Рабочая программа по окружающему миру . УМК" Школа России" 1кл.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okr_miru_1kl_umk_shk_rossii.docx | 105.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»* (см. Примечание).
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» для обучаемых 1 класса – помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного города, родной страны и планеты Земля.
Курс обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся начать освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Знакомясь с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, первоклассник осмысливает личный опыт познания явлений окружающего мира, что будет способствовать обеспечению в дальнейшем его личного и социального благополучия.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Человек и природа.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).
Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.
Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).
Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.
Грибы (съедобные и ядовитые).
Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).
Правила поведения в природе.
Человек и общество.
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.
Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.
Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.
Президент РФ – глава государства.
Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.
Москва – столица России.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.
Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Печатные пособия.
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2011.
4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2011.
5. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.
6. Плешаков, А. А. Зелёные страницы : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.
7. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2011.
8. Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
2. Информационно-коммуникативные средства.
Окружающий мир : электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD).
3. Наглядные пособия.
Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова.
4. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Экскурсия | Как вести себя Цели: познакомить | Правила поведения. Шеренга. Колонна. Гимнастика. Упражнение. Техника безопасности | Научится: выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
2 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма? Цель: учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному | Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Спортивная форма. Строевые упражнения | Научится: выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня» | Что такое колонна? Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну | Колонна. Скорость. Игра | Научится выполнять организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
4 | Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте | Как прыгать вверх на месте? Как стать выносливым? Цели: учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях | Старт. Прыжок вверх. Рост. Пульс | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития Освоит технику движений рук | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
5 | Прыжки на одной и двух ногах вверх | Как прыгать вверх Цель: учить выполнять легкоатлетичес- | Опора. Резиновый тренажер. Смена ног | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи. | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
на опору. Подвижная игра «Смена мест» | кие упражнения – прыжки на одной и вниз, – соблюдая правила безопасности во время приземления | во время прыжков | толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение | ||
6 | Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | Как стать выносливым? Цель: учить правильно выполнять упражнения: 1) поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа | Выносливость. Внимание. Гимнастический мат. Сгибание | Научится: характеризовать роль | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7 | Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки» | Как корректировать технику бега? Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе | Техника бега. Положение рук и корпуса в ходьбе | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности | |
8 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | Как выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт» и общеразвивающие упражнения? Цель: учить выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт», общеразвивающие упражнения на верхний и плечевой пояс | Спортивный снаряд. Лабиринт. Бег зигзагом | Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | Что такое физкультурная деятельность? Цель: показать роль физкультуры в жизни человека | Физическая культура. Организм человека. Здоровье человека | Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | |
10 | Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | Каковы организационные приемы прыжков? Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед | Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- | |
11 | Приемы и навыки прыжков вверх | Каковы приемы прыжков вверх и вниз на маты? Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед, | Маты. Гимнастическая скамейка. Скакалка | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Упражнение «Солнышко» | правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности | и после приземления | Коммуникативные: взаимодейст- | ||||
12 | Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов | Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира? Цель: познакомить | Древний мир | Научится: выделять и переносить информацию | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределе- | |
13 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры) | Какова роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью? Цель: учить выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | Зарядка. Комплекс упражнений. Круг. Подвижная игра соревновательного характера | Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
14 | Организационные приемы и навыки | Что такое челночный бег? эстафета? Цель: учить выполнять легкоатлетическое упражнение «Бег на короткое расстояние», командные действия во время игры | Челночный бег. Эстафета. Передача эстафеты. Эстафетная палочка | Научится: выполнять передачу | Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределе- | |
15 | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег Подвижная игра «Салки» | Что такое скорость? бег по кругу? Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. Круг | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств Познакомится | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределе- | |
16 | Организационные приемы и навыки | В чем разница темпа бега? Как развивать координацион- | Ускорение. Бег по заданному ритму. | Научится выполнять бег в темпе по ориентирам – | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу | Нравственно-этическая ориентация – навыки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза» | ные способности? Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей | Коррекция. Техника бега | точкам и линиям, менять направление движения | контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | сотрудничества | ||
17 | Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала | Как технически грамотно выполнять прыжковые упражнения? Цели: закрепить | Толчковая нога. Разметка. Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр | Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18 | Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом | Как правильно и точно выполнять передачу и прием мяча? Цель: развивать координационные способности, глазомер | Теннисный мяч | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | |
