Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Навицкая Оксана Анатольевна

 Урок  приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы  "Плаката - призыва". Перед тем как начать работу, ребята рассказывают о воробьях, предварительно  приготовиившись дома:  искали информацию  из разных информационных источников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_pokormite_ptits_zimoy.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Навицкая О.А.

учитель начальных классов МОУ ИРМО школы поселка Молодежный

п.  Молодежный

Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и  «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

Тип урока:

Комбинированный урок: открытие новых знаний и создание проекта.

Авторы УМК:

А.А. Плешаков

Цели урока:

1. Познакомить с образом жизни зимующих птиц (воробья);

2. Учить анализировать внешний вид воробья;

3. Учить работать детей над коллективным проектом;

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД: определение, под руководством, педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве; положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений.

Метапредметные: 

 Познавательные УУД: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов дополнительной литературы и интернета; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. 

Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать предмет и выделять существенные признаки; отгадывать загадки

Коммуникативные УУД:  Проявлять коммуникативные способности,  участвовать в коллективном обсуждении проблем, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении проектной работы; слушать и понимать речь других.

 Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

Оборудование:

компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация PowerPoint «Покормите птиц зимой», плакат – заготовка для проекта, шаблоны птиц, музыкальное сопровождение ( песня «Веселый воробей» слова П.Синявского, музыка П.Компанееца).

Образовательные ресурсы:

Детские электронные презентации и клипы (http://viki.rdf.ru/)


Этапы

Ход урока

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент

II. Включение в учебную деятельность

III. Постановка учебной задачи.

 Определение темы и целей урока.

IV. Работа по теме урока.

V. Работа над проектом.

   

VI.  Рефлексия учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

У нас необычный  урок  - урок окружающего мира и изобразительного искусства. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: краски, кисточка, непроливайка?  

Вступительная беседа

- Ребята, почему  мы сели за один  большой общий стол?

- Правильно, мы будем создавать коллективный проект. Тему нашего проекта вы узнаете чуть попозже, а сейчас давайте повторим правила совместной работы на уроке:

1. Работаем сообща,  не кричим, а спрашиваем друг друга, обращаясь по имени.

2. Не драться, не смеяться друг над другом.

3. Каждый работает на результат.

4.Слушать внимательно учителя.

- Давайте пожелаем друг другу хорошей работы.

Создание проблемной ситуации

- Я прочитаю отрывок из рассказа Веры Чаплиной, а вы внимательно послушайте и  догадайтесь о теме нашего урока и проекта.

Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки, от холода нахохлились, распушились, на шарики стали похожи. Прыгают, крошки подбирают.  И синицы, и овсянки, и даже осторожные сороки  летят поближе к жилью человека, чтобы покормиться.

 Холодно, голодно птичкам зимой. Трудно из-под снега корм доставать. Собери со стола хлебные крошки, остатки каши, какие-нибудь крупинки, зёрнышки.
Попроси взрослых пристроить за форточкой дощечку и высыпай на неё корм: хлебные крошки, остатки каши, крупинки. 
Увидят воробышки твоё угощение и прилетят его поклевать. А если дощечку в саду пристроишь, туда не только воробьи, а синички и даже красногрудый снегирь прилетать смогут.

- О ком говорится в тексте?

- О птицах.

- Когда им особенно трудно?

- Зимой.

- Как можно им помочь?

- Покормить.

- Тема нашего урока и проекта:  «Покормите птиц зимой» (показываю  плакат – основу для будущего проекта)

- Что вы здесь видите?

- Дерево. Кормушку.

- Кого здесь не хватает?

- Птиц.

- Какие цели урока?

- Узнать о зимующих птицах, нарисовать и оформить плакат.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Воробей, синица, голубь, снегирь  и др.

- Но мы, ребята, будем рисовать не всех зимующих птиц, а только того, кого чаще всего встречаем.

Загадка (Показ слайда)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик! Чирик! Не робей

Я бывалый … (воробей)

1. Знакомство учащихся с образом жизни воробья

   - Прежде, чем мы начнем рисовать воробья, хотели бы вы узнать о нем, что - то интересное?

   Дополнительная информация:

     Эта птица самая известная, из тех, которые обитают около жилища человека. Недаром видовое название воробья «домовый».
   
