Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
методическая разработка по чтению на тему
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_lit._cht.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель начальных классов
Ушакова Людмила Николаевна
Технологическая карта урока
Тема раздела _«Самое великое чудо на свете»_______________________________________________________
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа России» | |||
Тема занятия/урока | Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Структура книги. Входной контроль. | |||
Цель (цели) занятия/урока | Знакомство с учебником «Литературное чтение» 2 класс, структурой книги и новой формой оценивания. Оценка навыков чтения второклассников на начало учебного года. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться; Метапредметные: регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений»; познавательные: анализировать полученную информацию, выделять главное, делать выводы; коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения. Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги. | Предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться; Метапредметные: регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений»; познавательные: анализировать полученную информацию, выделять главное, делать выводы; коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения. Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Учебник «Литературное чтение» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (2 класс), иллюстрированный текст на раздаточных листах, мультимедиапроектор (по возможности), разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться), графическая модель «Лесенки достижений». | Учебник «Литературное чтение» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (2 класс), иллюстрированный текст на раздаточных листах, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные, зелёные, фиолетовые), графическая модель «Лесенки достижений». | |||
Педагогические технологии | Наблюдение, исследование, проблемное обучение, работа в группах, работа в парах, здоровьесберегающие технологии, современные информационные технологии. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль | Использование ИД | УУД |
Мотивация. (эмоциональный наст-рой, созда-ние ситуа-ции успеха, интеллектуальная раз-минка, само-определение к деятель-ности, воз-можность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Проверка готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся. Знакомство с новым учеб-ником «Лите-ратурное чтение» (2 класс). – Положитель-ный настрой на предстоя-щую работу. Серьёзное отношение к урокам литературного чтения. | Учебник «Литературное чте-ние» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» | Актуализирующая беседа - Рассмотрите новый учебник «Литературное чтение» (2 класс), назовите авторов. - Пролистайте учебник, рассмотрите его. Нравится ли вам новый учебник? - Какое пособие есть в помощь к учебнику? | Наблюдение, исследование. Обмен первичным впечатлением. - Рабочая тетрадь по литературному чтению. | Словесное поощрение самых вниматель-ных и наблюдательных | Коммуникативные: слушать других, оформлять свои мыс-ли в устной речи с учётом жизненных речевых ситуаций. | |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Создать проблемную ситуацию для формулирова-ния учебной задачи урока. – Индивидуальное затруднение в проблемном учебном действии. Умение ориентироваться в книге, используя новые термины. | - Отгадайте загадку: Хоть не шляпа, а с полями, -Как вы догадались? По каким признакам? - Какие элементы книги назывались в загадке? - Вспомните, какие элементы книги вы знаете, назовите их. - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? - Да, ребята, сегодня нам предстоит повторить старые и познакомиться с новыми элементами книги. | -Книга. - По перечис-ленным элементам книги. Проговаривание затруднения, темы и цели урока. | Словесное поощрение самых активных учеников. | . | Регулятивные: формирование умения высказывать своё предположение (версию) и опреде-лять успеш-ность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение. Физкульт-минутка | Знакомство со структурой книги, с условными обозначениями и в учебнике и правилами обращения с книгой. – Умение ориентироваться в книге, используя новые термины и условные знаки. Составление памятки «Правила работы с книгой». | Интерактивная доска Интерактивная доска Учебник «Литературное чтение» 2 класс. | - На ИД вы сейчас узнаете много интересного о книге. Дети читают информацию о структуре книги. Раздать детям книги в твёрдых переплётах. - Сейчас вам предстоит работать в паре. У вас на партах лежат книги. С опорой на таблицу на интерактивной доске найдите и покажите соседу следующие элементы: 1) переплёт, корешок, страницу, 2)форзац, книжный