Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений", автор учебника А.А. Плешаков,УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир "Разнообразие растений" 3 класс | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Панина Ирина Викторовна
Тема раздела: Эта удивительная природа
Класс: 3 «В»
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Окружающий мир, 3 класс. УМК «Школа России» | |||
Тема урока | Разнообразие растений | |||
Цель (цели) занятия/урока | Познакомить с основной классификацией растений. | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Задачи | формировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; познакомить с отличительными признаками основных групп растений; умение различать группы растений по их существенным признакам. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (Личностные и метапредметные результаты) | ||
| Личностные: проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, границы своего знания и незнания; вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: умение ставить цели к уроку; формируется умение читать, осмысливать прочитанное; анализировать и классифицировать найденную информацию; строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности в конкретных жизненных ситуациях. Коммуникативные: работать в группе, слушать собеседника и вести диалог; находить наиболее оптимальный алгоритм действий; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Окружающий мир. 3 кл. 1-ая ч. /Плешаков А.А..- М.: Просвещение, 2020. Презентация «Разнообразие растений» | Окружающий мир.3 кл. 1-ая ч. /Плешаков А.А..- М.: Просвещение, 2020. От земли до неба. Атлас-определитель/А.А. Плешаков -М.: Просвещение, 2015. Карточки с таблицами, с тестом |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация
| Самоопределение к деятельности | Настраивает детей на рабочий лад. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Девиз: «Наблюдай, исследуй, делай вывод» | Читают девиз урока. Девиз:«Наблюдай, исследуй, делай вывод» | Следить за правильностью ответов, | |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
| Создание условий для определения темы: наблюдение. | Презентация | Организует повторение изученного. Природа как книга - хранит все истины и ответит на все наши вопросы. Поэтому мы должны быть ей за это благодарны и беречь ее. Ведь Природа - наш друг. - Вся природа делится на ....(живая и неживая). На прошлых уроках мы познакомились с неживой природой. Мы изучали темы воздух, вода и почва. Давайте вспомним изученный материал. Работа с тестом по теме: «Почва». Изучением живой природы занимается специальная наука. Кто знает как она называется? Биология. - На какие царства ученые-биологи делят всю живую природу? Бактерии Грибы Животные Растения - У нас с вами сегодня будет необычный урок. Наш класс превратится в научно-исследовательскую лабораторию, а мы с вами научные сотрудники. И сегодня все наши 5 лабораторий будут изучать царство растений. - Кто-нибудь знает как называется наука, которая изучает растения? - Ботаника. - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Растения - зелёная одежда Земли" - Давайте проверим какие растения мы с вами уже знаем. Каждая группа называет по 1 растению. | Учащиеся работают с тестом. Выполняют задания по пройденным темам. Взаимная проверка выполненного задания и сообщение результатов проверки. Дети дают ответ. Работа с карточками. | Учитель наблюдает за рассуждениями учащихся, просматривает работы некоторых учащихся. Взаимопроверка. Самопроверка по образцу |
Формулирование темы урока, постановка цели | Учебник с.72 | -- Вот какое количество растений мы с вами знаем, какие они разные. - Как мы называем что-то. когда это много и это очень разное? - Как можно сформулировать тему нашего урока? - И тема урока звучит: Разнообразие растений. - Вы знаете сколько видов растений существует на нашей планете? - Около 500 тыс. растений? - Как вы думаете, что необходимо сделать для изучение такого количества ? -Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. - Чем мы сегодня будем заниматься в наших лабораториях. - Учебная задача: изучить группы растений и их признаки. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока. Высказывают гипотезы. Ставят учебную задачу. | ||
Открытие нового (знания, способа действия)
| Работа по учебнику. | Учебник, с.73-74 Физкультминутка | Даёт задание ученикам: выполнить задание с.73 Познакомьтесь с названием групп растений. А сейчас каждая лаборатория изучит отдельную группу растений с помощью информации на электронном носителе, заполняя таблицу. А потом представит нам результаты исследования Мы будем работать группами. 1-я группа: Что такое водоросли? 2-я группа: Что такое мхи? 3-я группа: Что такое папоротники? 4-я группа: Что такое хвойные растения? 5-я группа: Что такое цветковые растения План: 1. Сейчас каждая лаборатория должны познакомиться с информацией в учебнике. 2. Рассмотреть картинки. 3. Найти с помощью Атласа-определителя растение данной группы. Заполнить таблицу, отметив + или - какие части имеют представители этой группы. Учитель фиксирует на доске результаты в таблице. - Какие же признаки лежат в основе деление растений на группы? (наличие органов растений) Проводит физминутку. Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что лес проснулся, Рассказать, что с той же страстью, Рассказать, что отовсюду | Выполняют упражнение Выполняют упражнения, показывает один учащийся. Заполняют таблицу. Повторяют упражнения за учителем. | Следит за высказываниями детей, помогает сделать правильные выводы. Проверка, оценка учителем |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Работа по учебнику в парах. Учиться применять правила | Учебник, с. 75 | Организует работу в парах, используя задание с.75 №1 | Работая в парах, дети записывают группы растений. Выполняют задание учителя, проверяют работы своих одноклассников.
| Наблюдает за работой в парах. Взаимопроверка. При проверке оценивает работу учащихся. |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом. | Итоговая рефлексия учебной деятельности. Выяснить, как поняли тему урока. Оценить свою работу на уроке и своих товарищей. | Надеюсь вы следовали нашему девизу: «Наблюдай, исследуй, делай вывод»» Вы сделали вывод? Оценим свою работу. Рефлексия «Букет настроения» Задание на дом. С 72-76 вопросы, с.76 Задания для д/р №2,3 | Располагают цветы (красный, жёлтый , зелёный ) в корзинку. Оценивают свою работу на уроке. | Оценивает работу учащихся на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...
план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие животных", 3 класс
Данная тема урока формирует у учащихся представление о классификации животных....