Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.rar | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
28.02.2012 г.
Урок окружающего мира в 1 классе
Учитель Солодовникова Н.В.
Тема: В семье друзей пернатых
Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц.
Задачи:
- учить детей находить главное отличие птиц от других животных, через формирование умения анализировать, синтезировать, сравнивать, умение ориентироваться в учебнике;
- создать условия для формирования коммуникативной компетенции через совершенствование умения работать в паре, умение слушать и вступать в диалог (владение монологической и диалогической речи);
- развивать зрительную память, комбинаторное мышление через игру, с помощью компьютерных средств, воспитывать доброту, заботливое отношение к природе.
- Учащиеся должны: уметь выделять существенные и отличительные признаки птиц через анализ, синтез, самостоятельную исследовательскую деятельность, через наблюдение; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять цель деятельности (с помощью учителя), уметь оценивать свою деятельность по заданным критериям, учиться работать в парах.
Тип урока – урок введения нового знания.
Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Технологии: деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, ИКТ.
Дидактические средства и материалы.
Для учителя:
- учебник «Окружающий мир» О.И.Поглазова, 1 класс;
- мультимедиа; презентация урока;
- плакат из серии «Окружающий мир» (Птицы);
- толковый словарь С.И.Ожегова;
- чучело птицы Фазан;
- карточки со словами – понятиями.
Для учащихся:
- учебник «Окружающий мир» О.И.Поглазова, 1 класс;
- рабочая тетрадь №2 О.И.Поглазова, 1 класс;
- карточка для работы в группе;
- цветные карандаши;
- перья птицы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Давайте, создадим друг другу хорошее настроение, улыбнёмся. - Я желаю вам хорошо потрудиться, преодолеть все препятствия, а в конце урока каждому добиться успеха. Что вам для этого нужно? - Покажем всем умение работать в единой сплоченной команде, быть внимательными и чуткими друг к другу. | УУД (регулятивные: саморегуляция) УУД (личностные: самоопределение, смыслообразование) |
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Игра «Кто лишний» Цель: Выявить животных, не относящихся к классу зверей Диск «Академия младшего школьника» (Укажи картинку, №11) | - Прочитайте слова на карточках Животные Лаборатория Звери Потомство Шерсть Млекопитающие Оперение Пернатые - Значение, каких слов вы могли бы объяснить? Какие слова вам не понятные? Из слов поставьте задачу урока. Слова разделили на группы. - Сообщения «В мире интересного» - Давайте выполним задания, где нужно выявить животных, не относящихся к классу зверей. - Если вы правильно справитесь с заданием, то получите очередную грамоту из академии младшего школьника. Итог. | УУД (регулятивные: целеполагание, планирование) Ставят задачи урока по карточке: вспомню Я узнаю научусь УУД (регулятивные: прогнозирование) Выявили: 1.Полярная сова – птица, не зверь 2.Черепаха-тело не покрыто шерстью, не дикое животное 3.Крокодил-недомашнее животное 4.Пингвин-не млекопитающее животное. |
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока. | - К какой группе животных относится пингвин? Если дети скажут, что это - птица: - Докажите, назовите признаки. Если дети скажут, что не знают или допустят ошибку: - Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем? - Вот это нам надо выяснить на уроке. Мы продолжим знакомство с животным миром, а какой группе животных посвящён урок, вы узнаете, разгадав кроссворд. Предлагаю разгадать кроссворд в паре. - Кто нибудь знает, как называют по-другому птиц? Прочитать значение слова пернатые из толкового словаря С.И.Ожегова, с.513. - Как вы думаете, какая будет тема урока? Мы будем знакомиться с многообразием птиц. Скажите для чего это нужно? Чего вы ещё не знаете? Какая цель урока? Вывод: Чтобы найти их существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из другой группы животных. Назовите известных вам птиц? Где в жизни вы встречались с птицами? | УУД (познавательные: постановка и решение проблемы) Не знаем, к какой группе животных относится пингвин. УУД (коммуникативные: управление поведением партнёра) Тетрадь с. 14 Называют ключевое слово «птицы». Птицы – пернатые. Тема: В семье друзей пернатых. УУД (познавательные: общеучебные) Цель: научиться находить существенные и отличительные признаки птиц, чтобы уметь их выделить из другой группы животных. УУД (личностные: самоопределение) |
