение к домашним животным.

                          Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Организацион-ный момент

Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, ведь улыбка – это залог хорошего настроения.

Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. И все они связаны с одной темой. Попробуйте её узнать. Я вам покажу 3 картинки, по которым вы должны догадаться, кто это. (Слайд) Показываются 3 картинки :  1-уши кота2-хвост собаки,        3-лапы, 4-носы.

- Глядя на эти картинки, догадайтесь, кому будет посвящен наш урок?

Правильно, сегодня  мы будем говорить  домашних питомцах, а именно о кошках и собаках, т.к. их чаще всего заводят люди.

Ответы учеников

Регулятивные:

 организовать своё рабочее место

2.

Актуали-зация знаний

- Посмотрите, а что собака держит в своих лапах?                                                      -Молодцы! А кто догадался, что мы с вами будем делать на уроке? Правильно, мы будем делать газету.

- Из чего состоит газета? (рассказ учителя) Давайте посмотрим на доску: можно ли это назвать газетой? Почему? А что нужно сделать для того, чтобы получилась настоящая газета?

 Да, это ещё не газета, в ней есть заголовок и 3 рубрики:

  • «Важный совет»
  • «Это интересно»
  • «Я и мой друг»

-Обратите внимание! В нашем заголовке стоит многоточие, почему?

-В конце урока мы должны придумать полное название газеты. Перед тем как мы приступим к оформлению газеты нам нужно поставить цели. Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке о домашних питомцах? (ВАЖНО: ставятся конкретные цели и прописываются на доске: узнать кого чаще заводят дома люди: собак или кошек, почему? Какие породы самые востребованные? Узнать, чем полезны кошки и собаки для человека, научиться ухаживать за ними и т.д.)

Я узнаю …

Я сумею…

Я научусь…

Ребята, а зачем нам нужна информация о кошках  собаках?

Участвуют в диалоге, выясняют  тему урока , вместе с учителем формулируют цели, задачи урока

Вместе с учителем называют будущие рубрики газеты

Ответы детей

Регулятивные УДД:  

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

3.

Совместное открытие знаний

4 Применение нового знания

3. -Сегодня мы с вами познакомимся с двумя произведениями. Одно - Сергея Михалкова «Трезор».

А второе – М. Пляцковского «Цап Царапыч».

Работа с текстом стихотворения

 С. Михалкова

-А как вы думаете, по заголовку можно будет понять, о ком у нас будет произведение?

3.1. - Давайте прочитаем начало стихотворения. Не забывайте о том, что читать нужно с выражением!!! Чтение 1 отрывка. Делаем остановку.

3.2. Беседа по прочитанному отрывку.

- О ком стихотворение?

- Какое чувство у вас вызвали эти строки «В доме заперли его»?

-Как вы думаете, как в этот момент выглядел этот щенок?

- Как вы думаете, что может произойти дальше? Давайте узнаем. Продолжаем читать стихотворение до слов «..Спать…»

-И что делал наш щенок, когда остался один?

-А почему он это сделал? Он был невоспитанным щенком?

- А как вы думаете, можно было бы избежать такого поведения щенка?

Как вы думаете, что могло произойти дальше? Как повели себя хозяева?

-А как бы вы поступили?

- Давайте прочитаем и узнаем (Читаем до конца стихотворение)

4.- Как повели себя хозяева? Почему хозяева так поступили? Правильно ли они сделали?

Работа со стихотворением

М. Пляйковского «Цап Царапыч»

 -Как вы думаете, по заголовку здесь можно понять, о ком пойдет речь в произведении?

- Давайте прочитаем. Не забывайте о том, что читать нужно с выражением!!! Чтение стихотворения.

-Какое настроение создает это стихотворение?

-Почему прозвали кота Цап Царапыч?

-Любит ли мальчик своего кота?

_Кличка Цап Царапыч ласковая или нет?

 Представьте, что вы те самые герои наших произведений Трезор или цап Царапыч.

