окружающий мир урок по теме"Звери (млекопитающие)"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Булатова Айнагуль Николаевна

Урок по теме "Звери (млекопитающие)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку575.43 КБ
Microsoft Office document icon конспект урока55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА В 1 «г» КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ: Булатова А.Н. СОШ № 33 г. П авлодар

Слайд 2

ЦЕЛИ: способствовать формированию понятия «звери», их отличительных особенностей от других животных; способствовать развитию познавательной деятельности, умения обобщать, сравнивать, делать выводы; воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в группе, воспитывать любовь к зверям (животным) и бережное отношение к ним.

Слайд 3

ОРГМОМЕНТ (психологический настрой) На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья – луча серебристого, Ты можешь, ты в силах друзьям подарить Улыбнитесь друг другу и подарите кусочек счастья

Слайд 4

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Игра «Да - нет» УТВЕРЖДЕНИЯ: Большинство растений размножаются семенами (да) На одном растений может быть одно или много семян (да) Картофель размножают луковицами (нет) Луковицами размножают смородину (нет) Малину размножают кусочками корня (да) Командиры собирают листочки с ответами.

Слайд 5

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ:

Слайд 6

Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят ищет

Слайд 7

А так воет серый волк. А еще он умеет лаять, ведь Это – волк Послушайте какие звуки он издает

Слайд 8

Желтая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла

Слайд 9

Это лиса, а так она лает.

Слайд 10

Ползун ползет, иголки везёт

Слайд 11

Это - колючий ежик

Слайд 12

Зимой белый, Летом серый. Прыгает ловко, Любит морковку

Слайд 13

Это - пушистый заяц .

Слайд 14

Сама пестрая, Ест зелёное, Даёт белое.

Слайд 15

А это - корова

Слайд 16

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже с завитком рога

Слайд 17

Это - баран

Слайд 18

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА Перед тем, как приступить к работе в центрах – объяснение правил работы в центрах

Слайд 19

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Слайд 20

ЦЕНТР НАУКИ Прочитай в учебнике стр. 56 Работа в парах. Ответь на вопросы: Каких животных называют млекопитающими? Каких животных называют домашними? Каких животных называют дикими? Что делают млекопитающие при рождении детенышей? Заполни схему с группой.

Слайд 22

ЦЕНТР ИСКУССТВ 1 Нарисуй домашних животных каждый по 1 Сочини стихотворение про своего животного .

Слайд 23

ЦЕНТР ИСКУССТВ 2 Нарисуй диких животных каждый по 1 Сочини стихотворение про своего животного

Слайд 24

РЕФЛЕКСИЯ ИГРА «ДА - НЕТ» Млекопитающие вскармливают своих детенышей молоком (да) Животные, о которых заботятся люди, называются – дикими (нет) Животные, которые живут в природе, называются домашними(нет) Млекопитающие рождают живых детёнышей и сразу кормят их молоком (да)

Слайд 25

САМООЦЕНИВАНИЕ: У кого нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки – «2» Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка.

Слайд 26

Подведение итогов: Какие основные признаки млекопитающих узнали на уроке?

Слайд 27

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составить рассказ или сказку об одном млекопитающем

Слайд 28

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

г. Павлодар

школа№ 33

учитель: Булатова А.Н.

Урок познания мира в 1 «Г» классе.

Тема: «Звери»

Цель: научить учиться

Задачи: Создать условия для формирования понятия «звери», их отличительных особенностей от других животных;

- способствовать развитию познавательной деятельности, умения обобщать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в группе, воспитывать любовь к зверям (животным) и бережное отношение к ним.

Ход урока:

Оргмомент – психологический настрой.

На части не делится солнце лучистое, 

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого,

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить

Улыбнитесь друг другу и подарите кусочек счастья

  1. Мотивационный этап.   Репродуктивный уровень.

Сейчас мы поиграем в «Да-нет» (Раздача каждому маленьких листочков):

  • Большинство растений размножаются семенами (да)
  • На одном растений может быть одно или много семян (да)
  • Картофель размножают луковицами (нет)
  • Луковицами размножают смородину (нет)
  • Малину размножают кусочками корня (да)

Меняются листочками. Проверка по ключу.

А какая будет тема нашего сегодняшнего урока вы должны сказать сами. Для этого отгадайте загадки. После каждой отгадки вывешиваются рисунки зверей. Репродуктивный уровень

  1. Серовато, зубовато,

     По полю рыщет,

     Телят ищет            (волк)

  1. Желтая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла  (лиса)

  1. Ползун ползёт,

Иголки везет          (ёж)

  1. Зимой белый

Летом серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку    (заяц)

  1. Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое               (корова)

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога     (баран)

- Так о ком мы будем говорить сегодня?