19 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять? Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой | Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности | |
20 | Строевые упражнения, построение | Какие существуют виды построения Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размы- | Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга | Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман- | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
каться в шеренге | ды и приемы | поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | |||||
21 | Расчет по порядку, ходьба на носках | Как производить рас-чет, ходить на носках? Цель: учить выполнять расчет по порядку, ходьбе на носках в различных позах и по разным меткам | Носок. Линия. Гимнастическая скамейка | Научится выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
22 | Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой | Какие существуют упражнения на координацию? Цели: учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физические качества – силу, координацию | Гимнастическая скамейка. Шведская лестница | Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределе- | |
23 | Положения | Какие существуют акробатические элементы? Цель: учить выполнять акробатические упражнения – стати- | Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела | Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и рук в различных позах | ческое положение, перекаты | поведения во время занятий физическими упражнениями | Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | культурой | |||
24 | Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса | Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях | Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности | |
25 | Обучение висам на перекладине | Что такое висы на перекладине и шведской стенке? Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса | Перекладина. Шведская стенка. Висы | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
26 | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата | Как развивать гибкость тела? Цель: учить выполнять упражнения | Наклоны вперед. Прокат на спине. Полушпагат | Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределе- | |
27 | Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка» | Какие существуют команды? Цель: учить выполнять упражнения | Размыкание. Повороты направо | Научится: выполнять упражнения | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | |
28 | Переползание (подражание животным), игры | Какие упражнения способствуют развитию ловкости и координации? Цель: учить способам переползания, | Гимнастические маты. Скамейки | Научится упражнениям для развития ловкости и координации | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Крокодил», «Обезьяна» | схожим с движениями животных, для развития ловкости | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | |||||
29 | Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» | Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия Цель: учить ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы | Набивные мячи, гимнастические скамейки | Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | |
30 | Прыжки Подвижная игра «Солнышко» | Какова поэтапность при обучении прыжкам со скакалкой? Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком) | Скакалка. Обруч | Научится: выполнять прыжки | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- | |
31 | Эстафеты | Как правильно передать и принять эстафету? Цель: учить выполнять командные | Передача эстафеты. Принятие эстафеты | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ных ситуациях | действия в эстафете для закрепления учебного материала | в различных ситуациях | контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | ||||
32 | Развитие кондиционных | Каковы правила переползания, подлезания, перекатов? Цель: закрепить | Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка | Научится творчески подходить | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
33 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке | Почему необходимо соблюдать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке? Цель: познакомить | Лыжи, лыжные палки и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы, | Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств Ознакомится | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
носке лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах | дения на уроках | для планирования и регуляции своей деятельности | |||||
34 | Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья | Какова история зарождения лыжного спорта? Каково практическое применение лыж? Как учиться ходить на лыжах? Цель: познакомить | Литература по истории лыжного спорта | Научится ходьбе на лыжах. Познакомится | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание | Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | |
35 | Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах | Какова подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах? Цель: учить подгонять лыжный инвентарь (надевать ботинки, вставлять в крепление, правильно подбирать лыжные палки) | Крепления. Ботинки. Лыжные палки | Научится: надевать лыжные ботинки, вставлять | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
36 | Температурный режим занятий на лыжах | Каков должен быть температурный режим занятий на лыжах? Цель: познакомить учащихся с правилами выхода на занятия лыжной подготовкой | Температура воздуха. Направление ветра. Влажность | Научится определять и узнавать температурный режим и при какой температуре можно заниматься лыжной подготовкой | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | |
37 | Построение | Каковы правила построения и передвижения с лыжами? Цель: учить правильному построению | Передвижение с лыжами. Построение в шеренгу и колонну | Научится: строиться в шеренгу | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | |
38 | Повороты переступанием на месте | Каковы правила поворотов переступанием на месте? Цель: учить выполнению поворотов | Пол-оборота. Оборот. Кругом | Научится: выполнять повороты | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
сов вправо или влево для изменения направления движения | подготовка»; характеризовать основные физические качества | с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | |||||
39 | Ступающий шаг. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения катанию на лыжах | Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества Цель: учить первому этапу в освоении передвижения на лыжах без палок | Носки и пятки лыж | Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед | Регулятивные: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – уметь применять полученные знания Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы | Нравственно-этическая ориентация – этические потребности, ценности, чувства | |
40 | Передвижение скользящим шагом без палок | Как передвигаться скользящим шагом без палок? Цель: учить скользящему шагу на лыжах | Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги | Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
41 | Передвижение скользящим шагом с палками | Как передвигаться скользящим шагом Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи, лыжные палки | Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
