Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.В основе реализации данного курса лежит системно - деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutripredmetnyy_modul_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждено»
Протокол №1 Директор школы
От «28» 08.2017 г. ___________________ Н.И. Гайворонская
Приказ № 64 от 01.09.2017 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
________ И.Н. Резник
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08.2017 г.
Рабочая программа внутрипредметного модуля
«Мы и окружающий мир»
к рабочей программе по окружающему миру
для учащихся 1 класса
учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны
на 2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа модуля «Мы и окружающий мир» создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в которых отмечено, что одним из приоритетных направлений работы образовательного учреждения является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Данная программа сформирована с учётом особенностей содержания, целей и задач первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и связана с освоением обучающимися новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении.
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
В основе реализации данного курса лежит системно - деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Цель модуля:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности в условиях культурного и конфессионального многообразия мирового сообществ;
- осознание ребёнка себя как члена общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её культуре и истории.
- расширение кругозора обучающихся, их знаний о странах и народах
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, толерантности, уважения к истории, культуре и традициям народов разных стран мира.
Задачи модуля:
- познакомить обучающихся с коренным населением континентов, их устным народным творчеством, культурным наследием народов различных стран и континентов (памятниками истории, культуры, природы);
- познакомить с представителями флоры и фауны различных континентов как наиболее распространённых, так и редких и исчезающих видов;
- сформировать представления о географических картах и глобусе и умение работать с ними: показывать материки и океаны, находить и определять географические объекты с помощью условных знаков;
- подвести к осознанию своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей;
- сформировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- обучить основам экологической грамотности, элементарным правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Программа модуля «Мы и окружающий мир» рассчитана на 12 часов.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Использованный ресурс |
1. | Приключение капельки воды | DVD видео https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D |
2. | Жизнь в микромире | DVD видео http://docfilms.info/bbc/165-bbc-zhizn-v-mikromire.html |
3. | Тайны океанов | DVD видео |
4. | Встреча в глубинах морей | |
5. | Тайны океанов | DVD видео https://my.mail.ru/mail/natchuk46/video/148/3068.html |
6. | Фантазии подводного мира | DVD видео |
7. | Растения хищники | DVD видео http://www.infoniac.ru/news/10-udivitel-nyh-hishnyh-rastenii.html http://www.florets.ru/tainy-rastenii/rasteniya-hishniki.html |
8. | Удивительный мир растений | DVD видео http://udivitelno.com/plants |
9. | Тайны растительного мира | DVD видео http://fb.ru/article/165749/samyie-udivitelnyie-rasteniya-mira-udivitelnyie-svoystva-rasteniy |
10. | Удивительный мир животных | |
11. | Тайны животного мира | DVD видео http://lipetsk-zoo.ru/zooinfo/Pritiagatelnye_tainy_zhivotnogo_mira |
12. | Викторина «Удивительный мир растений и животных» | DVD видео |
К концу 1-го года обучения обучающиеся должны:
1. Различать представителей растительного и животного мира и места их обитания, уметь раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека.
2. Уметь составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному
3. Иметь представление о культуре и традициях народов мира (сказки, мифы, легенды; декоративно-прикладное творчество).
4. Уметь различать правильные и неправильные формы поведения в природе, оценивать их с точки зрения природоохранности
Литература для обучающихся
1.100 великих загадок живой природы/ Автор-сост. Н.Н.Непомнящий.-М.:2007.-изд-во «Вече».
2.100 великих чудес природы /Б.Б.Вагнер.- М.:Вече,2007.
3.Большая энциклопедия.- М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.
4.100 чудес света. которые необходимо увидеть/Т.Л.Шереметьева.- Минск: ООО «Харвест», 2008.
5.Сказки народов Америки / Автор-сост. А.В. Ващенко.-М.; изд-во «Дет. лит.», 1993.
6.Географические открытия/Детская энциклопедия/М.;изд-во «Махаон», 2008.
7. "История с географией, или Жизнь и приключения географических названий» Э.А.Вартаньян- М.: издательство "Детская литература" ,1986 год.
8. Занимательная география. А.Усачев. – М.: Два жирафа, 2006.
9 Занимательная география. Аржанов С.П. – М.: Московский Лицей, 1998.
10. География в картинках. Ганейзер Г.Е. – М.: Детская литература, 1971.
Литература для учителей
1.100 великих географических открытий/ Р.К. Баландин, В.А. Маркин.- М.;изд-во «Вече»,2008.
2.Все страны мира. Энциклопедический справочник/Автор-сост. Родин И.О., Пименова Т.М.-: Вече,2003.
3.Путешественники- первооткрыватели / Райнер Кёте.-М.;изд-во «Слово», 1993.
4. Народные промыслы. А.Е.Клиентов -изд-во «Белый город», 2002.
5. Песнь в металле. Народное искусство Узбекистана . Т. Абдуллаев, Д. Фахретдинов, А. Хакимов. Букинистическое издание,1986.
6. .Палехская миниатюра .М. А. Некрасова - Издательство: Художник РСФСР, 1978 г.
7. Игры народов Средней Азии и Казахстана. Т. Э.Уметов .- Монография под ред. Фельдштейн Д. И. Издательство: МПСИ/МОДЭК, 2006.
8. География в играх. Козловский Е.Г., Разумовская О.К. – Троицк: НИКА, 1990.
9. Земля неразгаданная: Рассказы о том, как открывали и продолжают открывать нашу планету Мезенцев В.А. – М.: Мысль, 1983.
10. Энциклопедия чудес: Книга 1. Обычное в необычном. Мезенцев В.А. – М.: Знание, 1983.
11. Знакомые с детства названия. Барашков В.Ф.- М.: Просвещение,1982.
12. Ускользающие жемчужины: Рассказы о природе. Ветлина В.- М.: изд-во «Мысль»,1981.
13. От кобры до медведя гризли. Гржимек Б. – М.: изд-во «Мысль»,1984.
14. Голубая планета. Криволуцкий А.Е.- изд-во «Мысль»,1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике
Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 1-4 классы
Рабочая программа начального общего образования на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение»(система развивающего обучения Л.В. Занкова, 2020 г.)...
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Деньги в твоей жизни» в рамках предмета «Окружающий мир» 2 класс
Программой предусмотрено проведение внутрипредметного модуля «Деньги в твоей жизни» в рамках предмета «Окружающий мир» во 2 классе — 8 часов в 1 полугодии....