 Давайте попробуем написать письмо хозяевам…. Ребята, у вас на партах лежат карточки.№1  Возьмите 1 карточку под названием «Письмо от Трезора (Цап Царапыча)» (все взяли разные карточки)

-Как быть, как нам дальше работать? (в группах)

-Давайте вспомним правила групповой работы: работать дружно, уметь договариваться.

-Посмотрите внимательно и скажите, какое у нас будет задание? (Нужно вставить подходящие по смыслу слова)

(песочные часы 2 мин.)

- Зачитываются ответы учащихся

(Пример карточки Трезор)

Дети – Хозяева сделали правильно, что не наругали щенка, так как он не виноват, что он все это сделал, ему просто было скучно! Это хозяева виноваты, что оставили щенка одного.

Дети - Нет, не правильно.

Надо было наказать щенка,

что бы он этого больше не делал

 Пример карточки цап царапыч

Можно ли наступать на хвост котам?

Если коты царапаются, нужно ли их ругать, наказывать? Как?

-Давайте посмотрим, правы ли вы.

-Молодцы! И в подтверждение ваших слов, я вам хочу зачитать стихотворение автора В. Лунина  под названием «Никого не обижай» (Презентация)

- какой совет нам дал автор?

Дети –что нельзя обижать не только своих животных, но и на улице, и насекомых, и птиц и …

 

Дети- если коты царапаются, их надо воспитывать, наказывать, чтобы они так больше не делали.

3.4. Составление собственного высказывания, формулировка вывода.

-А как вы думаете, почему нельзя ругать своих животных? Почему нельзя их бросать одних?

- Давайте для таких хозяев, которые обижают и не любят своих питомцев мы напишем, как воспитывать своих зверей. Возьмите карточку №  2, которая называется  «Воспитание четвероногого друга». Нам нужно дописать, что нельзя делать, когда воспитываешь собаку (кошку). (песочные часы 2-3 минуты)

-Прочитайте, что у вас получилось. В какую рубрику нашей газеты можно поместить наш совет?

- А еще мы с вами писали письмо от имени Трезора или цап Царапыча. Можно ли его поместить в эту же рубрику?

 -Давайте сделаем вывод: если мы будем правильно ухаживать за своими питомцами, кем они для нас станут?   Абсолютно правильно. Послушайте, пожалуйста, мой рассказ о собаках. Одно условие – слушать меня очень внимательно.

 (Презентация  про собак)

Все ли было понятно в моём рассказе?

3.5. Проверка полученных знаний, применение их на практике.

-А теперь я хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. У вас на партах есть карточка №3 под названием «Будь внимателен»

Ваша задача: если вы считаете, что утверждение, которое  я  вам зачитаю, правильное,  то рядом поставите +, если считаете ,что это  неправильно, то -. Всем понятно? Тогда приступаем. (Приложение 3)

Самооценка

-Молодцы. Скажите, о чём вы узнали на уроке? (о пользе собаки и кошек)

- В какую рубрику мы поместим нашу информацию?  

- Ребята, дома вы тоже составляли рассказ только не обо всех собаках (кошках), а об одной породе, которая вам нравится больше всего. Вы готовили сообщение в виде анкеты. Давайте посмотрим, что получилось? (приложение №4)

-Молодцы. Вы нашли много информации. А давайте вспомним, когда мы приходим в библиотеку, как нам   быстро найти нужную книгу? (знать алфавит)

-Правильно, вот теперь  давайте и вы свои сообщения тоже расположите в алфавитном порядке. И у нас получится небольшой каталог под названием «Породы собак»   и «Породы кошек»

(песочные часы 1 минута)

-Куда мы наш каталог поместим?

Выразительно читают текст

Элементы анализа текста,

Творческая деятельность учеников на предвосхищение содержания текста

Элементы анализа текста

Творческая деятельность учащихся, направлен-ная на воспитание сопереживания

Демонстра-ция собственного опыта

Учатся приводить аргументы для подтвержде-ния вывода.

