Технологическая карта урока по окружающему миру: Разнообразие растений
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._urok_tehnologicheskaya_karta.docx | 52.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель | Лучкова Татьяна Алексеевна |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
УМК | Школа России |
Тема урока | Разнообразие растений |
Тип урока | открытие новых знаний |
Прогнозируемые результаты | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
|
Дидактические средства | Атлас-определитель "От неба до земли", рабочая тетрадь, учебник "Окружающий мир", 1 часть. |
Оборудование: | интерактивная доска, компьютер, ноутбуки по количеству групп (5), проектор, файлы для загрузки в каждой ноутбук для групп, индивидуальные таблицы для работы, правила работы в группе, учебник, листы ответов, карточки с заданиями для работы в группе, презентация, карточки для кластера. |
Цель урока | познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений. |
Задачи урока | Образовательные: формировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; познакомить с отличительными признаками основных групп растений; умение различать группы растений по их существенным признакам. Развивающие: развивать мышление, коммуникативные качества, интерес к предмету; Воспитательные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
Правила работы на уроке | 1. Не бойся высказывать свою точку зрения. 2. Уважай мнения других. 3. Не перебивай одноклассников и учителя. 4. Хочешь ответить - подними руку. |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Психологический настрой. | Приветствуют учителя. - Какое замечательное утро. Как балует нас природа своим теплом, светом, осенними арматами, как много она нам рассказывает. Природа как книга - хранит все истины и ответит на все наши вопросы. Поэтому мы должны быть ей за это благодарны и беречь ее. Ведь Природа - наш друг. | Приветствуют учителя. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. | Создание благоприятного психологического климата, приветствие. |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. (8 мин) Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. | Работа в группах. Взаимопроверка. Кластер Дефинирование. Работа групп по цепочки. | - Вся природа делится на ....(живая и неживая). На прошлых уроках мы познакомились с неживой природой. Мы изучали темы воздух, вода и почва. Давайте вспомним изученный материал. Работа по группам: - Прошу работать так, что соблюдались правила работы в группе. Каждая группа решает кроссворд по теме: Почва. По окончанию работы, группы меняются кроссвордами и проверяют. Изучением живой природы занимается специальная наука. Кто знает как она называется? Биология. - На какие царства ученые-биологи делят всю живую природу? Бактерии Грибы Животные Растения - У нас с вами сегодня будет необычный урок. Наш класс превратится в научно-исследовательскую лабораторию, а мы с вами научные сотрудники. И сегодня все наши 5 лабораторий будут изучать царство растений. - Кто-нибудь знает как называется наука, которая изучает растения? - Ботаника. - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Растения - зелёная одежда Земли" - Давайте проверим какие растения мы с вами уже знаем. Каждая группа называет по 1 растению. | Учащиеся работают в группе. Выполняют задания по пройденным темам. Взаимная проверка выполненного задания и сообщение результатов проверки. Дети дают ответ. Создание кластера на доске. Актуализируют знания о растениях, обсуждают в группе и дают ответ, поочередно называя растения. | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. | Определение уровня усвоения ранее изученного материала. |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: организовать формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися. | Беседа | -- Вот какое количество растений мы с вами знаем, какие они разные. - Как мы называем что-то. когда это много и это очень разное? - Как можно сформулировать тему нашего урока? - И тема урока звучит: Разнообразие растений. - Вы знаете сколько видов растений существует на нашей планете? - Около 500 тыс. растений? - Как вы думаете, что необходимо сделать для изучение такого количества ? -Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. - Чем мы сегодня будем заниматься в наших лабораториях. - Учебная задача: изучить группы растений и их признаки. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока. Высказывают гипотезы. Ставят учебную задачу. | Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: уметь формулировать цель и учебную задачу урока. | Уметь находить определение понятиям, делать выводы. |
