Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
По программе - 66 часов, 2 часа в неделю
А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка.
Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1g_okruzhayushchiy_mir_2018.docx | 81.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
По программе - 66 часов, 2 часа в неделю
А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка.
Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми; найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.
Окружающий мир как предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки для научного мировоззрения; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер обществоведческих знаний; наличие содержания, обеспечивающего формирование общеучебных умений и навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы.
Следующими особенностями предмета можно выделить: особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания для формирования метапредметных умений и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи. Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Роль учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.
Содержание программы носит личностно-развивающий характер. При проведении уроков используют беседы, экскурсии, дидактические игры, практические работы, работу в группах, экскурсии.
Окружающий мир как предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки для научного мировоззрения; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер обществоведческих знаний; наличие содержания, обеспечивающего формирование общеучебных умений и навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы.
Следующими особенностями предмета можно выделить: особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания для формирования метапредметных умений и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи. Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные науроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Место учебного предмета в учебном плане - программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели). На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 часа в неделю.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы описаны в основной образовательной программе начального общего образования. В 1 классе безотметочное обучение.
Форма контроля освоения программы - для оценки достижений обучающихся используются следующие виды контроля: тест; самостоятельная работа; проверочная работа; взаимоконтроль; самоконтроль; индивидуальный опрос, фронтальный опрос.
Педагогические технологии - в основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы, а так, же развивающее обучение; проблемное обучение; исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии и др.
Педагогические технологии | Достигаемые результаты |
Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Разноуровневое обучение | У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. |
Проектные методы обучения | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. |
Исследовательские методы в обучении | Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. |
Информационно-коммуникационные технологии | Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержательные линии | ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Базовый уровень (обучающийся научится) | Повышенный уровень (обучающийся получит возможность научиться) | |
Человек и общество Человек и природа |
|
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Содержание учебного предмета
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Имена и фамилии членов семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Общее представление о строении тела человека. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Правила безопасного поведения при переходе через железную дорогу. Правила поведения пассажиров в ж/д транспорте. Надземные и подземные переходы через железную дорогу.
Экологическая безопасность.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
экскурсии | комплексная срезовая работа | |||
1 | Вводный урок | 1 | - | - |
2 | Что и кто? | 17 | 2 | - |
3 | Как, откуда и куда? | 13 | 1 | - |
4 | Где и когда? | 13 | 1 | - |
5 | Почему и зачем? | 22* | 2 | 1 |
Итого | 66 | 6 | 1 |
Экскурсии, комплексная срезовая работа входят в состав основных тем.
Календарно-тематическое планирование
(По программе – 66 часов при 2 часах в неделю)
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты уроков | |
Плановые сроки изучения материала | Скорректированные сроки изучения материала | |||
1 четверть – 17 часов. | ||||
Вводное занятие - 1 час | ||||
1. | Задавайте вопросы! ПДД «Мы идём в школу. Самый безопасный маршрут из школы домой». | — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке | 04.09. | |
Раздел «Что и кто?» - 17 часов | ||||
2. | Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; | 06.09. | |
3. | Что мы знаем о Москве? | — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; —узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; | 11.09. | |
4. | Презентация проектов учащихся. Проект « Моя малая родина». | В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения: - извлекать информацию из дополнительных источников; - интервьюировать старших членов семьи, других взрослых; - готовить тексты сообщений; - выступать с сообщением в классе; - оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей. | 13.09. | |
5. | Что у нас над головой? | - наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); | 18.09. | |
6. | Экскурсия «Что у нас под ногами?» Инструктаж по технике безопасности ИОТ№69-2015. | — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: находить и определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; | 20.09. | |
7. | Что общего у разных растений? | — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; - знакомство с образами природы, воплощенными в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов и средств; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 25.09. | |
8. | Что растёт на подоконнике? | — наблюдать за комнатными растениями и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; | 27.09. | |
9. | Что растёт на клумбе? | — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; - понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, | 02.10. | |
10. | Что это за листья? Что такое хвоинки? | — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; | 04.10. | |
11. | Экскурсия «Осенние изменения в природе». Инструктаж по технике безопасности ИОТ-№69-2015 | — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам; — практическая работа в группе: определять деревья по листьям; — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; | 09.10. | |
