Окружающий мир. Урок по теме: "Бактерии".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Учащиеся 3 класса знакомятся с маленькими обитателями Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bakterii.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: Бактерии
Класс: 3
Учитель: Бронникова Марина Геннадьевна
Форма урока: Проектная деятельность
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации и видеоролик на тему: «Бактерии» ), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: познакомиться с обитателями Земли
Задачи урока:
- Закрепить знания учащихся о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;
- Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД;
- Способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.
Ресурсы: учебник, нетбуки, микроскоп с видеокамерой, компьютер учителя, карточки с заданиями, воздушные шарики, плакат –офтольмограф с изображениями бактерий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
Работа в группах.
Практическая работа
6. Гимнастика для глаз 7.Рефлексия. 8. Итог урока, Д/З | -Здравствуйте! – Ты скажешь человеку -Я хочу подарить шарики самым опрятным ученикам класса, ой, а что это за буквы? А может быть, сложив их, мы узнаем тему нашего урока? -Какая тема нашего урока? Что мы хотим узнать о бактериях? (вопросы на яблоках открываются у Доктора Айболита) Кто такие бактерии? Где они обитают? Как они выглядят? Полезны или вредны? Как от них защищаться? -Давайте назовём необходимые правила при работе в группах и наш девиз на уроке. - Группы сменного состава. На задания дается 3 минуты, потом звенит звонок, ученики переходят в другие группы. 1группа «Доктора» 2 группа «Исследователи» 3 группа «Наблюдатели» 1 группа Бактерии- враги вызывают у животных и людей тяжёлые болезни. 2 группа Бактерии или микробы - это мельчайшие организмы. Бактерии нельзя увидеть невооруженным глазом. Только под микроскопом можно их рассмотреть. 3группа Бактерии обитают всюду: в воздухе, в почве, воде. Они любят грязные руки, немытые фрукты и овощи, сырую воду. -Чтобы глазки отдохнули, проведём игру на Внимание. Найдите одинаковые бактерии. -У нас остался ещё один вопрос. Как от них защищаться? Сложите правило из частей текста. (учитель протыкает иглой шарики) мы победили микробов -Что нового узнали на уроке? Что было открытием? Что вызвало затруднение? Что понравилось на уроке? Кого хотел бы похвалить?
д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | -Желаем здоровья. Здороваются с гостями. Дети выходят с шариками, на которых написаны буквы, складывают слово, называют тему урока. БАКТЕРИИ Обучающиеся называют вопросы, которые хотели бы изучить. Дети читают стихи-правила. Команда – это значит вместе, Каждая группа находит ответ на вопрос, пользуясь учебником, информацией из газет и т.д. Ответ печатают на нетбуке. Спикер отвечает от группы.
Работа с карточками. Обучающиеся складывают текст с правилом гигиены. Зачитывают памятку от Доктора Айболита: Мойте руки перед едой. Не пей сырой воды. Не ешь немытые фрукты и овощи. Чистить зубы, ходить к стоматологу. Не облизывай сосульки. Нельзя гладить бездомных кошек и собак. Если поранился, нужно обработать рану. Быть чистыми и опрятными «Чистота-залог здоровья». Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха. Надо делать зарядку, закалять свой. организм, чтобы не простужаться. | ||||||||
Команда – это значит вместе, | Команда – это значит вместе, | Команда – это значит вместе, | Команда – это значит вместе, | |||||||
д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | |||||||
д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | |||||||
д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию - Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. |
Приложение 1.
Карточка помощница для запоминания.
- Бактерии — большая группа одноклеточных организмов.
- По форме могут быть шаровидными, палочковидными, извитыми.
- Их можно обнаружить в почве, воде, воздухе, на теле животных и человека.
- Бактерии переносят низкие и высокие температуры и могут жить в самых экстремальных условиях. Например, единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море, — это именно бактерии.
- В помещении в каждом кубометре воздуха содержится до 1 млн. бактерий.
- Большинство из них не оказывает вредного воздействия на человека, участвует во многих процессах жизни — например, в брожении, как молочно-кислом, так и спиртовом, в утилизации органических остатков.
- Полезные бактерии защищают наш организм. Более того, в будущем станет возможным использовать бактерии как биомаркеры заболеваний. То есть по ним можно будет судить о характере болезни.
Приложение 2.
Кроссворд по теме «Царства живой природы».
По горизонтали:
1.Тело этих животных покрыто шерстью, они кормят своих детёнышей молоком.
3.Они могут дышать только под водой, их тело покрыто чешуёй.
5. У них есть ножка и шляпка.
По вертикали:
2. Они обладают крыльями и тремя парами ног.
4. Они откладывают яйца, их тело покрыто перьями.
6.Это самые маленькие организмы на планете.
8. У них есть ствол, ветви, листья.
Работу выполняли
Фамилия_____________________Имя_____________
___________________________________________
_________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ ___________________________________________
Соленые и сладкие Вредные и полезные Бактерии всегда только вредные | Фамилия_____________________Имя_______________
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
С помощью телескопа С помощью микроскопа Не нужны приборы, их и так видно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"
Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа» Антонова Елена Владимировна Предмет: «Окружающий мир». Урок-игра. Обобщение по разделу. Тема:« Наша б...
Окружающий мир.Урок по теме "Вторая жизнь дерева" УМК "Гармония".
Конспект интегрированного урока по окружающему миру + математика, УМК "Гармония"Тема урока "Вторая жизнь дерева" .Урок сопровождается презентацией и является составной частью межпред...
окружающий мир урок по теме"Звери (млекопитающие)"
Урок по теме "Звери (млекопитающие)"...
Окружающий мир. Урок по теме: "Золотое кольцо России" 3 класс
Урок-путешествие с использованием ИКТ. Окружающий мир, 3 класс УМК "Школа России". Тема урока: "Золотое кольцо России". В урок включены разные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Цели уро...
Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"
Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...
Окружающий мир. Урок по теме "Путешествие в мир клетки"
Прилагается презентация и текстовый файл с планом-конспектом урока....
Урок в средовом подходе Окружающий мир 3 класс Тема: Бактерии
Рекомендовано педагогам начальной школы, работающим в средовом подходе....
- Мне нравится (1)