Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." <?xml:namespace prefix = o /??>
Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, условиях жизни растений; развитию умения классификации растений; способствовать воспитанию активности и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rast.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду."
Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, условиях жизни растений; развитию умения классификации растений; способствовать воспитанию активности и сотрудничества.
Оборудование: мультимедийная установка, учебник Н.Ф.Виноградовой и Г.С.Калиновой «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградовой и Г.С.Калиновой «Окружающий мир» 3 класс, черновики, цветной мел, карточки для самооценки («+», «-»), смайлики.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | |
– Подарите улыбку друг другу, – Итак, у нас урок по предмету “Окружающий мир”. | Прозвенел звонок для нас. (слайд) |
II. Вступительная беседа. | |
– Чему вы учитесь на этих уроках? – Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и заботливыми жителями нашей планеты. | – Мы учимся наблюдать за окружающим миром: живой и неживой природой; предметами, созданными человеком;
|
II/а . Актуализация знаний, проверка домашнего задания. | |
– О чём вели разговор на прошлом уроке? | О грибах. |
– Какие группы грибов вы знаете? | Шляпочные и плесневые |
В чем их отличие? Сравните их. | У шляпочных грибов есть плодовое тело (шляпка и пенёк) и грибница, а у плесневых грибов нет плодового тела. (слайд) |
III. Постановка учебной задачи. Введение в проблему | |
- Можно ли грибы назвать растениями? Объясните. | Работа в группах: (класс делится на 2 группы) - найти доказательства из своего жизненного опыта и наблюдений за окружающим миром примеров того, что грибы являются/не являются растениями |
- Приведите свои аргументы, а соперники приведите контраргументы? Дайте свою оценку. | Работа в группах: ( распределение ролей: координатор, генератор идей, художники-оформители, скептики) - привести доказательства того, что грибы являются/ не являются растениями |
– Сделайте вывод: грибы – это растения? | - Нет: нет корня (грибница), нет зеленой окраски. |
– Как вы думаете: о чем у нас сегодня пойдет речь на уроке? | - О растениях; - о том, какие бывают растения; - о том, где растения живут… |
IV. Открытие учащимися новых знаний. Решение проблемы | |
– А кто знает, на какие группы можно разбить растения? | Работа в парах (на парте): - предположения на черновике; Работа в группах сменного состава: - объединение по результату; - Коллективное обсуждение и сведение в таблицу составление схем. |
IVа. Открытие учащимися новых знаний. Презентация идей и закрепление темы. | |
- К какому выводу вы пришли? - Посмотрите, совпали ли ваши выводы с моими? Физминутка Мы шли, шли шли. И грибок ( малину, грушу) нашли, Сорвали, поели и дальше пошли.. | Презентация своих «открытий» (чертежи на доске- цветной мел)- выдвижение кандидатур-ответчиков. (слайд) |
V. Включение новых знаний в систему знаний | |
Работа в рабочей тетради (с.24. № 45) | - заполнение таблицы культурных и дикорастущих растений по «этажности» (деревья, кустарники, травы) – работа в парах или самостоятельно ( по желанию учащихся)- дифференцированная работа |
- Как вы думаете, есть ли места на Земле, где бы ни было растений? | -учащиеся приводят примеры своему утверждению - да, потому что есть даже … - нет, потому что нет, например, … |
Вывод: Правильно. Растения встречаются повсюду | (слайды) |
VI. Включение новых знаний в систему знаний. Закрепление знаний | |
-Работа по учебнику с.46 – прочитать текст и рассмотреть рисунки: -Что нового узнали или на что обратили внимание? | - растения встречаются в разных климатических зонах; - у растений различный внешний вид, который зависит от условий его произрастания. |
Домашнее задание | |
- для всех учащихся: т. С. 24 № 46 – разгадать загадки; - для тех, кто хочет получить хорошую отметку, с.47-48 прочитать и придумать вопросы к тексту. | - учащиеся записывают задания в дневник |
VII. Рефлексия | |
Вывод: Оцените свою работу и покажите мне карточку (+ , – , ?) - Что нужно сделать, чтобы лучше знать или получить лучшую отмутку? – Я вижу , что почти все ребята хорошо усвоили эту тему. | Показывают карточки Самоанализ своей работы |
VIII. Итог урока | |
– Наш урок подошёл к концу, надеюсь, вы получили на нём знания о растениях ; - Что нового узнали на уроке? - Что стали знать еще лучше? - Какие задания на уроке понравились больше всего выполнять? Почему? Оценивание учащихся | Ответы учащихся |
– Выразите своё отношение к уроку с помощью смайлика. Покажите свой смайлик. | Слайд |
– Спасибо за сотрудничество! | Слайд
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения" 1 класс. "
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"
Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями", 1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков....
Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители
Цели: -осмысление блока новой учебной информации. – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...
план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.
Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени...