Технологическая карта урока по окружающему миру Комнатные растения ( 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Светлана Яковлевна Пахомова

Технологическая карта урока  по окружающему миру  Комнатные растения   ( 2 класс)

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  по учебному предмету

окружающий мир    2 класс

на тему: «Комнатные растения»

Предмет, класс

Окружающий мир, 2_ класс

УМК, автор программы

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А."

Учитель

Пахомова С.Я

учитель начальных классов МБОУ «Дубенская ООШ»

Тип урока

открытие новых знаний

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

№19: «Комнатные растения»

Цель урока

Сформировать представление о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

 Знакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе.

систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

- определить роль комнатных растений в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Обучать правилам ухода за комнатными растениями; учить ухаживать за комнатным растением.

Формировать внутреннюю  позицию школьника, на уровне положительного отношения  к школе. (Л)

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Сформировать понятие «комнатные растения», оранжерея, ботанический сад. Сформировать представление о значении комнатных растений в жизни человека, сформировать представление об уходе за комнатными растениями.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

проявлять интерес к объектам окружающего мира;бережно относиться к ценностям природы.

Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии кейс-стадии, которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А." Раздаточный  материал (карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы) Тестовые задания.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Создание эмоционального настроя

  Здравствуйте, ребята!

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

- Скажите ребята, что вы ждете от урока? 

Вы хотите чтобы он был каким?

- Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Слушают, отвечают  на вопросы

II Проверка д/з

Выявление уровня знаний учащихся.

Ребята, давайте вспомним диких и домашних животных. выполним работу по карточкам.            

Соединим  линиями слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркнуть  зелёным карандашом.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/601825/img1.gif

У вас на партах лежат раскраски - цветочки. Нужно раскрасить один лепесточек , если ваши ответы верны, -зелёным, если 1-2 ошибки- желтым, если более 2-красным  

Работа по карточкам.

Сравнение с эталоном.

Самооценка.

III Актуализация знаний

Подготовить учащихся к восприятию новой темы.

-Посмотрите в окно?

 Какое время года за окном?  

Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью? 

    А где мы можем встретить растения?    

 С какими группами растений вы уже познакомились на  уроках?

-Давайте вспомним,  какие растения называют «дикорастущими»?  «Культурными» ?

- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

Отвечают на вопросы

Приводят примеры

IVСоздание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации-затруднения

Представьте, что  девочки из нашего класса –Юля, Даша и Катя оказались в оранжерее.

Кто знает, что такое оранжерея?

Как думаете, почему девочки там оказались?

Давайте увидим как это было: посмотрим презентацию

(Катя хотела большое красивое дерево в горшке, усыпанное цветами, которое росло на улице. Юля хотела приобрести аккуратное цветущее растение в горшке, растущее на улице. Даша  предлагала цветущее деревце ,которое росло в помещении. .Они посовещались и выбрали красивое деревце в горшке, растущее на улице. Привезли, поставили в класс прямо возле окна. Привезли в пятницу. Мы все ушли на выходные , а в понедельник……мы обнаружили, что деревце завяло, цветочки сбросило.)

Как вы думаете ,почему?

Варианты ответов:

1)стояло возле окна, слишком много солнца

2)его не поливали, не ухаживали

3)пока везли, повредили

4)не подходит микроклимат в нашем классе

5)слишком обильно полили перед уходом.

Просмотр презентации.

Отвечают на вопросы

Выбирают правильные ответ

VФормулирование проблемы

Постановка учебной задачи урока.

Чего нам не хватает для точного ответа?

Отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Как называются такие растения?

 Какова  цель урока?

Назовите тему нашего урока?

Отвечают на вопросы.

Думают,

рассуждают

VI  Усвоение новых знаний.

Создание условий для получения новых  знаний

- Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?

- А какие комнатные растения есть у вас дома?

-Давайте поработаем по  учебнику стр. 76.

Рассмотрите рисунки.

- Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?

-Как называются эти растения?

- Познакомимся с растением  под цифрой 1,2,3,4

- Предлагаю найти информацию о растениях и зачитать.

- Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения?

- Познакомьтесь с вопросами на стр. 77

- - В тексте встретилось красивое слово «оранжерея».

Кто знает, что оно обозначает?

- - Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим?

 Отчего же это происходит?

- Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.

Можно обойтись без комнатных растений?

Кто считает по-другому?

Так для чего они нужны?

Ответы детей.

Открывают учебники на стр. 76.

Рассматривают рисунки растений.

Ответы учащихся.

цикламен

предположения учеников.

- Цикламен.

Проговаривают название растения хором.

Ученики зачитывают информацию  на стр.77

Слушают учителя.

Высказывают предположения.

Ответы учащихся

- Потому что за растениями не ухаживают.

