Урок окружающего мира "В семье друзей пернатых"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок о выявлении признака птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 276.5 КБ |
Презентация к уроку | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В семье друзей пернатых.
ФИО (полностью) | Житенева Галина Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразо- вательная школа №3» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | В семье друзей пернатых. 1 урок | |
Базовый учебник | А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»- учебник для 2 класса начальной школы- 6 - изд. М:Просвещение,2012 |
- Цель урока: Сформировать у учащихся новые знания, умения и навыки по теме: «В семье друзей пернатых».
9. Задачи:
- образовательные:
-познакомить учащихся с отличительными признаками птиц;
-научить самостоятельно определять отличительные признаки птиц;
-познакомить со строением птиц;
-сформировать умение определять принадлежность животных к группе птиц;
-развивающие:
- развивать наблюдательность, логическое мышление;
- развивать познавательную активность учащихся;
-воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
10.Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
11. Метод:
- Объяснительно- иллюстративный
- Проблемное обучение(частично –поисковый)
12. Формы работы учащихся: фронтальная, с элементами работы в парах
13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран или ИД, магнитная доска.
14. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Учитель настраивает учащихся на успешную работу, с помощью стихотворных строк: Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке. | Воспринимают информацию учителя. Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость (улыбаются). | 1 | |
2 | Актуализация опорных знаний учащихся | Учитель предлагает «сконструировать» урок (с помощью заготовленных на магнитной доске табличек содержащими слова «Думать», «Наблюдать», «Сравнивать») | Учащиеся располагают на доске таблички «Думать» «Наблюдать» «Сравнивать» | 1 | |
3 | Повторение изученного | Работа с дидактическим материалом к учебнику | Учитель дает задание распределить по группам животных, называя признаки. | Учащиеся распределяют рисунки животных по группам. | 3 |
4 | Формирование новых знаний и умений | Ресурс № 1 Презентация к уроку Слайд №2 «Смайлик» | Демонстрирует слайд презентации содержащий приглашение на виртуальную экскурсию в лес. | Воспринимают информацию учителя и настраиваются на виртуальную экскурсию в лес. | 2 |
4.1 | Фронтальная беседа | Ресурс № 1 Презентация к уроку Слайд №3 Картина «Лес», аудиозапись «Голоса птиц» | Демонстрирует слайд презентации содержащий изображение леса и звуки голосов птиц. Учитель задает вопрос о том, чьи это голоса? Организует беседу с учащимися о голосах птиц. | Учащиеся слушают учителя, голоса птиц, участвуют в беседе с учителем, называют голоса лесных птиц. | 1 |
Ресурс № 1 Презентация к уроку Слайд № 4 Слайд «Бабочка», «Дятел», «Летучая мышь», «Белка-летяга» | Учитель демонстрирует слайды и предлагает ответить на вопрос: «Все эти животные умеют летать, значит это птицы?». Организует выступления с сообщениями учащихся. | Заранее подготовленные учащиеся делают сообщения о летучей мыши, белке- летяге и др. | 1 | ||
4.2 | Поиск решения учебной задачи | Ресурс № 1 Презентация к уроку Слайд 5 «Голубь» | Учитель демонстрирует информацию представленную на слайде 5 презентации, дает задание найти общий признак птиц, которые отличают их от других животных. Организует беседу с учащимися о строении голубя, направляет выводы учащихся о строении голубя. | Учащиеся воспринимают информацию представленную на слайде учителем, слушают учителя, участвуют в беседе, делают вывод, что у птиц 2 ноги, 2 крыла, тело покрыто перьями. | 3 |
5 | Практическая работа | 8 | |||
5.1 | Работа в парах. | Ресурс № 1 Презентация к уроку Слайд 6 «Перья» | Учитель, организует работу в парах, предлагает рассмотреть перья: одинаковые они или разные, чем они различаются, что у них общего? | Учащиеся воспринимают информацию представленную на слайде учителем, слушают учителя, участвуют в беседе. Учащиеся находят стержень и бородки на перьях. | |
