Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Разнообразие профессий, их роль в жизни людей».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока Цель: | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Универсальные учебные действия |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия | |
Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! Улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелайте удачи. | Приветствие учителя; дают себе установку на хорошую работу на уроке. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
| Создаёт проблемную ситуацию. -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд) «Кому добавки?». «Какой зуб вас беспокоит?». «Большое спасибо за покупку». «Вам посылка, получите». «Записываем число, классная работа». «Присаживайтесь, как будем стричься?». | Слушают учителя; определяют проблему, в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
Формулирование темы, цели и задачи урока. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках. -Что общего у слов, которые вы называли? -Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (слайд) – Что же такое профессия? Давайте заглянем в толковый словарь Д. Н. Ушакова и С. И. Ожегова, и узнаем, что говорится о профессии в них. - Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться? -Ребята, откройте учебники на стр.124 -Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием? -Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой? - Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … -Итак, цели и задачи нашего урока: | Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия; -Они обозначают профессии людей.
-О профессиях людей Ответы детей. Трудиться надо всем. Дети открывают учебники и называют цели урока. Ответы детей. узнать, что такое профессия; расширить знания о разнообразии профессий; иметь представление о роли людей различных профессий. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. |
Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия. | Организует деятельность по применению новых знаний Ребята, назовите известные вам профессии и профессии ваших родителей. -Какие профессии вы знаете? -Какие профессии у ваших родителей? (слайд) -Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в группах: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим. Давайте познакомимся с другими профессиями данных отраслей. (слайд) Предлагаю игру «Волшебный мешок», вам нужно достать предмет из непрозрачного пакета и ответить на вопрос: -Человеку какой профессии принадлежит предмет? | Ответы детей Смотрят на экране, обсуждают Обучающиеся выполняют задание, приводят примеры профессий 1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов. | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | -Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями. - А кем хотели бы стать в будущем? Человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. Предлагаю поработать индивидуально, и выбрать черты характера человека любой профессии.
-Что вы не выбрали, почему? - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии. Предлагаю поработать с информацией в учебнике на стр.125 -Прочитайте задание на стр.125. -Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д. | Обучающиеся рассказывают о профессиях. Дети дают ответы. Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек. Выбирают положительные качества человека. Не выбрали слова эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека Обучающиеся выполняют задание в учебнике на стр.125 Дети высказывают своё мнение по заданию. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование;
|
Физкультминутка: «Новый дом» Цель: снятие напряжения | Читаю стихотворение и показываю: Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. Я — маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу. Я — электрик. Свет включу, Только лампочку вкручу. Приходите в новый дом И живите долго в нём! | Слушают стихотворение и повторяют за учителем. | |
Первичная проверка понимания. Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. | -Ребята, вы знаете пословицы о труде? Предлагаю поработать в парах и выполнить творческое задание. Вам нужно собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл. Проверим на слайде. Предлагаю поработать с информацией -Прочитайте внимательно текст А. Дитриха, Г Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб». –Ответьте на мои вопросы: 1)Где происходил разговор? 2)О людях, каких профессий вы прочитали? 3)Какое общее дело их связывало? Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма и установить взаимосвязь профессий. Какие новые профессии вы узнали? | Обучающиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение. Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся смотрят на экран, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий, называют новые профессии. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Подведение итогов занятия. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для обучающихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. | -Ребята, а теперь скажите. Какая профессия самая важная? -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника. -Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили? - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. (Выставка книг в классе и на слайде) - Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание в будущем. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России. Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться. -Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись? | Дети дают ответ на вопрос учителя. Все профессии важны, все профессии нужны! Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока. Обучающиеся записывают на звездочках свои имена и профессию. Прикрепляют звездочки на карту России. Дети дают ответ на вопрос учителя. | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |
Домашнее задание Цель: - организация выполнения домашней работы | Предлагаю выполнить домашнее задание, которое приготовила для вас Мудрая Черепаха. Нужно найти в дополнительной литературе или в Интернете, чем занимаются люди данных профессий. |
| |
Физкультминутка | Предлагаю отдохнуть под веселую физкультминутку. | Обучающиеся смотрят на экран и выполняют движения. | |
Рефлексия | Организую рефлексию. Предлагаю оценить учебную деятельность на уроке с помощью «ладошек». Выберите ладошку, соответствующую вашему настроению: -если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку. -если вам понравился урок, и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Московский Кремль"
Цели:Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории Московского Кремля и его архитектурных памятников.Расширять представления учащихся об о...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс
Технологическая карта урока открытия новых знаний Дата урока окружающий мир ФИО учителя Викторова Александра Владимировна, класс 2 «А» УМК «Перспективная ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений", автор учебника А.А. Плешаков,УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...