В семье друзей пернатых
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Доля Ольга Ивановна

 Интегрированный урок окружающего мира и робототехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.44 КБ
Office presentation icon proekt_v_seme_pernatyh_druzey.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «В семье друзей пернатых»

Пояснительная  записка
  Актуальность данной разработки состоит в том, что с введением новых стандартов образования задачей обучения становится личностный результат, который личность сможет реализовать на практике. Стандарты изменили и модель обучения, строя процесс образования на современных технологиях, реализующих принципы личностно-ориентированного образования. Одна из таких технологий – информационная, в которой ученик является активным и равноправным участником образовательной деятельности. Реализуя информационную технологию через робототехнику, мы сможем с раннего возраста приобщать ребенка к техническому творчеству, созданию и управлению роботами.   В основу занятия положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

Сочетание различных средств на уроке позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, что даёт возможность более качественно закрепить пройденный материал. Познавательный материал формирует у учащихся интерес к предмету, воспитывает у детей ответственность, чувство любви к природе и умение ценить прекрасное; формирует образ окружающего мира как дома для всего живого.
  В ходе урока используются следующие методы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Комбинация этих средств на уроке позволяет наглядно - образно представить тему урока, более чётко обозначить цели урока и пути их решения, позволяет повысить познавательный интерес, что способствует лучшему запоминанию учебного материала

Цель:

Научить выделять существенные признаки птиц и

сформировать интерес к техническим видам творчества.

      Задачи:

Предметные:
- обобщить знания учащихся о многообразии птиц;
- формировать умение отличать птиц от других животных по их существенным признакам;
- формировать умение видеть причинно - следственные связи на примере значения птиц для жизни человека и природы;

Метапредметные:


Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.

Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций.

 
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

.

Оборудование:

  1. Картинки: ворона, сорока, воробей, сова, дятел.
  2. Картинки с изображением машины, луны, дерева, человека, птиц, зверей.
  3. А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»: учебник, рабочая тетрадь, тесты; цветные карандаши.
  4. Ноутбук, лего, видеопроектор, экран, ЦОР: презентация к уроку.

Формируемые компетенции:
1. коммуникативные компетенции: работа в группе - взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели.
2. учебные компетенции: организация целеполагания, планирование деятельности.
3. организационные компетенции: координация деятельности для достижения целей.
4. компетенция решения проблем: понимание текстов, работа с информацией из разных источников, выступление, формулировка выводов.

Ход урока
I. Орг.момент.
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята , а пока…
Всё это начинается со школьного звонка.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу и нашим гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

II. Постановка  цели. (
Игра: «Убери лишний предмет»

Предметы: машина, месяц, дерево, человек, птицы, звери.

Ребята находят лишний предмет, объясняя свой выбор, оставшиеся предметы делят на 2 группы: птиц и зверей.

III. Работа по теме.

- Сегодня мы поговорим о птицах.

-Чем птицы отличаются от зверей?

Дети называют отличия и они появляются на экране: перья, крылья, клюв, количество лап, способ размножения.
1. Практическая работа. Конструирование робота с необходимыми блоками и моторами «Порхающая птица» Работа в группах

На данном этапе занятия учащиеся должны построить  модель механической птицы и запрограммировать ее, чтобы она издавала звуки и хлопала крыльями, когда ее хвост поднимается и опускается.


- Сегодня вы будете работать в группах. Мы попробуем создать механическую птицу с двигающимися крыльями и хвостом.
- Возьмитесь за руки и произнесите слова, настройтесь на работу.

Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно!

2. Проверка задания

- Сформулируем главные, существенные признаки птиц.

Физкультминутка (танец маленьких утят)

3. Работа с учебником

4. Групповая работа. Игра «Угадай-ка»

Группам раздаются конверты с картинками, на которых изображены птицы: ворона, дятел, сова, воробей, сорока.

-Не называя птицу –опишите её, чтобы остальные догадались, о ком идет речь.

5. Загадки

-А сейчас послушайте загадки об этих птицах.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой! (дятел)

Её не встретишь днём воочию.
Охотится лишь только ночью.
Когда вокруг темным-темно
Найдёт добычу всё равно.
Для грызунов она – гроза.
Большие, жёлтые глаза,
Летит практически бесшумно,
Её считают сильной, умной,
Как на шарнирах голова.
Она – ушастая … (сова)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В амбаре ночует -
коноплю ворует (воробей)

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона.

Это же…(ворона)

IV. Итог. 
- Ребята, мы сегодня много говорили о птицах.

-Кто такие птицы?

-Сколько ног у птиц?

-Чем покрыто тело?

-Для чего птицам нужны перья?

-Для чего нужен клюв?


V.Рефлексия.
- Ребята, мы решили поставленные цели в начале урока?
- Что вам больше всего понравилось ?
- Что нового для себя вы узнали о птицах?

VI. Домашнее задание.
- Ребята, а вам на дом по желанию хочу предложить выполнить творческую работу: найти, где в творчестве встречаются птицы «Птицы в загадках, стихах, пословицах и поговорках, рисунках, памятниках»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"

Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц....

" В семье друзей пернатых" окружающий мир 1 класс УМК Гармония

Тема: В семье друзей пернатых.Окружающий мир 1 класс УМК ГармонияТип урока: обобщение и систематизация знанийФормируемые компетенции:1. коммуникативные компетенции: работа в группе - взаимодейст...

В семье друзей пернатых

Урок по предмету "Окружающий мир", 1 класс УМК "Гармония"...

Урок окружающего мира "В семье друзей пернатых"

Урок о выявлении признака птиц...

« В семье друзей пернатых», УМК «Гармония"

Цель урока. Создать условия для целостного понимания  учащимися главного признака птиц. Задачи урока. Предметные.     Учиться различать птиц по их отличительны...

Презентация к уроку "В семье друзей пернатых"

Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс УМК "Гармония"...