Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Антонова Елена Владимировна

Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа»

Антонова Елена Владимировна

Предмет: «Окружающий мир».  Урок-игра. Обобщение  по  разделу.

Тема:« Наша безопасность»

Продолжительность:1 урок -45 минут.

Класс:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              План-конспект урока внеклассного чтения в 4а классе

Учитель: Малышева Елена Анатольевна

Категория: высшая

Стаж работы: 25 лет

Дата проведения: 16 ноября 2011 года

Тема урока: Творчество Л.Н.Толстого

     Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

     Формы: смотр знаний, тренинг, работа в группах.

     Цель: Ознакомить  учащихся с творчеством Л.Н.Толстого и его произведениями.

Задачи:

  1. обобщить полученные знания по творчеству Л.Н. Толстого и закрепить знания учащихся об особенностях жанров произведений;

  1. развивать умения работать в группах,  учить правильному общению и взаимодействию;

  1. развивать критическое мышление, наблюдательность,  умения сравнивать,  анализировать;


Оборудование: компьютерная презентация «Путешествие по творчеству Л.Н.Толстого»,  мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер, карточки для индивидуальной работы, выставка книг Л.Н.Толстого, тексты произведений Л.Н.Толстого («Птичка», «Волк и коза», «Черёмуха».)





Тема урока: Творчество Л.Н.Толстого

Этапы урока

Ход урока

Используемые СОТ, наглядные пособия и раздаточный материал

Организационный момент.

- Как вы себя чувствуете? Как настроение? Ответы детей.

 Урок внеклассного чтения мы проведём интересно, если вы настроитесь на рабочую волну и будете плодотворно трудиться. В конце урока вы сами оцените себя и своих друзей.

слайд 1.

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по произведениям Л.Н.Толстого и ответим на главный вопрос нашего урока: «Чему учат детей произведения Л.Н.Толстого.

слайд 2.

Изучение  нового  материала.

Биография.

- Познакомимся с некоторыми фактами из жизни великого русского писателя. 

  1. Родился 28 августа 1828 года Тульской губернии, в наследственном имении матери — Ясной Поляне.
  2.  Его мать умерла, когда ему не было ещё 2-х лет.
  3. Воспитывала его тётка
  4. 23 сентября 1862 года Лев Николаевич женился на Софье Андреевне Берсовой.  Родилось у них 13 детей, пять из них умерли в младенчестве.
  5. Жила большая семья в Ясной поляне.
  6. В1910 года тайно покинул Ясную Поляну, по дороге заболел воспалением лёгких и 7 ноября  умер. Был похоронен в Ясной поляне.

Слайды 3-4.

Школа в Ясной поляне.

- Великое детище Л.Н.Толстого – это школа в Ясной поляне. В Яснополянской школе учащиеся изучали 12 предметов: чтение механическое и постепенное, писание, каллиграфию,  грамматику, священную историю,  русскую историю, рисование, черчение, пение,  математику,  беседы из естественных наук, Закон Божий.

     -Школу посещало от 30 до 40 мальчиков и девочек 7—13 лет.

Слайды 5.

Хоровое чтение.

- Писатель пропагандировал «педагогику ненасилия»: простоту; правду; красоту;  добро.

- Читаем хором слова Л.Н.Толстого.

 «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».

слайд 6.

Проверка домашнего задания.

 (тренинг)

- Вы долго готовились к этому уроку. Я попрошу вас подготовиться к тренингу по творчеству Л.Н.Толстого. Встаньте в два круга (внешний и внутренний). По очереди будете говорить. Тема: « Творчество Л.Н.Толстого». Говорит внешний круг, а внутренний – молчит и слушает. Потом меняемся. (5 минут). Дети обмениваются знаниями друг с другом.

Тренинг по домашнему заданию.

- Молодцы! Поднимите руки те дети, которые узнали что- то новое о творчестве Л.Н.Толстого?

 Дети поднимают руки.

- Займите свои места. Работаем в группах.

