В семье друзей пернатых
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Интегрированный урок окружающего мира и робототехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.44 КБ |
proekt_v_seme_pernatyh_druzey.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: «В семье друзей пернатых»
Пояснительная записка
Актуальность данной разработки состоит в том, что с введением новых стандартов образования задачей обучения становится личностный результат, который личность сможет реализовать на практике. Стандарты изменили и модель обучения, строя процесс образования на современных технологиях, реализующих принципы личностно-ориентированного образования. Одна из таких технологий – информационная, в которой ученик является активным и равноправным участником образовательной деятельности. Реализуя информационную технологию через робототехнику, мы сможем с раннего возраста приобщать ребенка к техническому творчеству, созданию и управлению роботами. В основу занятия положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.
Сочетание различных средств на уроке позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, что даёт возможность более качественно закрепить пройденный материал. Познавательный материал формирует у учащихся интерес к предмету, воспитывает у детей ответственность, чувство любви к природе и умение ценить прекрасное; формирует образ окружающего мира как дома для всего живого.
В ходе урока используются следующие методы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Комбинация этих средств на уроке позволяет наглядно - образно представить тему урока, более чётко обозначить цели урока и пути их решения, позволяет повысить познавательный интерес, что способствует лучшему запоминанию учебного материала
Цель:
Научить выделять существенные признаки птиц и
сформировать интерес к техническим видам творчества.
Задачи:
Предметные:
- обобщить знания учащихся о многообразии птиц;
- формировать умение отличать птиц от других животных по их существенным признакам;
- формировать умение видеть причинно - следственные связи на примере значения птиц для жизни человека и природы;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
.
Оборудование:
- Картинки: ворона, сорока, воробей, сова, дятел.
- Картинки с изображением машины, луны, дерева, человека, птиц, зверей.
- А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»: учебник, рабочая тетрадь, тесты; цветные карандаши.
- Ноутбук, лего, видеопроектор, экран, ЦОР: презентация к уроку.
Формируемые компетенции:
1. коммуникативные компетенции: работа в группе - взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели.
2. учебные компетенции: организация целеполагания, планирование деятельности.
3. организационные компетенции: координация деятельности для достижения целей.
4. компетенция решения проблем: понимание текстов, работа с информацией из разных источников, выступление, формулировка выводов.
Ход урока
I. Орг.момент.
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята , а пока…
Всё это начинается со школьного звонка.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу и нашим гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.
II. Постановка цели. (
Игра: «Убери лишний предмет»
Предметы: машина, месяц, дерево, человек, птицы, звери.
Ребята находят лишний предмет, объясняя свой выбор, оставшиеся предметы делят на 2 группы: птиц и зверей.
III. Работа по теме.
- Сегодня мы поговорим о птицах.
-Чем птицы отличаются от зверей?
Дети называют отличия и они появляются на экране: перья, крылья, клюв, количество лап, способ размножения.
1. Практическая работа. Конструирование робота с необходимыми блоками и моторами «Порхающая птица» Работа в группах
На данном этапе занятия учащиеся должны построить модель механической птицы и запрограммировать ее, чтобы она издавала звуки и хлопала крыльями, когда ее хвост поднимается и опускается.
- Сегодня вы будете работать в группах. Мы попробуем создать механическую птицу с двигающимися крыльями и хвостом.
- Возьмитесь за руки и произнесите слова, настройтесь на работу.
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно!
2. Проверка задания
- Сформулируем главные, существенные признаки птиц.
Физкультминутка (танец маленьких утят)
3. Работа с учебником
4. Групповая работа. Игра «Угадай-ка»
Группам раздаются конверты с картинками, на которых изображены птицы: ворона, дятел, сова, воробей, сорока.
-Не называя птицу –опишите её, чтобы остальные догадались, о ком идет речь.
5. Загадки
-А сейчас послушайте загадки об этих птицах.
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой! (дятел)
Её не встретишь днём воочию.
Охотится лишь только ночью.
Когда вокруг темным-темно
Найдёт добычу всё равно.
Для грызунов она – гроза.
Большие, жёлтые глаза,
Летит практически бесшумно,
Её считают сильной, умной,
Как на шарнирах голова.
Она – ушастая … (сова)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В амбаре ночует -
коноплю ворует (воробей)
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона.
Это же…(ворона)
IV. Итог.
- Ребята, мы сегодня много говорили о птицах.
-Кто такие птицы?
-Сколько ног у птиц?
-Чем покрыто тело?
-Для чего птицам нужны перья?
-Для чего нужен клюв?
V.Рефлексия.
- Ребята, мы решили поставленные цели в начале урока?
- Что вам больше всего понравилось ?
- Что нового для себя вы узнали о птицах?
VI. Домашнее задание.
- Ребята, а вам на дом по желанию хочу предложить выполнить творческую работу: найти, где в творчестве встречаются птицы «Птицы в загадках, стихах, пословицах и поговорках, рисунках, памятниках»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир "В семье друзей пернатых"
Открытый урок....
Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"
Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц....
" В семье друзей пернатых" окружающий мир 1 класс УМК Гармония
Тема: В семье друзей пернатых.Окружающий мир 1 класс УМК ГармонияТип урока: обобщение и систематизация знанийФормируемые компетенции:1. коммуникативные компетенции: работа в группе - взаимодейст...
В семье друзей пернатых
Урок по предмету "Окружающий мир", 1 класс УМК "Гармония"...
Урок окружающего мира "В семье друзей пернатых"
Урок о выявлении признака птиц...
« В семье друзей пернатых», УМК «Гармония"
Цель урока. Создать условия для целостного понимания учащимися главного признака птиц. Задачи урока. Предметные. Учиться различать птиц по их отличительны...
Презентация к уроку "В семье друзей пернатых"
Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс УМК "Гармония"...