Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Степанова Татьяна Петровна

Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 при изучении темы по литературному чтению:  Д.Н. Мамин – Сибиряк

« Приёмыш» 4 класс (первый урок по данной теме)

Тема:  Д.Н. Мамин – Сибиряк « Приёмыш»

Тип урока: урок ознакомления и формирование УУД

Цель: создание условий для усвоения данного произведения, развитие творческого мышления, формирование гражданского самосознания.

Задачи:

воспитательные:  формирование норм  нравственно – этического поведения, личностного отношения к окружающей действительности, воспитание  коммуникативности, умения давать оценку собственной деятельности,

метапредметные:  развитие навыка работы с текстом,  развитие мыслительных операций, формирование деятельностного подхода у учащихся на основе образовательной среды, развитие связной речи,  расширение словарного запаса учащихся,

предметные: продолжить знакомство с произведениями детской классической литературы, знакомство с биографическими  сведениями об авторе изучаемого произведения.

Планируемый результат: учащиеся должны иметь представление о прочитанном произведении, научиться делиться своими мыслями, отстаивать личную позицию.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Формирование УУД.

Регулятивные: целеполагание, самооценка.

Познавательные действия: умение осознанно строить речевое высказывание, выделение познавательной цели.

Коммуникативные УУД:  постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение управлять своими действиями и действиями партнёра.

Оборудование: мультимедийное сопровождение  урока, выставка книг Д.Н. Мамина – Сибиряка, индивидуальные МакВоок.

Технология проведения

Этапы урока

Задачи, УУД

1. Организация класса на работу.

Эпиграф нашего урока

 (слайд).

Проявлять любовь ко всему живому мы будем учиться на уроке.

Подготовить учащихся к работе, психологический настрой учащихся.

2. Актуализация знаний. Подведение к теме урока.

Работа по группам.

Узнайте название произведения, автора и вспомните событие, которое произошло с главным героем.

Работа на МакВоок (задание  у каждой группы своё)

Кто может сформулировать тему нашего урока?

 (Природа и мы)

Вовлечь учащихся в учебную деятельность, развитие логических операций. Подвести учащихся к формулировке темы урока.

УУД: регулятивные, коммуникативные.

3. Новая тема.

Подготовленный ученик

рассказывает о творчестве Д.Н. Мамина – Сибиряка (слайд).

Произведение, с которым  мы будем знакомиться, называется « Приёмыш»

 (слайд).

Как вы понимаете это слово?

Как вы думаете, о чём это произведение?

Формирование мотивации к обучению.

УУД: познавательные .

1). Чтение и обсуждение произведения.

Словарная работа (слайд)

1 часть

Почему хозяина избушки не было дома?

Как вы думаете, кто же был Приёмышем?

2 часть

Как Приёмыш оказался в избушке у Тараса?

Как дружили Соболько и  Приёмыш?

3 часть

Что вы узнали о жизни Тараса?

Почему Тарас назвал Приёмыша царственной птицей?

Как вы думаете, какой конец этой истории? (прогнозирование)

4 часть

Почему Тарас отпустил Приёмыша?

Как это случилось?

Легко ли расставаться с другом?

 

Формирование познавательной активности, развитие мышления.

УУД: коммуникативные, познавательные.

2). Работа в группах.

Задание на МакВооке.

Поступить с лебедем так, как сделал Тарас?  Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?

 Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой – нибудь стае лебедей?

Обсуждение вопроса:

Как вы думаете, вернётся ли лебедь к Тарасу весной?

Вывод.

Развитие коммуникативности, мышления, подвести учащихся к выводу.

УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

4. Рефлексия (учащиеся выполняют на листочках)

1.Какое открытие вы сделали для себя?

2. Кто помог вам в этом?

3.Что сегодня дома вы расскажите родителям? (слайд)

Подвести итог проделанной работе на уроке.

УУД: регулятивные.

5. Домашнее задание.

Пересказ 4 части,  составить рассказ на тему: «История одного лебедя».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность – общение. Самое большое богатство – здоровье. Самый большой дар – любовь.

Слайд 2

Природа и мы

Слайд 4

Поработаем над словарём! протока сайма бобылём особняком схиреет дескать сгрудятся грезилось божья птица царская птица

Слайд 5

Что было бы правильнее: поступить так, как поступил Тарас, подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным, силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

Слайд 6

Вырази своё мнение Как вы думаете, вернётся ли к Тарасу лебедь весной?

Слайд 7

Рефлексия Какое открытие на уроке вы сделали для себя? Кто помог вам в этом? Что сегодня дома вы расскажите родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"

Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели". "Л.Н.Толстой "Акула"

Представлена  подробная  технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула". Карта урока разработана в соответствии с требов...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

Технологическая карта к уроку литературного чтения на тему "Каша из топора"

Технологическая карта пробного урокаКласс:2Предмет: Литературное чтениеТема урока: «Каша из топора»Цель урока: Ознакомление учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «...

Технологическая карта открытого урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" с использованием театрализации.

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". УМК "Школа России"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с...