Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Егорова Эмма Фирозовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1-4.docx57.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей
Протокол № 1  

от «29»  августа 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом  №244  -ОД  

от «29» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1-4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

 НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕТЫРЕ ГОДА

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

окружающий мир, автор  А.А.Плешаков

Егоровой Э.Ф., учителем начальных классов

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение целей:

  • Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.
  • Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации курса «Окружающий мир» являются:

  • Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование этнических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир».
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты

  • Понимание особой роли России и мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  • Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.
  • Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников)
  • Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Окружающий мир» в начальной школе рассчитан на 270 часов.

  • В 1 классе – 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели)
  • Во 2 – 4 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

В связи с особенностями климата в рабочей программе по окружающему миру предусмотрено сокращение

  • В 1 классе – 2 ч
  • Во 2 классе – 5 ч
  • В 3 классе – 6 ч
  • В 4 классе -  6 ч

 (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

В итоге по плану:

  •  1 класс 64 ч.
  • 2 класс 63 ч.
  • 3 класс 62 ч.
  • 4 класс 62 ч.

1 КЛАСС

  1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 – 1.4  Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. Экскурсии.

  1. ЧТО И КТО?

2.1 - 2.19 Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России. Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Москва — столица России. Достопримечательности Москвы.  Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Камни как природные объекты, разнообразие их признаков. Представление о значении камней в жизни людей. Части растения. Представление о соцветиях. Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений. Распознавание растений цветника. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Лиственные и хвойные деревья. Распознавание хвойных деревьев. Насекомые как группа животных. Разнообразие насекомых. Рыбы — водные животные. Морские и речные рыбы. Знакомство с птицами как одной из групп животных. Внешнее строение и разнообразие зверей. Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. Элементарные правила дорожного движения. Первоначальные сведения о планете Земля. Глобус — модель Земли. Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений.

  1. КАК, ОТКУДА И КУДА?

3.1 - 3.12 Знакомство с целями и задачами раздела. Семья. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды. Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации. Реки и моря. Движение воды. Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Важность заботы о зимующих птицах. Правила подкормки птиц. Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Проверка знаний и умений.

  1. ГДЕ И КОГДА?

4.1 - 4.10 Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы. Обращение к учителю. Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Названия месяцев и их последовательность. Зависимость природных явлений от смены времён года. Холодные районы Земли. Жаркие районы Земли. Зимующие и перелётные птицы. История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения. История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. Проверка знаний и умений.

  1. ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?

5.1 - 5.18 Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Луна — спутник Земли, её особенности. Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. Разнообразие звуков в окружающем мире. Необходимость беречь уши. Радуга и цвета радуги. Причины возникновения радуги. Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Особенности ухода за кошкой и собакой. Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Правила поведения на лугу. Звуки леса, их разнообразие. Необходимость соблюдения тишины в лесу. Значение сна в жизни человека. Овощи и фрукты, их значение в питании человека. Витамины. Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса— средства массовой информации. Интернет. Автомобили. Знакомство с устройством автомобиля. Поезда. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Корабли (суда).  Виды кораблей. Устройство корабля. Самолёты. Виды самолётов. Устройство самолёта. Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Систематизация сведений о космосе. Освоение человеком космоса. Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. Проверка знаний и умений.

  1. РЕЗЕРВ – 4 ч.

2 КЛАСС

1. ГДЕ МЫ ЖИВЁМ

   1.1 – 1.4 Родная страна: имя родной страны. Символы Российской Федерации. Государственный язык. Город и село: характерные особенности городских и сельских поселений. Наш город (село). Природа и рукотворный мир: объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. Наш адрес в мире (до 2011 г.): Вселенная, Звёзды и планеты. Разнообразие городов и сёл России.

2. ПРИРОДА

   2.1 – 2.19 Неживая и живая природа: признаки живых существ. Связи между неживой и живой природой. Явления природы: явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Термометр.

 Что такое погода: погодные явления. Условные метеорологические знаки. Предсказания погоды.

В гости к осени: осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Звездное небо: созвездия. Зодиак. Заглянем в кладовые земли: горные породы и минералы. Гранит и его состав.