Слайд 7-11

- Определитесь с должностями в группе.

Дети уже разбиты на 3 группы по уровню развития.

Должности в группе

ЛИДЕР, ОРАТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ, ФИКСАТОР, ОПЕРАТОР,  АДМИНИСТРАТОР.

Выставка книг

(работа в группах)

- Ребята, вам надо составить выставку книг по темам, которые предложат нам 2 группа и 3 группа.

- 2 группа и 3 группа составляет тематическую выставку книг по творчеству Л.Н. Толстого

1 группа.

 Подумайте, как вы можете представить эту выставку книг.

Презентация выставки.

Молодцы!

слайд 12.

Выставка книг

Физкультминутка

(артикуляционная гимнастика)

Ж.Давитьянц «Залетела к нам оса»

Самостоятельная работа с проверкой.

Викторина для всех групп.

1. Викторина. Вам надо письменно ответить на вопросы, а затем проверить правильность ответов.

  1. В каком рассказе мальчик кричал: «Помогите, волк! Волк!»
  2. В каком рассказе мальчик Вася закрыл собой котёнка от злых собак?
  3. Герою, какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке.
  4. В каком рассказе из-за того, что скрыли правду, погибла кормилица семьи?

Проверка:

  1. Лгун
  2. Котёнок
  3. Филиппок
  4. Корова

- Лидеры группы поднимите руки, если правильно ответили на все вопросы.

слайды 13-14.

Викторина для всех групп.

 (для всех групп)

Чтение + русский язык

- Внимательно читайте задания к тексту.

2. Текст «Черёмуха».

  1. Просмотрите текст;
  1. Что необычного вы заметили в тексте?

3. Что означают эти старинные буквы?

  1.    ѣ
  1.    ъ

Нужно ли читать весь текст, чтобы ответить на этот вопрос?

Проверка:

  1. Буква е

  1. Твёрдость согласного

- Лидеры группы поднимите руки, если правильно ответили на все вопросы. 

Слайд15-17.

Листы с тестом «Черёмуха».

Самастоятельная работа

(по уровням), проверка учителем.

- Каждый ученик самостоятельно работает над тестом.

 Учитель раздаёт листы с тестом и разноуровневыми заданиями, в конце сдаём работы для проверки.

 Тест.

 «Чему учат детей произведения Л.Н. Толстого?»

Вы ответите на этот вопрос, когда прочитаете текст.

Волк и коза

    Волк видит – коза пасется на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться, он ей и говорит:

        -Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.

        А коза и говорит:

        -Не за тем ты, волк, меня вниз зовешь, - ты не о моем, а о своем корме хлопочешь.

                                                               Л.Толстой

- Письменно выполните тест, потом проверю, правильно ли вы выполнили задание.

- Вопрос всем группам «Чему учит басня Волк и коза?»

1 группа

1. В каком из предложенных текстов даётся определение басни. Обведи букву выбранного варианта ответа.

А.  ……короткий, нередко комический рассказ в стихах          или     прозе, с прямым моральным выводом. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

Б.  ….повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил. Народные, Волшебные, Бытовые.

В. …..малая эпическая жанровая форма художественной литературы — небольшое по объёму изображенных явлений жизни, а отсюда и по объёму своего текста, прозаическое произведение.

2. Чем сказка отличается от басни? Напиши

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 группа        

1. Какая пословица более всего соответствует главной мысли этого текста?

        А) Не пойман – не вор.

        Б) На чужой каравай рот не разевай.

        В) Где ум – там и толк.

2. В какой книжке можно прочитать это произведение?

        А. Сказки;

        Б. Рассказы о животных;

        В. Басни

2 группа

1. К какому жанру относится произведение «Волк и коза»?


        А. Сказка

        Б. Рассказ

        В. Басня

  2. Найди самые главные слова в произведении. Подчеркни их.                                       

3. Прочитайте произведение «Волк и коза» по ролям.

слайд 18.