Самец воробья отличается от самки оперением. У него есть большое черное пятно, которое охватывает подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также темно-серый верх головы – у самок он темно-бурый. 
   
Воробьи образуют одну пару на всю жизнь.
 
 Средняя продолжительность жизни воробьев от 9 до 21 месяца. Встречались такие особи, которые жили и по 9, и по 11 лет.
   
В кладке у воробьев от 4 до 10 яиц. Они белые с буроватыми крапинками и пятнышками. Насиживание занимает всего 11-13 дней. 
   
В течение лета воробьи способны вывести два или три выводка.
   
У молодых воробышков вокруг клюва желтое оперение. Их называют «желторотиками». В народе некоторых неопытных, наивных людей также принято называть «желторотиками».
    Первый раз птенцы вылетают из гнезда через 10 дней после вылупления. 
   
Народная примета гласит, что если воробей купается в песке, то будет дождь, на самом деле, таким образом, птица избавляется от паразитов и чистит перышки.
 
 В знак благодарности воробью за борьбу против насекомых-вредителей, человек установил воробью памятники. Первый из них был поставлен в Бостоне в середине XIX века.

Физическая минутка.

1.  Анализ внешнего вида воробья (Показ слайда)

- Рассмотрите внимательно. Как выглядит воробей? Какой цвет выберете?

- Грудка серенькая, спинка и крылышки коричневые, с черненькими точечками и полосочками. Клюв желтенький или черненький (можно дополнить информацией о том, что у молодых воробьев клюв желтый, а у старых – черный).

2. Практическая работа (10 мин)

- Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Получился у нас коллективный проект?  

- Да.

- От чего зависела работа над проектом?

- От работы каждого ученика. Каждый работал на результат. Соблюдал правила коллективной работы.

- Что интересного узнали о воробье?

Выслушиваются ответы детей.

- На  самом деле это не просто плакат, это плакат – призыв для всех людей: детей, взрослых, чтобы они не забывали кормить птиц, которым очень трудно зимой.  Наш урок я хочу закончить стихотворением «Покормите птиц зимой» (Показ слайда)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

- Спасибо за урок!

После урока идём с детьми кормить птиц, с заранее приготовленным кормом.

Ученики садятся за  большой общий стол.

Проверка готовности к уроку.

Отвечают на вопрос учителя:

- Для создания совместного проекта.

Повторяют правила коллективной работы.

Настраивают друг друга на позитив. Каждый желает своему соседу хорошей работы.

Слушают внимательно учителя.

Отвечают на вопросы учителя, тем самым  «подходят» к формулировке

 темы урока

Формулируют (уточняют) тему урока

Определяют цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадку.

Выступление заранее подготовленных учеников. Дети рассказывают о интересных фактах  из жизни воробья.

Один ученик рассказывает информацию о воробьях, найденную в   интернете, а другой в  журнале «Юный натуралист».

Анализируют внешний вид воробья, выбирают краски.

 

Дети раскрашивают на заранее приготовленных шаблонах  (

под музыку, затем выходят к доске и приклеивают на основу – будущий плакат.

Отвечают на вопросы учителя.

 Дети делятся впечатлениями об уроке и устно оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром (русский язык) во 2 классе по теме: «Какие бывают правила».

  Интегрированные уроки в начальной школе имеют определённые преимущества. Программа УМК "Начальная школа XXI века" способствует межпредметным связям при изучении отдельных тем, развивая у...

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...

Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...

Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству Тема: « Закрепление написания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне».

Это разработка интегрированного урока пр русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству. На уроке закрепляются темы: " Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гл...

Клубный час в 1 классе ГПД Тема: «Покормите птиц зимой!»

Клубный час в 1 классе ГПДТема: «Покормите птиц зимой!»Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу к ним, расширить знания детей о ...

Технологическая карта интегрированного урока ОРКСЭ (Основы светской этики) и английского языка в 4 классе

Данная разработка описывает интегрированный урок английского языка в 4 классе на тему "Дружба и порядочность. Модальный глагол "должен"...

Технологическая карта интегрированного урока (литературное чтение и окружающий мир) на тему "Мои домашние питомцы" в 1 классе

В данном конспекте используются методы и приемы смыслового чтения. Интеграция образовательных обласчтей и предметов....