12. | Кто такие насекомые? | — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — находить из дополнительных источников литературы интересные факты из жизни насекомых и делится ей в классе ; | 11.10. | |
13. | Кто такие рыбы?. | — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; | 16.10. | |
14. | Кто такие птицы? Ж/Д «Будь внимателен! Впереди железная дорога!» | - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; | 18.10. | |
15. | Кто такие звери? Что такое зоопарк? | - работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; | 23.10. | |
16. | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? | — характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; — приводить примеры предметов разных групп; — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компьютера, ― проводить взаимопроверку; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; | 25.10 | |
17. | Что вокруг нас может быть опасным? | — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых предметов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; | 30.10. | |
2 четверть- 16 часов. | ||||
18. | На что похожа наша планета? | — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли; | 06.11. | |
Раздел «Как, откуда и куда?» - 13 часов. | ||||
19. | Как живёт семья? | — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - иметь представление об истории происхождении имён и фамилий; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; | 08.11. | |
20. | Презентация проектов учащихся. Проект « Моя семья». | 13.11. | ||
21. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; - знать значение воды для природы и жизнедеятельности человека; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; | 15.11. | |
22. | Откуда в наш дом приходит электричество? ПДД «Правила поведения при переходе через дорогу». | — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; | 20.11. | |
23. | Как путешествует письмо? | — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; | 22.11. | |
24. | Куда текут реки? | — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — знать название реки протекающей по городу, проследить по карте начало и куда впадает река; | 27.11. | |
25. | Откуда берутся снег и лёд? | — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; | 29.11. | |
26. | Как живут растения? | — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; | 04.12. | |
27. | Как живут животные? | — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; | 06.12. | |
28. | Экскурсия «Как зимой помочь птицам?» Инструктаж по технике безопасности ИОТ-№69-2015. | — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — изготавливать и развесить простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; | 11.12. | |
29. | Откуда берутся шоколад, изюм и мед? | — наблюдать за ростом и развитием растений, из которых получается шоколад и изюм; - наблюдать за жизнью пчел и рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы получения меда, изюма, шоколада; | 13.12. | |
30. | Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Ж/Д «Опасности при переходе через железную дорогу». | — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; | 18.12. | |
31. | Повторение учебного материала по разделу « Как, откуда и куда?» | — выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 20.12. | |
Раздел «Где и когда?» - 13 часов. | ||||
32. | Когда учиться интересно? | -анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; - представить детям идеальный образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность; | 25.12. | |
33. | Презентация проектов учащихся. Проект « Мой класс и моя школа». | — рассказывать о жизни класса; — называть по именам одноклассников; — рассказывать об интересных событиях из жизни класса; В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать фотографии о школьной жизни; — составлять экспозицию выставки; | 27.12. | |
3 четверть- 18 часов. | ||||
34. | Когда придёт суббота? ПДД «Дорожные знаки». | — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; | 15.01. | |
35. | Когда наступит лето? | — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; - установление связи между изменениями в живой природе и погодными условиями. | 17.01. | |
36. | Где живут белые медведи? | — находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; | 22.01. | |
37. | Где живут слоны? | — находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; | 24.01. | |
38. | Где зимуют птицы? | — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 29.02. | |
39. | Когда жили динозавры? | - знать, о роли археологии и палеонтологии в изучении становления человечества; — работать в паре: извлекать из учебника информацию о динозаврах, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; | 31.02. | |
40. | Экскурсия « Зимние изменения в природе». Инструктаж по технике безопасности ИОТ-№69-2015. | - наблюдать за объектами природы и записывать наблюдения. | 05.02. | |
41. | Когда появилась одежда? | — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; — работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; | 07.02. | |
42. | Когда изобрели велосипед? Ж/Д Правила поведения пассажиров в ж/д транспорте. | — сравнивать старинные и современные велосипеды; — работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на велосипеде; | 12.02. | |
43. | Когда мы станем взрослыми? | — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; | 14.02. | |
44. | Повторение учебного материала по разделу « Где и когда?» | — выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 26.02. | |
Раздел «Почему и зачем?» - 21 час* | ||||
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; — работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; | 28.02. | |
46. | Почему Луна бывает разной? | — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; — фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; | 05.03. | |
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? ПДД « Правила перехода улиц в гололед». | — наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; | 07.03. | |
48. | Почему звенит звонок? | — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; | 12.03. | |
49. | Почему радуга разноцветная? | — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; — работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; | 14.03. | |
50. | Почему мы любим кошек и собак? Презентация проектов учащихся « Мои домашние питомцы». | — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку и др.); — обсуждать отношение к домашним питомцам; — рассказывать об уходе за кошкой и собакой и др.; — практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; | 19.03 | |