Про воздух и про воду: значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение и охрана воздуха. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение и охрана воды. Какие бывают растения: многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека. Какие бывают животные: многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни.  Невидимые нити: связи в природе, между природой и человеком. Сохранение невидимых нитей. Дикорастущие и культурные растения: разнообразие культурных растений. Дикие и домашние животные: разнообразие домашних животных. Значение для человека диких и домашних животных.  Комнатные растения: роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями. Животные живого уголка: особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных для физического и психологического здоровья человека. Про кошек и собак: роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Красная книга: необходимость создания Красной книги.

3. ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА

    3.1 – 3.9Что такое экономика: экономика и её составные части. Связи между составными частями экономики. Деньги. Из чего что сделано: использование природных материалов для изготовления предметов. Уважение к труду людей. Как построить дом: представление о технологии строительства домов. Строительные машины и материалы. Какой бывает: виды транспорта. История развития транспорта.  Культура и образование: транспорт учреждения культуры, их роль в жизни человека и общества. В гости к зиме: зимние явления в живой и неживой природе.

4. ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

    4.1 – 4.8  Строение тела человека: внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важных органов и их работа. Если хочешь быть здоров: режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи.  Берегись автомобиля: правила безопасного поведения на улицах и дорогах.  Домашние опасности: правила безопасного поведения в быту. Пожар: правила противопожарной безопасности.  На воде и в лесу: правила безопасности на воде и в лесу.  Опасные незнакомцы: опасные ситуации, действия при опасности.

5. ОБЩЕНИЕ

    5.1 – 5.6 Наша дружная семья: нравственные аспекты взаимоотношения в семье. В школе: классный и школьный коллектив. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила вежливости: правила этикета в общении. Правила поведения в общественном месте. Ты и твои друзья: правила поведения в гостях.  Мы – зрители и пассажиры: правила поведения в транспорте.

6. ПУТЕШЕСТВИЯ

    6.1 – 6.17 Посмотри вокруг: горизонт. Линия, стороны горизонта. Форма Земли. Ориентирование на местности: ориентиры и ориентирование. Компас.  Формы земной поверхности: равнины и горы. Холмы и овраги. Водные богатства: части реки. Водные богатства родного края. В гости к весне: весенние явления в живой и неживой природе.  Россия на карте: изображение территории России на карте. Настенная карта, правила показа объектов.

Путешествие по Москве: история основания города – столицы России. Герб Москвы. Достопримечательности столицы.  Московский Кремль: символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.  Город на Неве: Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники.  Путешествие по Оке (до 2012 г.): старинные русские города. Путешествие по планете: карта мира. Океаны и материки. Части света. Страны мира: физические и политические карты. Знакомства с некоторыми странами. Впереди лето: летние явления в живой и неживой природе. Разнообразие растений и животных.  

  1. РЕЗЕРВ -  5 ч.

3 КЛАСС

1. КАК УСТРОЕН МИР.

   1.1 – 1.6   Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА.

   2.1 – 2.17 Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие растений. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ.

    3.1 – 3.9 Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Оценка своих достижений за первое полугодие. Презентация проектов.

                                        

4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ.

    4.1 – 4.6 Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА.

    5.1 – 5.12 Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

6. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ.

    6.1 – 6.12 Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании (Франция). По Франции и Великобритании (Великобритания). На юге Европы. По знаменитым местам мира. Оценка своих достижений за второе полугодие. Презентация проектов.

7. РЕЗЕРВ 6 ч.

4 КЛАСС

1. ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

   1.1 – 1.7   Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звёздное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где? Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества.  

2. ПРИРОДА РОССИИ

   2.1 – 2.10   Равнины и горы России. Моря , озёра и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Чёрного моря.

3. РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

    3.1 – 3.13 Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля – кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Экскурсии в природные сообщества родного края. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае. Оценка своих достижений за первое полугодие. Презентация проектов (по выбору).

4. СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

4.1 – 4.5  Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня.        

                                

5. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ

    5.1 – 5.19    Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле.  Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Пётр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории ХХI века. Россия вступает в ХХ век. Страницы истории 1920-1930-х годов. Великая война  и великая Победа. Страна, открывшая путь в космос.

6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

    6.1 – 6.8    Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Такие разные праздники. Путешествие по России. Оценка своих достижений за второе полугодие. Презентация проектов (по выбору).