42 | Движение ступающим шагом в подъем | Каковы правила преодоления маленьких склонов, встречающихся на дистанции? Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, преодолевать небольшие склоны на пути движения | Склон. | Научится передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны, встречающиеся | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
43 | Спуски в средней стойке | Как учиться удерживать равновесие Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. Средняя стойка | Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределе- | |
44 | Эстафеты лыж, переноска лыж в школу | Каковы правила надевания, снятия и переноски лыж в школу? Цель: учить быстро и правильно надевать и снимать лыжи и палки, соблюдать правила транспортировки лыж | Ботинки. Крепления. Переноска лыж | Научится правильно и быстро надевать и снимать лыжи и переносить их | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Самоопределе- | |
45 | Закрепление материала | Каковы правила быстрого снимания | Экстремальные условия (эстафеты) | Научится быстро снимать и надевать лыжи и палки, передвигаться | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
лыж | Цель: учить надевать и снимать лыжи в экстремальных | Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | |||||
46 | Встречные эстафеты | Каковы командные действия в соперничестве на лыжах? Цель: учить выполнять организующие командные действия в соперничестве | Встречные эстафеты | Научится: передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику | Регулятивные: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
47 | Эстафеты | Что такое эстафета Цель: учить передвигаться на лыжах, выполнять поворот на дистанции во время проведения эстафеты | Флажок. Поворот | Научится: передвигаться на лыжах; выполнять поворот для обратного движения вокруг флажка | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность при решении проблем различного характера |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; строить высказывание | |||||||
48 | Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м | Как обучаемые усвоили материал по лыжной подготовке? Цель: закреплять учебный материал | Повторить, что такое лыжи, лыжные палки и другой инвентарь | Научится: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
49 | Кроссовая подготовка | Каковы правила обучения быстрой ходьбе и медленному бегу на местности? Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности | Выносливость | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные – анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
50 | Подвижные игры на развитие координации | Каковы правила подвижной игры для раз-вития координации? Цель: развивать координацию посредством подвижных игр | Координация и подвижная игра | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- | |
51 | Техника безопасности | Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья? Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности | Поведение. Безопасность. | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
52 | Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) | Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья? Цель: учить выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья | Закаливание. Воздушные | Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | |
53 | Подвижные игры – названия и правила | Каковы правила при проведении подвижных игр? Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения | Различные названия игр. Что такое правила? | Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределе- | |
54 | Строевые упражнения | Что такое строевые упражнения? Цель: учить выполнять организующие | Размыкание. Вытянутые руки. Смыкание | Научится: выполнять размыкание | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную Познавательные: общеучебные – | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (социаль- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
строевые команды | и значение занятий спортом для укрепления здоровья | самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | ная, учебно-познавательная, внешняя) | ||||
55 | Метание теннисного мяча, развитие выносливости | Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании? Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель | Теннисный мяч. Цель. Техника метания | Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость | |
56 | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча | Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цель: учить и закреплять навык метания мяча и правильной ловли | Техника метания и правильная ловля мяча | Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
57 | Развитие выносливости | Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча | Скорость | Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности | |
58 | Контроль | Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч | Кубики. | Научится: перемещаться вперед | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | |
59 | Контроль | Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять пры- | Перекладина. Исходное положение во время прыжка | Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
в длину с места, подтягивание | жок с места, прямой хват при подтягивании | с места | хват в подтягивании | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- | и своей ответственности за выполнение долга | ||
60 | Поднимание туловища | Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»? Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств | Положение лежа. Скакалка | Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Самоопределе- | |
61 | Эстафеты | Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений? Цель: учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений | Челночный бег. Скакалка. Теннисный мяч | Научится выполнять задания | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
62 | Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля | Каковы правила развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли? Цель: учить быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча | Волейбольный мяч. Быстрота. Дистанция 30 м | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | |
63 | Развитие общей выносливости | Как работать над распределением сил по дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 6 мин | Секундомер. Распределение сил по дистанции | Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | |
64 | Круговые эстафеты до 20 м | Каковы правила передачи эстафеты на скорости? Цели: закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух | Вираж. Передача эстафеты | Научится: выполнять игровые | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, контроль – использовать установленные правила в контроле способа решений. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов | Самоопределе- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | |||||||
65 | Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место» | Как использовать полученные навыки Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств | Пройденные названия игр | Научится называть игры и формулировать их правила | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение | Самоопределе- | |
66 | Эстафеты | Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков? Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости | Пройденные названия качеств и подвижных игр | Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | Самоопределе- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...