Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа»
Антонова Елена Владимировна
Предмет: «Окружающий мир». Урок-игра. Обобщение по разделу.
Тема:« Наша безопасность»
Продолжительность:1 урок -45 минут.
Класс:3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир.Урок-игра. " Наша безопасность" | 86.5 КБ |
nasha_bezopasnost.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока внеклассного чтения в 4а классе
Учитель: Малышева Елена Анатольевна
Категория: высшая
Стаж работы: 25 лет
Дата проведения: 16 ноября 2011 года
Тема урока: Творчество Л.Н.Толстого
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
Формы: смотр знаний, тренинг, работа в группах.
Цель: Ознакомить учащихся с творчеством Л.Н.Толстого и его произведениями.
Задачи:
- обобщить полученные знания по творчеству Л.Н. Толстого и закрепить знания учащихся об особенностях жанров произведений;
- развивать умения работать в группах, учить правильному общению и взаимодействию;
- развивать критическое мышление, наблюдательность, умения сравнивать, анализировать;
Оборудование: компьютерная презентация «Путешествие по творчеству Л.Н.Толстого», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер, карточки для индивидуальной работы, выставка книг Л.Н.Толстого, тексты произведений Л.Н.Толстого («Птичка», «Волк и коза», «Черёмуха».)
Тема урока: Творчество Л.Н.Толстого
Этапы урока | Ход урока | Используемые СОТ, наглядные пособия и раздаточный материал |
Организационный момент. | - Как вы себя чувствуете? Как настроение? Ответы детей. Урок внеклассного чтения мы проведём интересно, если вы настроитесь на рабочую волну и будете плодотворно трудиться. В конце урока вы сами оцените себя и своих друзей. | слайд 1. |
Сообщение темы урока. | - Сегодня мы отправимся в путешествие по произведениям Л.Н.Толстого и ответим на главный вопрос нашего урока: «Чему учат детей произведения Л.Н.Толстого. | слайд 2. |
Изучение нового материала. Биография. | - Познакомимся с некоторыми фактами из жизни великого русского писателя.
| Слайды 3-4. |
Школа в Ясной поляне. | - Великое детище Л.Н.Толстого – это школа в Ясной поляне. В Яснополянской школе учащиеся изучали 12 предметов: чтение механическое и постепенное, писание, каллиграфию, грамматику, священную историю, русскую историю, рисование, черчение, пение, математику, беседы из естественных наук, Закон Божий. -Школу посещало от 30 до 40 мальчиков и девочек 7—13 лет. | Слайды 5. |
Хоровое чтение. | - Писатель пропагандировал «педагогику ненасилия»: простоту; правду; красоту; добро. - Читаем хором слова Л.Н.Толстого. «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». | слайд 6. |
Проверка домашнего задания. (тренинг) | - Вы долго готовились к этому уроку. Я попрошу вас подготовиться к тренингу по творчеству Л.Н.Толстого. Встаньте в два круга (внешний и внутренний). По очереди будете говорить. Тема: « Творчество Л.Н.Толстого». Говорит внешний круг, а внутренний – молчит и слушает. Потом меняемся. (5 минут). Дети обмениваются знаниями друг с другом. | Тренинг по домашнему заданию. |
- Молодцы! Поднимите руки те дети, которые узнали что- то новое о творчестве Л.Н.Толстого? Дети поднимают руки. - Займите свои места. Работаем в группах. | Слайд 7-11 | |
- Определитесь с должностями в группе. Дети уже разбиты на 3 группы по уровню развития. | Должности в группе ЛИДЕР, ОРАТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ, ФИКСАТОР, ОПЕРАТОР, АДМИНИСТРАТОР. | |
Выставка книг (работа в группах) | - Ребята, вам надо составить выставку книг по темам, которые предложат нам 2 группа и 3 группа. - 2 группа и 3 группа составляет тематическую выставку книг по творчеству Л.Н. Толстого 1 группа. Подумайте, как вы можете представить эту выставку книг. Презентация выставки. Молодцы! | слайд 12. Выставка книг |
Физкультминутка (артикуляционная гимнастика) | Ж.Давитьянц «Залетела к нам оса» | |
Самостоятельная работа с проверкой. Викторина для всех групп. | 1. Викторина. Вам надо письменно ответить на вопросы, а затем проверить правильность ответов.
Проверка:
- Лидеры группы поднимите руки, если правильно ответили на все вопросы. | слайды 13-14. Викторина для всех групп. |
(для всех групп) Чтение + русский язык | - Внимательно читайте задания к тексту. 2. Текст «Черёмуха».
3. Что означают эти старинные буквы?