7.РЕЗЕРВ  – 6 ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ  ВИДОВ РАБОТ

1 КЛАСС

Проекты:

№ 1 «Моя малая Родина»

№ 2 «Моя семья»

№ 3 «Мой класс и моя школа»

№ 4 «Мои домашние питомцы»

Практические работы:

№ 1 «Модель Солнца из пластилина»

№ 2 «Разнообразие камней»

№ 3 «Стебель растений»

№ 4  «Особенности комнатных растений»

№ 5 «Строение листа»

№ 6 «Строение пера птиц»

№ 7 «Конструирование компьютера»

№ 8 «Национальные костюмы»

№ 9 «Очищение воды»

№ 10 «Чистый снежок?»

№ 11 «Дни недели»

№ 12 «Собери велосипед»

№ 13 «Как рождается звук»

№ 14 «Собери поезд»

     Контрольные  работы:

    - диагностическая работа

    - итоговая комплексная работа

2 КЛАСС

Практические работы:

№ 1 «Измерение температуры воздуха, воды и тела человека»

№ 2 «Исследование полезных ископаемых»

№ 3 «Уход за комнатными растениями»

     № 4 «Предметы ухода за животными в зависимости от их назначения»

№ 5 «Освоение правил безопасности пешехода»

№ 6 «Ориентирование по компасу»

Проекты:

№ 1 «Родной город (село)»

№ 2 «Красная книга, или Возьмём под защиту»

№ 3 «Профессии».

№ 4 «Родословная»

№ 5 «Города России»

№ 6 «Страны мира»

Экскурсии:

№ 1 «В гости к осени»

№ 2 «В гости к зиме»:

№ 3 «В гости к весне»

     Контрольные  работы:

    - диагностическая работа

    - итоговая комплексная работа

3 КЛАСС

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

Практическая работа № 2 «Свойства воды»

Практическая работа № 3 «Состав почвы»

Практическая работа № 4 «Измерение роста и массы тела человека»

Практическая работа № 5 «Наличие питательных веществ в продуктах питания»

Практическая работа № 6 «Пульс. Количество ударов при разной нагрузке»

Практическая работа № 7 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»

Практическая работа № 8 «Описание сельскохозяйственного растения по плану»

Практическая работа № 9 «Сравнение и описание монет России по внешнему виду»

Проекты:

Проект № 1 «Богатства, отданные людям»

Проект № 2  «Разнообразие природы родного края»

Проект № 3  «Школа кулинаров»

Проект № 4  «Кто нас защищает»

Проект № 5  «Экономика родного края»

Проект № 6  «Музей путешествий»

Экскурсии:

Экскурсия № 1 «Ознакомление с ближайшим природным окружением»

Экскурсия № 2 «Правильный пешеход»

     Контрольные  работы:

   - диагностическая работа

   - итоговая комплексная работа

4 КЛАСС

Практические работы:

№ 1   «Моделировать: движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»

          по теме «Планеты Солнечной системы».

№ 2   «Определять: полезное ископаемое. Изучать: его свойства. Находить: информацию

         о применении, местах и способах добычи. Описывать: изученное ископаемое по  

         плану. Готовить и представлять: сообщение классу»

         по теме «Наши подземные богатства»

№ 3  «Определять: с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии.

        Различать: зёрна зерновых культур по теме «Растениеводство в нашем крае»

Проекты ( тема по выбору ученика)

Экскурсии:

№ 1 «В краеведческий музей» по теме «Мир глазами историка»

№2, № 3 «Природные сообщества, характерные для края» по теме «Природные сообщества родного края»

   

 Контрольные  работы:

   - диагностическая работа (ВПР – всероссийская проверочная работа)

   - итоговая комплексная работа

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

КАК УСТРОЕН МИР  (6 часов)

1

1.1

Природа. Разнообразие природы. Экскурсия

04-08.09

2

1.2

Человек. Внутренний мир человека

04-08.09

3

1.3

Проект «Богатства, отданные людям»

11-15.09

4

1.4

Общество. Страна, символы, глава государства

11-15.09

5

1.5

Что такое экология. Экологические связи

18-22.09

6

1.6

Природа в опасности! Охрана природы

18-22.09

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (17 часов) (Прак. раб. – 3; пр. раб. - 1)

7

2.1

Тела, вещества, частицы

25-29.09

8

2.2

Разнообразие веществ. Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

25-29.09

9

2.3

Воздух и его охрана. Свойства воздуха

02-06.10

10

2.4

Вода. Практическая работа № 2 «Свойства воды»