51. | Экскурсия «Весенние изменения в природе» Инструктаж по технике безопасности ИОТ-№69-2015. | — работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; | 21.03. | |
4 четверть-14 часов | ||||
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; - знать, об особенностях цветов, открываться и закрываться в различное время суток. | 04.04. | |
09.04 | ||||
53 | Почему их так назвали? | |||
54. | Комплексная срезовая работа. | - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | 11.04. | |
55. | Анализ работ и работа над ошибками. Зачем мы спим ночью? | - — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, осуществлять взаимопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выполнять тесты с выбором ответа -уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их; | 16.04. | |
56. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | -уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их; — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать), осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; | 18.04. | |
57. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Ж/Д «Надземные и подземные переходы через железную дорогу». | — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; | 23.04. | |
58. | Зачем нам телефон и телевизор? | — различать средства связи и средства массовой информации; — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; | 25.04. | |
59. | Зачем нужны автомобили? | —классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; —использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; | 30.04. | |
60. | Зачем нужны поезда? | — классифицировать поезда в зависимости от их назначения; — работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; — использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; | 02.05. | |
61. | Зачем строят корабли? | — классифицировать корабли в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, ― проводить самопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать. | 07.05. | |
62. | Зачем строят самолёты? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; | 14.05. | |
63. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? ПДД «Правила поведения при ожидании автобуса и во время поездки». | — обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; | 16.05. | |
64. | Зачем люди осваивают космос? | — рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; — моделировать экипировку космонавта; | 21.05. | |
65. | Экскурсия «Почему мы часто слышим слово экология?» Инструктаж по технике безопасности ИОТ-№69-2015. | — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; | 23.05. | |
Итого 65 часов. |
Примечание: 9 мая праздничный день и согласно календарному учебному графику гимназии вместо 66 часов по программе запланировано – 65 часов.
*Тема: « Почему и зачем?» на изучение которой программой отводится 22 часа, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 21час.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса:
Для учителя:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. Москва «Просвещение», 2017г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Москва «Просвещение», 2017г.
- Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. Москва «Просвещение», 2017г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2015г.
- Яценко И.Ф. Окружающий мир 1 класс. Контрольно-измерительные материалы. М.: ВАКО, 2016г.
- Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу окружающий мир М.:ВАКО, 2016г.
- Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 1 класс. - М.: «ВАКО», 2015г.
- Календарно-тематическое планирование для комплекта «Школа России»: 1-4 классы /Авт.-сост. И.В.Арнгольд .- Волгоград: Учитель, 2016 г
Для обучающихся:
- Плешаков А.А.Окружающий мир. 1 класс (в 2-х частях). Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. М.: Просвещение. 2017г.
- Плешаков А.А.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Части 1, 2 М.: Просвещение. 2017г.
- Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. М.: Просвещение. 2017г.
- А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2016г.
- Плешаков А.А. Зеленые страницы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /А.А.Плешаков. – 15-е изд.- М.: Просвещение, 2016г.
- Плешаков А.А. CD. Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику. 1 класс. Москва «Просвещение», 2015г.
Техническое сопровождение
1. Компьютер
2. Проектор
3. Документ-камера
4. Презентации.
Перечень цифровых и электронных образовательных ресурсов:
- Плешаков А.А. CD. Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику. 1 класс. Москва «Просвещение», 2015г.
- http://evolution.powernet.ruТравянистые растения Московской области: онлайн-справочник
- http://www. herba.msu.ruПроект Forest.ru: все о росийских лесах
- http://www. forest.ruПроект «Детский Эко—Информ»
- http://birds.krasu.ruРастения: электронные версии книг
- http://plant.geoman.ruРедкие и исчезающие животные России и зарубежья
- http://www.paleo.ru/museumПопулярная энциклопедия «Флора и фауна»
- http://zelenyshluz.narod.ruЗооклуб: мегаэнциклопедия о животных
- http://www.biolog188.narod.ruГосударственный Дарвиновский музей
- http://wwwdarwin.museum.ruЖивые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия
- http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.
- http://www.nhm.ac.uk - В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
- http://school.yandex.ruКаталог детских ресурсов «Интернет для детей»
- http://shkola.lv – Портал бесплатного образования
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры учителей начальных классов
от 28 .08.2018 г. №1
руководитель кафедры
учителей начальных классов
_________ Павлик Н.А.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_________ Лобанова М.И.
29 . 08. 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окр.миру 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по окр.миру 4 класс, "Школа России"...
Рабочая программа по окружаюжему миру 2 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с «Примерными программами», на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. ...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, матеиатике, русскому языку, окружающему миру 3 класс Школа 2100
рабочие программы 3 класс Школа 2100...
рабочая программа по оружающему миру 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по оружающему миру для 3 класса по всем стандартам ФГОСТ второго поколения...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...