Ответы детей.

Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями

VII Физминутка

Давайте и мы отдохнем на природе.

Выполняют движения под музыку.

VIII Первичное закрепление

Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась речь.

Предлагаю поработать  в группах

И выполнить практическое задание (Приложение 1)

У вас на партах лежат раскраски растения. Нужно раскрасить один листочек, если ваши ответы верны, -раскрасить зелёным,есть ошибки – желтым.

Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями.

В каждой группе определяют порядок ухода за растениями

Выступают, слушают, оценивают.

VIII  Применение нового знания

Создание условий для применения полученных знаний

Давайте выполним тестовую работу

(Дается тестовая работа  с  использованием ИКТ (Приложение 2)

Выполняют индивидуальную  работу на компьютере.

IX Закрепление  нового знания

Создание условий для применения полученных знаний

Мы достигли поставленной цели?  Узнали о комнатных растениях?

Что  узнали?

-Давайте дружно повторим

 

Отвечают на вопросы

Отвечают хором

X Рефлексия

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Скажите а почему завял цветок, который принесли девочки?.

Варианты ответов:

1)стояло возле окна, слишком много солнца

2)его не поливали, не ухаживали

3)пока везли, повредили

4)не подходит микроклимат в нашем классе

5)слишком обильно полили перед уходом.

Поясните свой ответ.

Какая из девочек была права?

У вас на партах лежат раскраски растения. Нужно раскрасить последний  лепесточек на цветочки, если ваши ответы верны -раскрасить зелёным, есть ошибки – желтым.  Приклейте свои цветы на доску (на доске весит  плакат , на котором  изображена полянка) на  полянку.

Отвечают на вопросы

Раскрашивают цветочки и приклеивают на доску.  

XI  Домашнее задание

Даются разноуровневые задания

Запишите д/з

1)Изучите особенности комнатных растений.

2)Составьте  презентацию в программе PowerPoint.

3)Ответьте  на вопросы после параграфа.

4)Нарисуйте 2-3 комнатных растения.

5)Подготовьте  рассказ о комнатном растении.

Спасибо за урок!

Записывают д/з

Приложение 1

(Групповая работа:  в  каждой вашей группе  стоит 1 горшок с растением. Рядом с горшком лежит конверт. В этом конверте есть рекомендации по уходу за растениями. Ваша задача – расставить их в правильном порядке. И получить памятку  по уходу за комнатными растениями.

Если вы выполните задание без ошибок - наберете 4 балла

Допустите 1-2 – ошибки – 3 балла

Допустите 3-4 ошибки – 2 балла

Для этого вы должны:

- вспомнить правила работы в группе

-распределить роли

-выстроить план работы

-выбрать фиксирующего результаты

-выбрать выступающего

- Итак, как правильно ухаживать за растениями? Отметьте предложения  в правильном порядке.

1). Полить растение.

2). Разрыхлить почву

3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие.

4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие.

Приложение 2

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/kartinka.jpg

1. Какие растения называются комнатными?

те, которые выращивают дома

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png  те, которые выращивают на клумбах

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png  те, которые выращивают в теплицах

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png  те, которые занесены в Красную книгу

Комнатные растения.

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/kartinka.jpg

2. Какое растение не относится к комнатным?

гвоздика

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

бальзамин

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

традесканция

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

кактус

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/kartinka.jpg

3. Какое растение является комнатным?

герань

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

нарцисс

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

ромашка

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

тюльпан

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/knop/KN_BRight.png

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/kartinka.jpg

4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

комнатной температуры

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

горячей

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

холодной

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

кипячёной

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/kartinka.jpg

5. Какое комнатное растение живёт в пустыне?

кактус

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

бегония

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

плющ

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

фиалка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Технологическая карта урока "Окружающий мир " 1 класс "Как расселяются растения"

В данном уроке разные виды рабосодержатся ты с учащимися:парная, коллективная, прилагается презентация...

Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"

Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений.Задачи:1. Рассмотреть особенности каждой группы растений.2. Продолжить формирование умений анализировать события, делать вывод...

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Тема урока "Растения смешанного леса."

Используются элементы технологий. Информационно-коммуникацоонных, здоровьесберегающих,  коммуникативных, проблемного обучения, стратегии технологии смыслового чтения.Предусмотрен сценарный вариан...

Технологическая карта урока окружающего мира "Растения твоего края" (УМК "ПНШ", 4 класс)

Цель урока: формирование представлений учащихся о растениях родного края и их особенностями. Задачи урокаДидактические:обобщить знания о полезных ископаемых;расширить знания о растениях Челя...

технологическая карта урока окружающий мир 3 класс "Разнообразие растений"

Цель урока: сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой груп...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...