02-06.10

11

2.5

Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Меры по охране чистоты воды

09-13.10

12

2.6

Что такое почва. Практическая работа № 3 «Состав почвы»

09-13.10

13

2.7

Разнообразие растений. Группы и виды растений

16-20.10

14

2.8

Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений

16-20.10

15

2.9

Размножение и развитие растений

23-27.10

16

2.10

Охрана растений. Правила поведения в природе

23-27.10

17

2.11

Разнообразие животных. Виды животных

07-10.11

Каникулы 30.10-06.11

18

2.12

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

07-10.11

19

2.13

Размножение и развитие животных

13-17.11

20

2.14

Охрана животных. Красная книга России

13-17.11

21

2.15

В царстве грибов. Строение шляпочных грибов

20-24.11

22

2.16

Великий круговорот жизни

20-24.11

23

2.17

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

27.11-01.12

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (9 часов) (Прак. раб. – 3; пр. раб. – 1)

24

3.1

Организм человека. Практическая работа №4 «Измерение роста и массы тела человека»

27.11-01.12

25

3.2

Органы чувств. Гигиена органов чувств

04-08.12

26

3.3

Надёжная защита организма. Первая помощь

04-08.12

27

3.4

Опора тела и движение. Осанка. Роль физической культуры

11-15.12

28

3.5

Наше питание. Практическая работа № 5 «Наличие питательных веществ в продуктах питания»

11-15.12

29

3.6

Проект «Школа кулинаров»

18-22.12

30

3.7

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 6 «Пульс. Количество ударов при разной нагрузке»

18-22.12

31

3.8

Умей предупреждать болезни. Закаливание. Здоровый образ жизни

25-27.12

Каникулы 28.12-09.01

32

3.9

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

10-12.01

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (6 часов) (Прак. раб. – 1)

33

4.1

Огонь, вода и газ. Действия при пожаре, аварии

15-19.01

34

4.2

Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Экскурсия «Правильный пешеход»

15-19.01

35

4.3

Проект «Кто нас защищает»

22-26.01

36

4.4

Опасные места. Правила поведения

22-26.01

37

4.5

Природа и наша безопасность. Опасности природы

29.01-02.02

38

4.6

Экологическая безопасность. Практическая работа № 7 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»

29.01-02.02

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (12 часов) (Прак. раб. - 2; пр. раб. - 1)

39

5.1

Для чего нужна экономика. Товары и услуги

05-09.02

40

5.2

Природные богатства и труд людей – основа экономики

05-09.02

41

5.3

Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых

12-16.02

42

5.4

Растениеводство. Практическая работа № 8 «Описание сельскохозяйственного растения по плану»

12-16.02

43

5.5

Животноводство.  Труд животноводов

19-22.02

44

5.6

Какая бывает промышленность. Отрасли промышленности

26.02-02.03

45

5.7

Проект «Экономика родного края»

26.02-02.03

46

5.8

Что такое деньги. Практическая работа № 9 «Сравнение и описание монет России по внешнему виду»

05-07.03

47

5.9

Государственный бюджет. Доходы и расходы государства

12-16.03

48

5.10

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи

12-16.03

49

5.11

Экономика и экология. Влияние экологических прогнозов на экономику

19-23.03

50

5.12

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

19-23.03

Каникулы 24.03-31.03

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ  (12 часов) (К. раб. – 1; д. раб. – 1)

51

6.1

Золотое кольцо России. Города Золотого кольца, их достопримечательности

02-06.04

52

6.2

Проект «Музей путешествий»

02-06.04

53

6.3

Наши ближайшие соседи. (Работа с картой)

09-13.04

54

6.4

На севере Европы. (Работа с картой)

09-13.04

55

6.5

Что такое Бенилюкс. Страны и достопримечательности

16-20.04

56

6.6

В центре Европы. (Работа с картой)

16-20.04

57

6.7

По Франции и Великобритании

23-28.04

58

6.8

Диагностическая работа

23-28.04

59

6.9

На юге Европы. (Работа с картой)

03-04.05

60

6.10

По знаменитым местам мира. Памятники архитектуры

07-11.05

61

6.11

Обобщение по разделу. Презентация и защита  проектов

07-11.05

62

6.12

Итоговая комплексная работа

14-18.05

РЕЗЕРВ (6 часов)

63

-

68

7.1

-

7.6

Повторение и закрепление изученного материала за год

21-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...