IV. Работа по теме. Организация исследовательской работы. (15 мин) Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для выведения основных признаков растений каждой группы и определения растений данной группы; выяснить отличительные признаки каждой группы растений. . | Знакомство с новой классификацией растений. Постановка задачи и плана работы. Работа в группах с источниками информации (ноутбук). Работа с Атласами-определителями. Заполнение таблицы. Формулирование итогов работы. | - Откройте учебники, страница 70. Познакомьтесь с названием групп растений. А сейчас каждая лаборатория изучит отдельную группу растений с помощью информации на электронном носителе, заполняя таблицу. А потом представит нам результаты исследования Мы будем работать группами. 1-я группа: Что такое водоросли? 2-я группа: Что такое мхи? 3-я группа: Что такое папоротники? 4-я группа: Что такое хвойные растения? 5-я группа: Что такое цветковые растения План: 1. Сейчас каждая лаборатория должны познакомиться с информацией, предложенной на ноутбуках. 2. Рассмотреть фотографии. 3. Найти с помощью Атласа-определителя растение данной группы. Заполнить таблицу, отметив + или - какие части имеют представители этой группы. Учитель фиксирует на доске результаты в таблице. - Какие же признаки лежат в основе деление растений на группы? (наличие органов растений) | Знакомятся с названиями групп растений. Получают и запоминают задание. Выполняют исследования, руководствуясь планом работы. Находят названия растений данной группы. Заполняют таблицу наличия признаков растений. Формулируют выводы наблюдений, записывают выводы. Каждая группа представляет результаты исследования. И вносит результаты по каждой группе в свои таблицы. Формулирование вывода. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. Познавательные: Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в коллективной деятельности. | Использование и введение в словарный обиход термина "группа растений". Соотнесение группы растений с названием я растений и их внешним видом. Определение основных признаков классификации. |
V. Физминутка (2мин) Цель: организовать отдых детей, смену деятельности | Физминутка | Демонстрация движений физминутки. | Учащиеся выполняют движения физминутки. | Восстановление физических и духовных сил | |
VI. Закрепление нового материала (6 мин) Цель: выяснить количественного соотношения видов растений и их разнообразия. | Работа с книгой и рабочей тетрадью. Графическое изображение "Лесенка" Знакомство с редкими растения. | - А вы хотите узнать какая группа растений самая многочисленная? Нам поможет в этом учебник. На с. 72 авторы делятся с нами такой информацией. Внесите ее в рабочую тетрадь (таблицу, с. 40). - Давайте графически покажем соотношение групп растений на доске. Знакомит с помощью виртуального путешествия с редкими растениями: рафлезия, сиквоя, вельвичия, гинкго. | Читают информацию в учебнике, находят данные, вносят в таблицу в тетради. Выкладывают графически (с помощью карточек) лесенкой соотношение количество групп растений. Знакомятся с редкими растениями. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. | Первичная проверка понимания. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Тест. Самопроверка Рефлексия | А теперь выполним небольшой Тест: Согласен - не согласен. 1. Все растения цветут (-). 2. У хвойных есть плоды (-). 3. Самая многочисленная группа растений - это цветковые растения (+). 4. Водоросли, мхи и водоросли размножаются спорами (+). 5. У водорослей нет корней(+). Представляет ключ и баллы. - Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство живой природы. - Действительно мир растений очень разнообразный? Продолжите высказывание: - Мы сегодня узнали .... - Я могу использовать эти знания… - Мы достигли учебной задачи? | Фиксируют свой вариант ответа в табличке. Учащиеся смотрят свои результаты, закрывают результат. Ответы учащихся. Сверяют собственные ответы с ключом. Определяют уровень выполнения и исправляют ошибки. Высказывают собственное мнение | Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме | Анализ свои собственные достижения, неудачи, поиск способов решения проблем. |
VI. Домашнее задание (2 мин) | Фиксация домашнего задания в дневнике. | - Прочитать в учебнике статью на стр. 69-73, рабочая тетрадь, стр. 29-1. - Для юных ученых: подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы. | Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению. | Запись домашнего задания в дневник. |
Отличительные признаки групп растений
Виды растений | корень | стебель | лист | цветок | плод | семена | споры | Особенности жизнедеятельности |
Водоросли | - | - | - | - | - | - | + | живут в воде |
Мхи | - | + | + | - | - | - | + | живут в сырых местах |
Папоротники | + | + | + | - | - | - | + | живут в сырых местах |
Хвойные растения | + | + | + | - | - | + | - | вечнозеленые |
Цветковые растения | + | + | + | + | + | + | - | очень многочисленны |
Кроссворд «Почва»
|
| ||
Кроссворд «Почва» | |||
По горизонтали: 1. Верхний плодородный слой земли. 2. Главное свойство почвы. 3. Наука о почве 4. Фамилия русского ученого, который исследовал и создал науку о почве. По вертикали: Вспомните состав почвы с помощью загадок. По ходу заполняйте кроссворд. 5. Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? 6. Много меня - пропал бы мир, 7. Какая нота и продукт называются одинокого? 8. Петя замок строит ловко, 9. Запас солей в почве постоянно наполняется благодаря ……(перегной- ед.ч.) 10. Если встретишь на дороге, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных"
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений", автор учебника А.А. Плешаков,УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Мир растений"
Здесь Вы найдёте информацию о том, как познакомить учащихся с миром растений....
Технологическая карта урока по окружающему миру " Разнообразие животных" 3 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру " Разнообразие животных" 3 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (УМК "Школа России"), 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений;Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с осн...