листы с тестом Волк и коза

 и разноуровневыми заданиями.

Сдают работы для проверки .

Самооценивание детей в группе

-Вы вместе работали и знаете кто, как работал на уроке. Посоветуйтесь, и решите какие оценки кому поставите?

Дети выставляют оценки в группе.

Домашнее задание

По 3 уровням.

-Прочитать текст «Птичка».

 -Первый вопрос у вас одинаковый «Чему учит детей произведение Л.Н. Толстого Птичка?»

- 1 группе – изменить текст, чтобы концовка была со счастливым концом.

- 2 группе – составить план и пересказать текст.

- 3 группе – читать по ролям.

слайд 19.

Обобщение и подведение итогов, рефлексия

 - Все любят клоунов. Вот один из них. Это клоун – жонглёр, но у него нет шариков. Давайте ему подарим шарики и оценим свою работу на уроке.

 Красный значит у вас всё получилось.
оранжевый – испытывали затруднение.
Зелёный – было многое непонятно.

- Урок закончен. Всем спасибо!

На доске клоун.

Шарики дети крепят на магнитную доску.

Слайд 20.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НАША БЕЗОПАСНОСТЬ» МОУ «Клишинская ООШ» Учитель: Антонова Е.В. Урок-игра. 3 класс. Предмет «Окружающий мир»

Слайд 2

1-я станция «Огонь, вода и газ»

Слайд 3

молоток удочка часы пакет одеяло мокрое полотенце книга ведро с водой рюкзак отвёртка стакан телефон цветочный горшок

Слайд 4

01 0 4 91 1 0 2 0 3

Слайд 5

 выбегать на балкон и звать на помощь  открывать окна  прятаться под кроватью  зажигать спичку  перекрывать горячую и холодную воду  убегать из дома  звонить родителям

Слайд 6

2-я станция «Ты пешеход»

Слайд 7

Ч тобы перейти улицу, надо найти... с ветофор , « зебру » Прежде чем перейти улицу, посмотри... налево Дойдя до середины улицы, посмотри... направо Никогда не перебегай улицу перед... автомобилем

Слайд 8

Не успеваешь перейти улицу, остановись на … островке безопасности Если его нет, нужно остаться на... центральной линии Детям до... запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. 14лет

Слайд 9

3-я станция «Дорожные знаки»

Слайд 10

Пешеходный переход Пешеходная дорожка Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено

Слайд 11

4-я станция «Будь осторожен»

Слайд 12

«Всякий гриб в руки берут, Да не всякий в кузовок кладут»

Слайд 13

Бледная поганка Сатанинский гриб Желчный гриб Мухомор Ложная лисичка

Слайд 14

Опята Сыроежка Подосиновик Лисички Подберёзовик Белый гриб

Слайд 15

Правила сбора грибов: Не знаешь гриб - не бери его! Никогда не пробуй гриб на вкус! Не собирай грибы у дорог и предприятий! Не собирай старые, перезрелые грибы! Не собирай грибы с клубневидным утолщением, окруженной оболочкой. Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу .

Слайд 16

Про кошек и собак

Слайд 17

Как ухаживать за четвероногим другом? Хочу, чтоб ты со мной был мил, Меня кормил, Меня поил, Дал уголок уютный мне, Где б отдыхал я в сладком сне, И раза три в теченье дня На воздух выводил меня… За все я щедро отплачу: Тебя быть добрым научу.

Слайд 18

Помни: человек в ответе за здоровье и жизнь своего четвероного друга!

Слайд 19

5 – я станция «Опасные места»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го классаЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: знакомить учащихся с правилами ...

Урок - игра по ПДД. Тема: "Азбука безопасности".

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дор...

Урок - игра "Безопасная дорога"

Занятие в форме игры по правилам дорожного движения....

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...

Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»

Класс: 3Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; ра...

Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»

                      Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...


 

Комментарии

Большакова Ольга Николаевна

Елена, прекрасный актуальный урок! Молодец!