Нужно ли читать весь текст, чтобы ответить на этот вопрос? Проверка:
- Лидеры группы поднимите руки, если правильно ответили на все вопросы. | Слайд15-17. Листы с тестом «Черёмуха». |
Самастоятельная работа (по уровням), проверка учителем. | - Каждый ученик самостоятельно работает над тестом. Учитель раздаёт листы с тестом и разноуровневыми заданиями, в конце сдаём работы для проверки. Тест. «Чему учат детей произведения Л.Н. Толстого?» Вы ответите на этот вопрос, когда прочитаете текст. Волк и коза Волк видит – коза пасется на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться, он ей и говорит: -Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще. А коза и говорит: -Не за тем ты, волк, меня вниз зовешь, - ты не о моем, а о своем корме хлопочешь. Л.Толстой - Письменно выполните тест, потом проверю, правильно ли вы выполнили задание. - Вопрос всем группам «Чему учит басня Волк и коза?» 1 группа 1. В каком из предложенных текстов даётся определение басни. Обведи букву выбранного варианта ответа. А. ……короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. Б. ….повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил. Народные, Волшебные, Бытовые. В. …..малая эпическая жанровая форма художественной литературы — небольшое по объёму изображенных явлений жизни, а отсюда и по объёму своего текста, прозаическое произведение. 2. Чем сказка отличается от басни? Напиши ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 группа 1. Какая пословица более всего соответствует главной мысли этого текста? А) Не пойман – не вор. Б) На чужой каравай рот не разевай. В) Где ум – там и толк. 2. В какой книжке можно прочитать это произведение? А. Сказки; Б. Рассказы о животных; В. Басни 2 группа 1. К какому жанру относится произведение «Волк и коза»? А. Сказка Б. Рассказ В. Басня 2. Найди самые главные слова в произведении. Подчеркни их. 3. Прочитайте произведение «Волк и коза» по ролям. | слайд 18. листы с тестом Волк и коза и разноуровневыми заданиями. Сдают работы для проверки . |
Самооценивание детей в группе | -Вы вместе работали и знаете кто, как работал на уроке. Посоветуйтесь, и решите какие оценки кому поставите? Дети выставляют оценки в группе. | |
Домашнее задание По 3 уровням. | -Прочитать текст «Птичка». -Первый вопрос у вас одинаковый «Чему учит детей произведение Л.Н. Толстого Птичка?» - 1 группе – изменить текст, чтобы концовка была со счастливым концом. - 2 группе – составить план и пересказать текст. - 3 группе – читать по ролям. | слайд 19. |
Обобщение и подведение итогов, рефлексия | - Все любят клоунов. Вот один из них. Это клоун – жонглёр, но у него нет шариков. Давайте ему подарим шарики и оценим свою работу на уроке. Красный значит у вас всё получилось. - Урок закончен. Всем спасибо! | На доске клоун. Шарики дети крепят на магнитную доску. Слайд 20. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1-я станция «Огонь, вода и газ»
молоток удочка часы пакет одеяло мокрое полотенце книга ведро с водой рюкзак отвёртка стакан телефон цветочный горшок
01 0 4 91 1 0 2 0 3
выбегать на балкон и звать на помощь открывать окна прятаться под кроватью зажигать спичку перекрывать горячую и холодную воду убегать из дома звонить родителям
2-я станция «Ты пешеход»
Ч тобы перейти улицу, надо найти... с ветофор , « зебру » Прежде чем перейти улицу, посмотри... налево Дойдя до середины улицы, посмотри... направо Никогда не перебегай улицу перед... автомобилем
Не успеваешь перейти улицу, остановись на … островке безопасности Если его нет, нужно остаться на... центральной линии Детям до... запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. 14лет
3-я станция «Дорожные знаки»
Пешеходный переход Пешеходная дорожка Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено
4-я станция «Будь осторожен»
«Всякий гриб в руки берут, Да не всякий в кузовок кладут»
Бледная поганка Сатанинский гриб Желчный гриб Мухомор Ложная лисичка
Опята Сыроежка Подосиновик Лисички Подберёзовик Белый гриб
Правила сбора грибов: Не знаешь гриб - не бери его! Никогда не пробуй гриб на вкус! Не собирай грибы у дорог и предприятий! Не собирай старые, перезрелые грибы! Не собирай грибы с клубневидным утолщением, окруженной оболочкой. Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу .
Про кошек и собак
Как ухаживать за четвероногим другом? Хочу, чтоб ты со мной был мил, Меня кормил, Меня поил, Дал уголок уютный мне, Где б отдыхал я в сладком сне, И раза три в теченье дня На воздух выводил меня… За все я щедро отплачу: Тебя быть добрым научу.
Помни: человек в ответе за здоровье и жизнь своего четвероного друга!
5 – я станция «Опасные места»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го классаЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: знакомить учащихся с правилами ...
Урок - игра по ПДД. Тема: "Азбука безопасности".
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дор...
Урок - игра "Безопасная дорога"
Занятие в форме игры по правилам дорожного движения....
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...
Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»
Класс: 3Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; ра...
Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»
Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...
Комментарии
Елена, прекрасный актуальный
Елена, прекрасный актуальный урок! Молодец!