рабочая программа по технологии для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
рабочая программа по трудовому обучению для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для 1 класса на дому (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2
Борисоглебского района Ярославской области.
СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя по УВР МОУ БСОШ № 2 __________ /_________________/ ФИО «____» ______________20____г. | УТВЕРЖДЕНО Руководитель МОУ БСОШ № 2 __________ /_________________/ ФИО Пр. №____ от «___» _______20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1 КЛАСС
Составитель:
учитель Рыбакова Е. Б.
п. Борисоглебский
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа адресована учащимся 1 специального (коррекционного) класса VIII вида Борисоглебской средней общеобразовательной школы №2 с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, обучающихся на дому.
Нормативно – правовая база, на основе которой разработана рабочая программа:
- Закон РФ «Об образовании»
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление правительства РФ, 10.03. 2000г. №212, 23.12.2002г., №919
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов» 26.12.2000г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под ред. В. В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – М. Просвещение, 2010.
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР. – М.,1983
- Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I – X классы). г. Екатеринбург
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год
- Учебный план МОУ БСОШ № 2 на 2013/2014 учебный год
- Положение о рабочей программе МОУ БСОШ № 2
Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учениками отводится трудовому обучению.
Цель: овладение элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, развитие познавательной деятельности.
Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций в речи. В процессе труда формируется такое личностное качество, как привычка к трудовому усилию. Трудовая деятельность оказывает большое влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координированность движений.
Задачи:
- научить организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом);
- познакомить учащихся со свойствами глины и пластилина, бумаги, ниток и их применением;
- упражнять в смятии и разглаживании, сгибании и разрывании бумаги; наматывании нитки на бумагу;
- научить соблюдать технику безопасности при работе;
- учить складывать простейшие фигуры из счетных палочек по показу и образцу;
строить из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции совместно с учителем); выкладывать элементы мозаики по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений;
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости)
В технологию включены занятия по предметно-практической деятельности (отдельного предмета в учебном плане не предусмотрено). Цель: используя различные многообразные виды деятельности (элементарное конструирование, работа с мозаикой) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно двигательной координации, пространственных представлений, наглядно действенного и наглядно образного мышления детей, а также их речь, связанную с практической деятельностью.
В связи с малым количеством часов экскурсии в программу не входят.
Календарно-тематический план для курса технологии начальной школы
№ | Раздел учебного курса | Ко-во часов на изучение раздела | Примерная дата начала и окончания изучения раздела |
1. | Элементарное конструирование | 2 | |
2. | Работа с мозаикой | 1 | |
3 | Лепка | 2 | |
4 | Работа с бумагой | 2 | |
5 | Работа с нитками | 1 | |
Итого: | 8 |
Поурочно-тематический план
№/№ урока курса и урока раздела курса | Тема урока курса | Дата проведения | ||
План | Факт | |||
Раздел 1.: Элементарное конструирование (2часа) | ||||
1/1 | Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и образцу (молоток, ворота, домик для собаки, окно). | 16.09 – 20.09 | ||
2/2 | Построения из детских наборов строительного материала. (Дорожка из брусов одинакового размера. Башня из трех кубиков разного размера) | 14.10 – 18.10 | ||
Раздел 2.: Работа с мозаикой(1 час) | ||||
3/1 | Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики («Елочка и грибок», «Ромашка») | 18.11 – 22.11 | ||
Раздел 3.: Лепка (2 часа) | ||||
4/1 | Глина, пластилин, их свойства, применение. Изготовление изделий «Палочки», «Мяч». | 16.12 – 20.12 | ||
5/2 | Изготовление изделий «Лепёшки», «Снеговик». | 27.01 – 31.01 | ||
Раздел 4.: Работа с бумагой (2 часа) | ||||
6/1 | Свойства бумаги, применение, основные цвета. Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям. Изделие «Книжечка» | 3.03 – 7.03 | ||
7/2 | Изготовление изделия «Закладка» | 7.04 – 11.04 | ||
Раздел 5.: Работа с нитками (1 час) | ||||
8/1 | Свойства и цвет ниток, область их применения. Намотка на катушку. | 5.05 – 9.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Учащийся должен:
Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом);
Складывать простейшие фигуры из счетных палочек по показу и образцу;
Строить из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции совместно с учителем);
Выкладывать элементы мозаики по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений;
Знать правила работы с глиной и пластилином (правильное положение рук - обе руки до локтя н столе, правильные движения рук, пальцев в процессе работы), их свойства и область применения;
Уметь разминать глину, пластилин, раскатывать прямыми движениями ладоней в руках и на подкладной доске, раскатывать кругообразными движениями ладоней, делить глину, пластилин на части, сплющивать между ладонями, соединять две части;
Знать свойства бумаги, применение, основные цвета;
Уметь мять бумагу и разглаживать ее ладонью, разрывать произвольно, отрывать небольшие кусочки, сгибать бумагу по прямым линиям произвольно (в любом направлении), разгибать ее и разглаживать по месту сгиба, сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны;
Знать свойства и цвет ниток, область их применения;
Уметь наматывать нитки на катушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по физкультуре для детей с умеренной умственной отсталостью
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 3 класса КГОБУ «Петропавловск-Камчатская школа № 1 для обучающихся с ограниченн...
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...