Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Калинина Светлана Михайловна.
Класс: 3кл.
УМК «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Тема: Л.Н. Толстой «Акула»
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль фрагмента урока в изучаемой теме: урок изучается в разделе «Великие русские писатели», второй в разделе.
Цель фрагмента урока: формировать умение понимать авторский замысел.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные знания:
Предметные действия:
| Уметь прогнозировать окончания рассказа (в развитии самого кульминационного развития сюжета), уметь осуществлять взаимоконтроль | Уметь находить информацию в тексте | Уметь строить простые рассуждения; уметь вступать в диалог, уважая мнение собеседника | Уметь фантазировать, предполагать; уметь эмоционально откликаться на поступки людей |
Фрагмент урока.
№ | **Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока). | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
Первичное чтение и закрепление с проговариванием во внешней речи. |
| Фронтальная: поочередные высказывания-предположения учащимися дальнейшего развития события | Определяет цель и дает задание, остановив процесс чтения. - Прежде чем закончить чтение рассказа, давайте предположим, как Л.Н. Толстой закончит свой рассказ. - Как вы думаете, что будет дальше? | Предметные: чтение текста хорошо читающими учащимися. Регулятивные: моделирование ситуации (представление, предположение, высказывание). Личностные: выражение эмоционального отношения (представление сложившейся ситуации, высказывание с предположением морального решения). Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников, чтобы выстроить продуктивное решение (грамотно строить высказывание, прислушиваться к высказанным мнениям); умение менять свою точку зрения, согласившись с аргументами собеседников. | Прочтение произведения, определение совпадение результатов прогнозирования | ||
| Фронтальная: диалог-обсуждение эмоционального восприятия после первичного чтения | Задает вопросы и побуждает учащихся к высказыванию своего мнения после прочитанного. - Я вижу, что произведение взволновало вас. - Понравился ли оно вам? - Какие чувства вы испытывали при чтении этого рассказа? - Было ли вам страшно? За кого? Почему? | Личностные: высказывание эмоционального состояния (выделение момента, наиболее затронувшего эмоции ребенка, описание его словами, учет чувств и эмоций каждого героя, соотнесение ситуации со своим мироощущением). Предметные: построение высказываний на основе прочитанного текста. Коммуникативные: аргументация своего отношения через короткие высказывания; выслушивание разных мнений. | Выделение морального содержания произведения | |||
| Фронтальная: передача содержания текста | Задает вопросы по содержанию текста. - Где была устроена купальня? - Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе? - Как случилось, что мальчики оказались в открытом море? - Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала? - Когда артиллериста охватил страх? - Как автор описывает его душевное состояние. - Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей? - Что вывело артиллериста из состояния оцепенения? - Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками? | Регулятивные: умение удерживать учебную задачу (выслушать вопрос учителя, ответить устно, найти ответ в тексте, сравнить полученные суждения), сличение высказывания и информации из текста (концентрация внимания, сравнение, обоснование в случае ошибки). Коммуникативные: умение уважительно высказывать отличную от других точку зрения (вежливое обращение к собеседнику, аргументация ошибки собеседника). Предметные: работа с текстом (понимание содержания текста, его структуры, поиск ответа в нужной части текста, зачитывание). | Совершенствование умений находить информацию в тексте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"».
Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"» по программе "Школа 21 века"....
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...
Урок литературного чтения "Растрепанный воробей", 3 класс, "Школа России" (конспект, презентация)
В данном материале представлен конспект урока литературного чтения по теме "Растрепанный воробей" с презентацией, 3 класс, "Школа России".Урок очень продуктивный, был проведен для ...