Дети: - О животных.

- Правильно. (Раздаю схемы)

- В мире животных есть насекомые, рыбы, птицы и млекопитающие (звери)

- Сегодня мы познакомимся только с одной группой  - это млекопитающие или звери.

- А в чем её особенности и отличия от других животных, вы узнаете сами, работая в центрах активности.

  1. Работа в центрах активности.

Повторение правил работы в центрах, назначение командиров, раздача маршрутных листов.

Центр науки. Частично – поисковый уровень

  1. Прочитай в учебнике стр. 56
  2. Работа в парах. Ответь на вопросы:
  • Каких животных называют млекопитающими?
  • Каких животных называют домашними?
  • Каких животных называют дикими?
  • Что делают млекопитающие при рождении детенышей?
  1. Заполни схему с группой.

Центр искусств 1. Творческий уровень

  1. Нарисуй домашних животных каждый по 1
  2. Работа в парах. Расскажи, что ты знаешь об этом животном
  3. Сочини стихотворение о своем животном.

Центр искусств 2.

  1. Нарисуй диких животных каждый по 1
  2. Работа в парах. Расскажи, что ты знаешь об этом животном
  3. Сочини стихотворение о своем животном.

Чтение стихотворения 1 - 2 человека

Рефлексия.

Тестовые задания (открытого типа):

Допиши:

  • Млекопитающие вскармливают своих детенышей …..(молоком)
  • Животные, о которых заботятся люди, называются – …….(домашними)
  • Животные, которые живут в природе, называются ……….(дикими)
  • Млекопитающие рождают …….. (живых) детёнышей

и сразу кормят их …..(молоком). Взаимопроверка по правильным ответам на доске.

- Поднимите руки у кого 4 правильных ответа, у кого 3 правильных ответа?. Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.

Домашнее задание: устно составьте рассказ или сказку о млекопитающем.

На этом урок окончен. До свидания!

ЦЕНТР НАУКИ

  1. ПРОЧИТАЙ В УЧЕБНИКЕ СТР.56
  2. РАБОТА В ПАРАХ. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
  • КАКИХ ЖИВОТНЫХ НАЗЫВАЮТ МЛЕКОПИТАЮЩИМИ?
  • КАКИХ ЖИВОТНЫХ НАЗЫВАЮТ ДОМАШНИМИ?
  • КАКИХ ЖИВОТНЫХ НАЗЫВАЮТ ДИКИМИ?
  • ЧТО ДЕЛАЮТ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ ДЕТЁНЫШЕЙ?
  1. ЗАПОЛНИ СХЕМУ С ГРУППОЙ.

ЦЕНТР НАУКИ

  1. ПРОЧИТАЙ В УЧЕБНИКЕ СТР.56
  2. РАБОТА В ПАРАХ. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
  • КАКИХ ЖИВОТНЫХ НАЗЫВАЮТ МЛЕКОПИТАЮЩИМИ?
  • КАКИХ ЖИВОТНЫХ НАЗЫВАЮТ ДОМАШНИМИ?
  • КАКИХ ЖИВОТНЫХ НАЗЫВАЮТ ДИКИМИ?
  • ЧТО ДЕЛАЮТ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ ДЕТЁНЫШЕЙ?
  1. ЗАПОЛНИ СХЕМУ С ГРУППОЙ.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

  1. НАРИСУЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. КАЖДЫЙ ПО ОДНОЙ.
  2. СОЧИНИ СТИХОТВОРЕНИЕ О СВОЕМ ЖИВОТНОМ

(По окончании работы вывешиваются рисунки)

ЦЕНТР ИСКУССТВА

  1. НАРИСУЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. КАЖДЫЙ ПО ОДНОЙ.
  2. СОЧИНИ СТИХОТВОРЕНИЕ О СВОЕМ ЖИВОТНОМ

(По окончании работы вывешиваются рисунки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Звери - млекопитающие"окружающий мир 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Разработка содержит конспект урока, презентацию и технологическую карту. Урок разработан в соответствии с ФГОС...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Звери-млекопитающие" по программе "Начальная школа 21 век"

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с внешними особенностями, способами передвижения, питания в зависимости от условий жизни; развития умения распределять зверей на груп...

презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Звери - млекопитающие" УМК «Начальная школа XXI века»

презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Звери - млекопитающие" УМК «Начальная школа XXI века» на основе работ учащихся Дальнереченского района...

урок окружающего мира 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI век". Тема:"Звери - млекопитающие".Звери-млекопитающие.Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Методическая разработка урока по теме "Звери-млекопитающие" для 1 класса

Данная методическая разработка поможет в проведении урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...