блок, титульный лист. Работа с ИД. - При помощи маркера установите соответствие между словами и элементами книги на рисунке. - Какие новые элементы книги вы узнали? - Определите назначение каждого элемента. - Подумайте, зачем нам нужно знать элементы книги. - Откройте условные обозначения в учебнике, рассмотрите их. Нет ли среди них новых знаков? - В каких случаях необходимо пользоваться «Словариком» в конце учебника? - Что нужно делать, чтобы учебник не истрепался? - Объединитесь в группы и составьте памятку «Правила работы с книгой» - Каковы правила бережного обращения с книгой вы составили? - Назовите правила выбора обложки для учебника. - Назовите правила выбора закладки для учебника. - Сделайте вывод о том, как нужно относиться к учебной книге и почему. | Самостоятельная работа Работа в парах. - Чтобы правильно называть элемен-ты книги и хорошо ориенти-роваться в книге. - Когда встретится незнакомое слово или выражение. Работа в группах. Отчёт по группам. | Словесное поощрение обучающихся, с акцентом на наиболее активных. | При помощи кнопки «файл» открываю приложение на съёмном диске и, открыв его, нахожу документ «структура книги». Открываю его для ознакомле-ния. При помощи шторки открываем 1 лист и выполняем задание. Используя инструмент «перо» устанавливаем соответствие между словами и элементами книги на рисунке. | Познавательные: усвоение новых знаний. Регулятивные: освоение технологии продуктивного чтения, которая обеспечивает ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста. Коммуникативные: умение вести диалог, работать в группе, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Самооценка своих читательских умений. Проверить технику чтения и умение работать с текстом. – Выставление оценок. Планирование работы по коррекции навыков чтения. | Рабочая тетрадь с.4-6 Рабочая тетрадь с.3 | - Возьмите рабочие тетради. Есть ли у них переплёт? - Откройте титульный лист и прочитайте фамилии авторов этой рабочей тетради. - Найдите условные знаки. Что они обозначают? Работа с пословицей. - Прочитайте в тетради на с. 3 пословицу. Объясните, как вы её понимаете? - В рабочих тетрадях на странице 4-6 выполним самостоятельную работу. Не торопясь, внимательно прочитайте текст «Томка испугался». Кто прочитает, молча поднимите руку. (Проследить время чтения) - Прочитайте задания на странице 6 и выполните их. Чтение статьи учителем на с. 3 в рабочей тетради. Самооценка читательских навыков. | Самостоятельная работа. Дети оценивают свои читательские навыки. | Проверка тетрадей и выставление оценок. Самооценка. | Познавательные: развитие читательских умений обеспечивает тех-нология формирования типа правиль-ной чита-тельской деятельности. | |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | Обобщить изученный на уроке материал. – Усвоение изученного материала. Самооценива-ние свой деятельности на уроке. – Осознание своей деятельности на уроке, стимулирова-ние к более продуктивной работе. | Интерактивная доска | - Какую задачу ставили на уроке? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом решали? -Какие результаты получили? - Что нужно сделать ещё? - Вспомните, как мы оценивали себя и других в 1 классе, с помощью каких условных знаков. - Что обозначал цвет каждой фишки? - Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек. Работа с ИД - А сегодня познакомимся с новой формой оценивания — «Лесенкой достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек треугольник, напоминающий фигуру человека. - Расскажите родителям о том, какое ценное знание вы получили сегодня на уроке. - Подберите обложку и закладку к учебнику. - Выполните задание в тетради на с. 7 | - С помощью разноцветных фишек. - Красный цвет — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёный — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовый — надо подтянуться. Самооценивание с помощью «Лесенки достижений» | Самооценка. | Открываю 2 лист и показываю при помощи маркера, как пользоваться «Лесенкой достижений». Пригласить желающих оценить свою работу с помощью «Лесенки достижений». | Регулятивные: оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения на тувинском языке по теме: С. Сарыг-оол "Саны-Мөге"
4-ку класска литературлуг номчулга кичээлинде С.Сарыг-оолдуң "Саны-Мөге" деп шулуглелин өөредириниң технологтуг картазы....
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Технологическая карта к уроку литературного чтения "Е. Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс УМК Перспектива
РазделЛюблю всё живоеТемаЕ. И. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности педагогаОзнакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина;Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;Сформиров...
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»
Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...