Цель: обсуждение и решение устной задачи. Самостоятельная исследовательская работа. Видеоурок «Кирилл и Мефодий» (диск 3 класс, урок № 10/7 –строение пера) Видеоурок «Кирилл и Мефодий» (диск 3 класс, урок № 10/6 –значение перьев) Физминутка «Прилетели птицы» Творческое задание в тетради стр. 15 Работа с рассказом по учебнику с.36 | Прослушайте стихотворение и запомните названия птиц. Сообщение о многообразие птиц Птиц на нашей планете огромное множество. Их объединили в одну группу, потому что есть такие признаки, которые являются для всех птиц общими, но из стихотворения вы узнали о том, что каждая птица имеет свои особенные черты, присущие только ей. - Давайте проведём небольшое исследование и сравним строение птицы и млекопитающего и узнаем, что их объединяет, а какие признаки характерны только каждой отдельной группе. Сравните свой вывод с выводом в учебнике стр. 37 первый абзац. - Какой признак считаете главным? - Держали вы когда-нибудь в руках перо птицы? Какое оно? Сейчас отправимся в лабораторию, посмотрите и послушайте материал для любознательных. Рассмотрите перо и попробуйте найти значение новых слов на примере пера, (опираясь на карточку-подсказку - группы слабых детей). - Чтобы узнать для чего птицам перья посмотрим фильм и ответим на вопрос: зачем нужны перья птицам? Чем различаются перья у птиц? - Сравним наш вывод с выводом в учебнике стр. 37 второй абзац. - Почему птицы разные? Прочитайте название птиц в тетради с.15. Наклейте изображение мест, где обитают эти птицы. По каким признакам определили места обитания? Обратите внимание что пингвин это птица. Пингвин это удивительная птица так же как и страус. О них мы узнаем на следующем уроке, вы можете найти про них материал. Чайка и пингвин водоплавающие птицы. Почему? - Какая птица самая полезная? Прочитать рассказ Евгения Чарушина. - Чем полезны птицы? - Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам? Что можно сделать для их защиты? | Читает ученик стихотворение С.Маршака «Птичий базар» на фоне музыки «Голоса птиц». УУД (познавательные: логические)- анализ объектов с целью выделения признаков. Метапредметные умения – найти общее и различие УУД (коммуникативные: управление поведением партнёра). УУД (познавательные: общеучебные) – умение ориентироваться в учебнике. Работа в парах. Заполняют карточку, делают вывод. Проверка, самооценка в паре по лесенке успеха. УУД (регулятивные: контроль) Новые слава: опахало, центральный стержень, бородки, бородочки.(на карточке) Для слабой пары – карточка-подсказка. (Перья у птиц разные. Они различаются цветом, формой, размерами. Одни перья защищают птиц от холода (маленькие), другие помогают им летать (большие). УУД (познавательные: общеучебные) – умение ориентироваться в учебнике. Читают вывод с.37. - Разное место обитания, поэтому разные клювы и ноги. Индивидуальная работа, взаимопроверка. УУД (познавательные: общеучебные) – умение ориентироваться в учебнике. Сравнивают с выводом в учебнике с.35 Читают текст с..36 учебника, отвечают на вопрос, делают вывод. Воспитательный момент: воспитывать доброту, заботливое отношение к природе. |
| ||
Цель: каждый для себя должнен сделать вывод о том, что он уже умеет. | - Вспомните части тела и признаки птиц, их места обитания и дорисуйте рисунок так, чтобы получилась птица. | УУД (личностные: действие нравственно-эстетического оценивания усваемого материала) Индивидуальная творческая работа. Проверка, выставка рисунков. Самооценивание по лесенке успеха. Обвести человечка |
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности | – В семье каких животных мы с вами побывали? - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Где применим новые знания? - Всё ли мы узнали о птицах? - Какую задачу поставим на следующий урок? - Для этого мы проведём на следующем уроке представление птиц, загадаем загадки, познакомимся с книгами о птицах (смотреть выставку книг). - С каким настроением закончим урок, покажите на сигнальных карточках. Молодцы! Спасибо за урок! |
вспомню вспомнил Я узнаю Я узнал научусь научился Дети по желанию выбирают материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" (1 класс)
Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" 1 класс Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Урок окружающего мира 1 класс по теме:"Твои друзья"
Урок по теме"Твои друзья" даёт первичные представления о том, что такое дружба, кого можно назвать друзьями. Во время работы учащиеся выводят правила дружбы....
Урок окружающего мира. 3 класс («Школа 2100»). Авторы учебника: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Тема: Пернатые изобретатели.
Урок окружающего мира по теме «Пернатые изобретатели» в 3 классе занимает последнее место в изучении классов и видов животных. Это первый урок при изучении птиц. Следующий урок должен быть посвящен и...
Урок, окружающего мира. 2 класс. УМК «Школа России» Ты и твои друзья
Цель: формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом;научить формулировать правила этикета; умение работать с пословицами; воспитывать умен...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК Гармония по теме "Верные друзья и помощники"
Конспект урока составлен по учебнику О.Т. Поглазовой 1 класс по теме "Верные друзья и помощники"...
Урок окружающего мира "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока:- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, об...