Формирование умения внимательного слушания

Учатся применять свои знания на практике

Уметь применить полученные знания на практике

 Регулятивные УУД: способность прогнозировать содержание текста по заголовку

Отработка умений выразительного чтения

Личностные УУД: воспитание эмоционально-нравствен-ной отзывчивос-ти

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу

Коммуника-тивные умения: участвовать в коллектив-ном обсуждении проблемы

Познавательные УУД: умение делать вывод, приводить аргументы .

Личностные УУД: формировать ответственно отношение к собакам и ко всем домашним животным.

Познавательные УУД

Познавательные умения (делать вывод)

Познавательные: умения применять имеющиеся знания на практике

Регулятитвные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные УУД: формирование умения искать информацию в справочной литературе

5.

Рефлек-сия

Смотрите, какая у нас получилась газета: очень интересная и содержательная.  Давайте вспомним, о чем мы с вами разговаривали на уроке?

(о собаках и кошках, о том, как за ними ухаживать, о том какую пользу приносят они  нам…)

- А достигли   ли мы целей, которые мы поставили в начале урока? Давайте посмотрим.

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось?

Мы с вами сегодня сделали коллективный проект. Мы ставили цели, мы собирали материал, группировали его, и у нас есть результат совместного труда. Это…(газета)

-Красивая у нас получилась газета? Много содержания, но заголовка -то нет – есть только начало: «Братья наши …». А кем для каждого из нас являются наши питомцы? Поработайте в парах и придумайте такое название газеты. (Дети придумывают название газеты)

-Молодцы! А еще в нашей газете не хватает картинок. У вас на партах лежат рисунки собаки и кошек. Чего не хватает этим животным?

-Дорисуйте и выразите в своем рисунке свое настроение и поместите животных на нашу газету. (рисуют, клеят на газету)

С вашего позволения и я нарисую на своем щенке улыбку потому, что мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Работали  лаженно, активно, и наш урок прошел на отлично ! Спасибо вам за урок. Что мы друг другу скажем? (Молодцы)

Познавательные УУД : формирова-ние умения делать выводы

Приложение №1

Письмо от Трезора

Меня оставили ________________________дома одного.

Мне было очень_______________________ скучно.

Поэтому я перепортил все, ______________что мог.

Разорвал на кукле ______________________платье.

Зайцу вырвал __________________________шерсти клок.

В коридор из-под кровати, ваши _________туфли увалок

Приложение №1

Письмо от Трезора

Любимые мои ______________________хозяева,

Не забывайте про___________________ меня.

Не оставляйте меня _________________надолго одного

Почаще со мной ___________________гуляйте.

Знайте, я очень сильно______________ вас люблю.

Письмо от Цап Царапыча

Любимые мои__________ _____________хозяева.

Не обижайте ________________________меня.

Не наступайте _______________________мне на хвост.

Я царапаюсь __________________потому что вы грубы со

мной.

Почаще со мной ___________________играйте.

Знайте, я очень сильно______________ вас люблю.

Письмо от Цап Царапыча

Если меня бьют, я________________________царапаюсь.

Если наступают на хвост, я тоже_____________царапаюсь

На самом деле я ___________________добрый и ласковый

Я не люблю_____________________ оставаться один дома

Анкета

«Я и мой Друг»

Порода собаки______________________________

Внешний вид _____________________________

___________________________________________

Как ухаживать ______________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Зачем ухаживать ____________________________

___________________________________________

___________________________________________

Анкета

«Я и мой Друг»

Порода кошки_______________________________

Внешний вид _______________________________

___________________________________________

Как ухаживать ______________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Зачем ухаживать ____________________________

___________________________________________

Приложение  №2

Воспитание четвероногого друга.

НЕЛЬЗЯ_____________________________________

НЕЛЬЗЯ_____________________________________

НЕЛЬЗЯ_____________________________________

НЕЛЬЗЯ_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

Урок  приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...

Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы

Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...

Технологическая карта интегрированного урока: литературное чтение 4 класс и «Мир музея». Тема: Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Боги, герои и люди."

В технологической карте предствлен интегрированный  урок( чтение +музей)  по программе УМК "Перспектива" для 4 класса  по теме "Мифы и легенды Древней Греции.Урок способс...

Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»

Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...