5.2 | Проведение опыта | Работа с перьями и оборудованием для опытов с ними. | Учитель предлагает провести несколько опытов –наблюдений: -Положите на ладонь самое маленькое перо и легонько дуньте. -Отрежьте кончик пера ножницами. - Капните водой из пипетки на перо. -Сравните наощупь самое большое и самое маленькое перо. | Учащиеся проводят опыты с перьями под руководством учителя. Учащиеся отрезают кончик пера ножницами и делают вывод, что пуховые перья лёгкие. Дуют на перо и делают вывод, что перо пустое, поэтому лёгкое. Капают водой из пипетки на перо и делают вывод, что перо не намокло, значит перья защищают птицу от воды. Учащиеся делают вывод, что пуховые перья ближе к телу и согревают птицу, а покровные защищают. Учащиеся сравнивают наощупь самое большое и самое маленькое перо. | |
6 | Физминутка | Ресурс № 1 Презентация к уроку Слайд 7 «Релаксация» | Учитель организует проведение физкультминутки | Дети выполняют упражнения для физкультминутки | 2 мин |
7 | Закрепление изученного | 17 | |||
7.1 | Ресурс №1 Презентация к уроку Слайды 8-10 Слайд 8 «Курица» Слайд 9 «Страус» Слайд 10 «Пингвин» | Учитель демонстрирует информацию представленную на слайдах 8-10 презентации, Учитель предлагает рассмотреть слайды, прочитать текст и подумать, являются ли птицами эти животные. | Учащиеся воспринимают информацию учителя. Учащиеся читают текст на экране и находят предложение, которое помогает ответить на поставленный учителем вопрос. Отвечают на вопрос учителя и делают вывод о том, что главным признаком птиц являются перья. | ||
7.2 | Загадки | Ресурс № 2 «Дятел» Ресурс № 1 Презентация к уроку «Сова» Ресурс № 2 «Воробей» Ресурс № 1 Презентация к уроку Слайд 14 «Синица» | Учитель демонстрирует информацию ресурсов. Предлагает назвать птиц, обитающих в нашей местности и отгадать про них загадки. По ходу предъявления информации задает вопросы учащимся. | Учащиеся воспринимают информацию учителя. Рассматривают картинки на экране. Учащиеся называют птиц, отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя. | |
8 | Итог урока Рефлексия | Ресурс № 1 Презентация к уроку Слайд 15 «Смайлик-настроение» | Учитель демонстрирует информацию, создающую позитивное настроение. Совместно с учащимися подводит итог урока | Учащиеся воспринимают информацию учителя. Учащиеся сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек - смайликов | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«В семье друзей пернатых
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация к уроку | Информационный | Презентация | Собственный ресурс |
2 | «Дятел» | Информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/705408df-c583-4f42-a16e-71cc43b603e2/dendrocoposleucotos.htm |
3 | «Воробей» | Информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da146ff7-7b2b-4602-ab14-3231891d94b8/passer.htm |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привет, ребята! Приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного!
Голова Шея Туловище Крылья Ноги Хвост
Курица – домашнее животное. Тело покрыто перьями. Курица плохо летает.
Страус выше человека. Тело покрыто перьями. Страус быстро бегает.
Пингвины живут на берегу холодных морей. Тело покрыто перьями. Пингвины хорошо ныряют и плавают.
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир "В семье друзей пернатых"
Открытый урок....
Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"
Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц....
Урок окружающего мира .Семья. Родственники. для 2 класса
Урок окружающего мира "Семья. Родственники" для 2 класса составлен на основе учебника Окружающий мир О.Т.Поглазова...
Методическая разработка урока окружающего мира "Твои друзья"
Урок о дружбе, взаимопомощи, о любви к природе. Разработка сопровождается презентацией...
Урок окружающего мира "Семья"
Презентация для использования на уроке или классном часе...
Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых". УМК "Гармония" 1 класс
Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых". УМК "Гармония" 1 класс...
Урок окружающего мира" Семья" 2 класс
Конспект урока окружающего мира на тему " Семья" по программе " Планета знаний"...