Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Разнообразие профессий, их роль в жизни людей».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Казакова Анастасия Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Учитель

Фролова Анастасия Валерьевна

Место работы

МКОУ «Липковская ООШ № 3»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Разнообразие профессий, их роль в жизни людей.

Класс

2

Предметная программа и ее автор

 «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2018 г.)

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Расширить представления обучающихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

 Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: 

содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: 

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

- уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: 

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация

Материал

Окружающий мир: 2 класс -  учебник;

предметы из цветной бумаги: «Ладошки» и «Звездочки»;

карточки: «Подчеркни важные качества»;

мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

отрывок из мультфильма;

музыкальная физкультминутка;

выставка книг о профессиях;

конверты с пословицами, разрезанными на слова.

 

 

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

         

 Осуществляемые действия

Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Улыбнитесь друг другу.

Мысленно пожелайте удачи.

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

 

Создаёт проблемную ситуацию.

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?  

 (слайд)   «Кому добавки?».

«Какой зуб вас беспокоит?».

«Большое спасибо за покупку».

«Вам посылка, получите».

«Записываем число, классная работа». «Присаживайтесь, как будем стричься?».

Слушают учителя; определяют проблему, в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

-Что общего у слов, которые вы называли?

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

(слайд)

– Что же такое профессия?

Давайте заглянем в толковый словарь Д. Н. Ушакова и С. И. Ожегова, и узнаем, что говорится о профессии в них.

-        Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?

-Ребята, откройте учебники на стр.124

-Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

-Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

-Итак, цели и задачи нашего урока:

Формулируют  тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

-Они обозначают профессии людей.

 

-О профессиях людей

Ответы детей.

Трудиться  надо всем.

Дети открывают учебники и называют цели урока.

Ответы детей.

узнать, что такое профессия;

расширить  знания о разнообразии профессий;

иметь представление о роли людей различных профессий.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

 Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели  урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

Организует  деятельность по применению новых знаний

Ребята, назовите известные вам профессии и профессии ваших родителей.

-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

 (слайд) -Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. 

 Поработайте в группах: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим. 

Давайте познакомимся с другими профессиями данных отраслей.

(слайд) Предлагаю игру «Волшебный мешок», вам нужно достать предмет  из непрозрачного пакета  и ответить на вопрос:

-Человеку какой профессии принадлежит предмет?

Ответы детей

Смотрят на экране, обсуждают

Обучающиеся выполняют задание, приводят примеры профессий

1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов.

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

Практическое  применение знаний.

Цель: дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью практической деятельности.

-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

- А кем хотели бы стать в будущем?

 Человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

 Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете,  должен обладать человек любой профессии.

Предлагаю поработать индивидуально, и выбрать черты характера человека любой профессии.

 

 -Что вы не выбрали, почему?

- Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

Предлагаю поработать с информацией в учебнике на стр.125

-Прочитайте задание на стр.125.

-Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

Обучающиеся рассказывают о профессиях.

Дети дают ответы.

Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

Выбирают положительные качества человека.

Не выбрали слова

эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

Обучающиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

Дети высказывают своё мнение по заданию.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

   

 

Физкультминутка:  «Новый дом»

Цель: снятие напряжения

Читаю стихотворение и показываю:

 Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я — маляр, я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Слушают стихотворение и повторяют за учителем.

Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Предлагаю поработать в парах и выполнить творческое задание. Вам нужно собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл. Проверим на слайде.

Предлагаю поработать с информацией

-Прочитайте внимательно текст

А. Дитриха, Г Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб».

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях, каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма и установить взаимосвязь профессий. Какие новые профессии вы узнали?

Обучающиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение.

Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся смотрят на экран, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий, называют новые профессии.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Подведение итогов занятия.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для обучающихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

-Ребята, а теперь скажите. Какая профессия самая важная?

-Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

-Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. (Выставка книг в классе и на слайде)

 - Люди загадывают  желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем.  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание в будущем.

- А сейчас прикрепите  свои звездочки на  карте нашей страны.

 -Вы прикрепили здесь звездочки потому,  что именно вы – наше будущее, надежда и опора  России.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

 В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

-Что  вам нужно  делать  уже  сейчас, чтобы  ваши мечты  сбылись?

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Все профессии важны, все профессии нужны!

Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

Обучающиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

Прикрепляют звездочки на карту России.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

Домашнее задание

Цель:

- организация выполнения  домашней работы

 Предлагаю выполнить домашнее задание, которое приготовила для вас Мудрая Черепаха. Нужно найти в дополнительной литературе или в Интернете, чем занимаются люди данных профессий.

 

Физкультминутка

Предлагаю отдохнуть под веселую физкультминутку.

Обучающиеся смотрят на экран и выполняют движения.

Рефлексия

Организую рефлексию.

 Предлагаю оценить учебную деятельность на уроке с помощью «ладошек».

Выберите ладошку, соответствующую вашему настроению:

-если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

-если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

-если вам понравился урок, и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Московский Кремль"

Цели:Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории Московского Кремля и его архитектурных памятников.Расширять представления учащихся об о...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс

Технологическая карта урока открытия новых знаний  Дата урока окружающий мир ФИО учителя  Викторова Александра Владимировна, класс  2 «А» УМК «Перспективная ...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений",  автор учебника  А.А. Плешаков,УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...