Рабочая программа "Человек" 1 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа по
предмету «Человек»
на 2016-2017 учебный год
для 1 б класса , надомное обучение
(ФГОС УОД, Вариант II)
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2016г. Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_______________ «___»______________________________2016г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Человек» разработана на основе:Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой, и следующих нормативно - правовых документов:
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья».
Задачи программы:
- формирование гигиенических навыков;
- коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук;
- обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;
- формирование организационных умений и навыков;
- развитие умений ориентироваться в задании;
II. Общая характеристика учебного предмета
Занятия по предмету «Человек» проводятся 1 раз в неделю, форма обучения -надомная. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития ребенка.
В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.детей.
IV. Место предмета в учебном плане 1 класса
В учебном плане предмет представлен с расчетом 1 час в неделю, 33 часа в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.,
V. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты:
- представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
- представления о собственном теле;
- отнесение себя к определённому полу;
-умение сообщать общие сведения о себе: имя;
- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
-умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами: умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;
VI. Содержание учебного предмета
Программа представлена следующими разделами
«Представления о себе», «Семья».
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.Навыки, связанные с гигиеной тела, части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги, пальцы); предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста, ножницы, ванна, полотенце; действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться.
Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.
Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).
Основной формой организации процесса обучения является урок
VIII.Описание учебно-методического и материально-технического оборудования
Технологии обучения.
В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:
1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
- Методы обучения
Методы мотивации учебной деятельности
- Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Рассказ, эвристическая беседа, познавательная игра,
Методы формирования новых умений
- Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная
Методы контроля результатов обучения
Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.. Предъявление требований, поощрение : словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.
Учебно-методический комплекс.
Для реализации программы по предмету «Человек» учебно-методическое обеспечение включает: предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются семейный альбом, рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов.
VIV. Планируемые результаты освоения программы в 1 классе
«Представления о своем теле»
Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
«Семья»
Представление о своем ближайшем окружении, взаимоотношениях между ними.
Понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.
X. Система оценки достижения планируемых результатов
Для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждого триместра строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.
Различает части тела
Соблюдает правила гигиены
Называет свое имя
Знает, узнает, называет имена членов семьи
Баллы Уровень сформированности навыка
0 Навык или умение отсутствует
1 Пассивное участие (действие выполняется
взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)
2 Навык или умение проявляется иногда при значительной
помощи взрослого
3 Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи
взрослого
4 Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно
5 Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата |
Представления о себе | |||
1. | Знакомство. | Слушание объяснений учителя, подражание, реагирование жестами, учится здороваться, слушать учителя. | |
2. | Знакомство. | Слушание объяснений учителя, подражание, реагирование жестами, учится здороваться, слушать учителя. | |
3. | Ученик, учитель | Слушание объяснений учителя, подражание, реагирование жестами, учится здороваться, слушать учителя. | |
4. | Я- девочка. | Слушание объяснений учителя, подражание, реагирование жестами, слушать учителя. | |
5. | Строение человека(голова) | Показывает части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию | |
6. | Строение человека(голова,руки) | Показывает части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию | |
7. | Строение человека(голова,руки, ноги) | Показывает части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию | |
8. | Строение человека(голова,руки,ноги,живот) | Показывает части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию | |
9. | Строение человека(голова,руки, ноги,живот, спина) | Показывает части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию | |
10. | Строение человека (глаза) | Показывает части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию | |
11. | Строение человека (глаза,нос) | Показывает части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию | |
12. | Строение человека(глаза,нос,рот) | Показывает части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию | |
13. | Строение человека(глаза,нос,рот,уши) | Показывает части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию | |
14. | Гигиена рук. | Стихи о правилах гигиены (имитация мытья рук) | |
15. | Повторение и закрепление темы | Показывает части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию | |
16. | Игра «Покажи где…» | Показ частей тела на кукле с помощью учителя | |
Семья. | |||
17. | Это –я. Моё имя. | Реагирование на имя,показ на себя | |
18. | Моя мама. | Работа с фото,умение различать маму, учителя,няню | |
19. | Как зовут маму? | Работа с фото,умение различать маму, учителя,няню | |
20. | Папа. | Работа с фото,умение различать маму, папу,учителя,няню | |
21. | Как зовут папу? | Работа с фото,умение различать маму, папу,учителя,няню | |
22. | Моя бабушка. | Работа с фото,умение различать маму, папу,учителя,бабушку | |
23. | Как зовут бабушку? | Работа с фото,умение различать маму, папу,учителя,бабушку | |
24. | Мой брат. | Работа с фото,умение различать маму, папу,брата,бабушку | |
25. | Имя брата. | Работа с фото,умение различать маму, папу,брата,бабушку | |
26. | Моя семья. | Различать членов семьи по имени | |
27. | Повторение и закрепление темы | Различать членов семьи по имени | |
28. | Повторение и закрепление темы | Различать членов семьи по имени | |
Повторение | |||
29. | Строение человека(голова,руки, ноги,живот, спина) | Показ частей тела на кукле с помощью учителя ,имитация мытья рук | |
30. | Строение человека(глаза,нос,рот,уши) | Повторение стихов о частях тела человека | |
31. | Это –я. Моё имя. | Слушание речи учителя, подражание, реагирование жестами, реагирование на имя | |
32. | Моя семья. | Слушание речи учителя, подражание, реагирование жестами, реагирование на имя | |
33. | Игра «Кто это?» | Слушание речи учителя, подражание, реагирование жестами, реагирование на имя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом.
Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом....
Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...
рабочая программа по технологии для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по трудовому обучению для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...
Адаптированная рабочая программа 1 класс для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта)
Представлены адаптированные рабочие программы (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по русскому языку, математике, ...
Рабочая программа 7 класс (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Рабочая программа составлена для обучения на дому в 7 б классе.Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, на основании программ специальных (коррекционных) ...
Рабочая программа 9 класс (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакци...