Окружающий мир "В семье друзей пернатых"
материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Samoanaliz_uroka_Pticy.doc | 37.5 КБ |
Urok_PTICY_scenariy.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по окружающему миру.
Тема: «В семье друзей пернатых».
Учителя ГОУ СОШ № 425 Ключаревой И.В.
Тип урока.
Урок изучения нового материала.
Формы урока.
Индивидуальная, парная, групповая.
Цель урока.
Познакомить обучающихся с группой животных – птицы.
Методы обучения.
Поисково-проблемный, сравнение и анализ, исследовательский.
Задачи урока.
1.Определить понятие «птицы».
2.Развивать умение выделять существенный признак.
3.Учиться отличать птиц от других животных.
4.Формировать представления об их разнообразии.
5.Формировать УУД.
- Личностные УУД.
- включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса;
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- Принимать и сохранять заданную учебную цель,
- Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- Адекватно понимать оценку взрослого,
- Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
- Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
- Обобщать полученные знания,
- Использовать знаково-символическоое моделирование.
- Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
- Слушать собеседника,
- Задавать вопросы,
- Контролировать действия партнёра,
- Эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
5. Умение работать с информацией.
Планируемые результаты.
Предметные:
1.уметь проводить не сложные исследования;
2.научиться отличать птиц от других животных.
Личностные:
1.учиться высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение;
2.уметь работать в паре и группе;
3.расширить словарный запас;
4.дать каждому эмоциональную и содержательную поддержку.
Метапредметные:
1.вести логически-поисковую деятельность;
2.учиться анализировать и систематизировать знания;
3.Оценивать успешность своей работы.
I этап. Создание эмоционального фона урока.
Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Цель: включение учащихся в деятельность а личностно-значимом уровне, осознание ответственности за общее благополучие класса.
На этом тапе у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, состоящая в организации осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности (УД) на уроке, определении целей и содержательных рамок урока.
Формируются личностные универсальные учебные действия.
- создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в УД;
- устанавливаются тематические рамки.
II этап. Актуализация знаний.
На этом этапе я актуализировала имеющиеся знания, способы действия, используя прием классификации по одному главному признаку. Развивала произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу детей. Формировала коммуникативные умения, культуру общения, сотрудничество для получения единого результата. Главной задачей этого этапа было на основе изученных основных признаков разделить животных на группы. Для достижения этих задач я использовала ноутбуки.
ЛУУД:
-формирование научного мировоззрения, развитие учебной мотивации (через самостоятельную презентацию ученика).
РУУД:
- развитие саморегуляции (что надо сделать, чтобы найти ответ на проблему), умения преодолевать импульсивность.
ПУУД:
- развитие познавательных интересов, умения описывать, логического мышления умения классифицировать, работать с условными обозначениями, с разными источниками информации.
КУУД:
-учимся работать в паре.
III этап. Формирование темы урока. Постановка проблемы.
Главной задачей этого этапа было дать название группе животных.
Я формировала основы теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное, развивала способность к обобщению.
ЛУУД:
-развитие умения проявить свой авторитет или формировать его.
РУУД:
-организация своей деятельности, применение своих знаний, поиск и сбор информации, алгоритм выполнения работы, саморегуляция, умение преодолевать трудности, адекватно оценивать свою работу.
ПУУД:
- работа с разными источниками информации, умение описать, что видишь, найти отличительные признаки и общие, моделирование, расширение понятия «птицы», нахождение главной мысли текста.
КУУД:
- доброжелательность, умение задавать вопросы, преодоление эгоцентризма, умение договариваться, находить общее решение, сотрудничество.
Недостающие знания мы получали с помощью таблиц в индивидуально- групповой работе.
IVэтап. Исследование полученных знаний.
Передо мной стояла задача расширить представление детей о разнообразии птиц при помощи разных источников информации.
Эта задача достигалась с помощью развития способности к комментированию, обоснованию своих действий. Для осуществления всего этого я стимулировала доброжелательное взаимодействие детей при выполнении учебных действий. Дети овладевали умениями соотносить свои действия с планом.
РУУД:
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, преодоление импульсивности, непроизвольного поведения, умение взаимодействовать с одноклассниками в учебной деятельности.
ПУУД:
-развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач, мы учились классифицировать, выделять существенные признаки.
КУУД:
-развивали умение договариваться, находить общее решение, аргументировать, убеждать и уступать, осуществлять контроль и самоконтроль.
V этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Итог урока был проведен через игру « Кто лишний».
ЛУУД:
-осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
Формирование оценки собственной деятельности ( личный вклад в исследовательской работе), способность объективно оценить меру своего продвижения к цели урока. Этого я постаралась добиться с помощью сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Урок открытия нового знания по теме «Многообразие птиц».
Автор учебника: О.Т. Поглазова
Учитель ГОУ СОШ №425 Ключарева И.В.
Ведущие УУД 1.Создание эмоционального фона урок (организационный момент) 2.Актуализация знаний ЛУУД *формирование научного мировоззрения; * развитие учебной мотивации. РУУД *развитие саморегуляции (что надо сделать, чтобы найти ответ на проблему) *умение преодолевать импульсивность. 3.Открытие нового знания ЛУУД *развитее умения утвердиться в себе, реализовать во силы, проявить свой авторитет или формировать его; РУУД *организация своей деятельности; *применение своих знаний, поиск и сбор информации; *алгоритм выполнения работы; *саморегуляция, умение преодолевать трудности; * адекватно оценивать свою работу. ПУУД *работа с разными источниками информации; *умение писать что видишь; * найти отличительные признаки и общие моделирование, расширение понятий птицы, найти главную мысль текста. КУУД *доброжелательность, умение задавать вопросы, Преодоление эгоцентризма, умение договариваться, находить общее решение, сотрудничество. *умение работать в группе и в паре ПУУД *развитие познавательных интересов, умения описывать, логического мышления. *работа с условными обозначениями, с разными источниками информации. ПУУД *работа с разными источниками информации. Физкультминутка. Игра «Прилетели птицы». (Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-нибудь другое, то нужно вставать и хлопать) Прилетели птицы: Голуби, синицы Мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби ,синицы Аисты, вороны Галки, макароны… Прилетели птицы: Голуби, куницы Прилетели птицы: Голуби, синицы Страусы, чижи… Прилетели птицы: Голуби, синицы Чибисы, чижи Галки и стрижи Комары, кукушки… Прилетели птицы: Голуби, синицы Чибисы, чижи Аисты, кукушки Даже совы-сплюшки Лебеди, скворцы… Все мы молодцы! Подведение итогов ЛУУД *осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. Рефлексия | Этапы и содержание урока - Дети, сейчас у нас с самый любимый вами урок. Почему же он вам так нравиться? - Я думаю что и сегодня наши знания помогут нам. Мы обязательно справимся со всеми заданиями: потому что мы внимательные, сообразительные, находчивые, а самое главное дружные. Девиз нашего урока «Хочу все знать». - На прошлых занятиях мы с вами начали исследовать животный мир и пытались расколдовать нашего ЯКТО. (фото) - Какой результат исследования мы получили? Он вам сейчас пригодиться. -Откройте ноутбуки. В этом задании вам надо разделить животных на группы. А по какому признаку вы будете это делать, решайте сами. -С какой знакомой группы мы начнем проверять? - По какому признаку вы объединяли животных в группы? -Как называется наука, изучающая животных? ( на доске: зоология) - Сейчас мы прослушаем сообщение о мире животных. - Сообщение о домашнем питомце. -Кто такие млекопитающие? -Сегодня на уроке мы познакомимся с новой группой животных. О чем пойдет речь вы узнаете , отгадав загадку: Сниться ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … (Экран. Заставка «В мире птиц») Карточка птицы. -Сегодня ваша главная задача, как зоологов определить кто такие птицы. - А что нам поможет в этом разобраться? -Давайте же проведем наше первое исследование! -У вас на столах лежат конверты. В конвертах вы найдете пазлы. Из них вы должны составить птицу, если сможете ее назвать и описать по плану. -Опиши по плану: 1.Части тела. 2.Чем покрыто тело. 3.Чем питается. 4.Где обитает. - Что общего у всех этих птиц? Вывод: презентация с правильным ответом. - А кто знает как называют человека, который наблюдает и изучает птиц? - Это орнитолог. (карточка орнитолог) - Послушайте внимательно рассказ орнитолога . Видео- сообщение. -Что интересного вы услышали о перьях? -Как вы думаете, все ли мы узнали о птицах? - Я вам предлагаю провести второе исследование. «Где живет птица». Презентация . - Рассмотрите птичек, все ли они одинаковые? - А кто знает почему форма ног, клювы и крылья имеют разную форму и размер? -Где можно взять об этом информацию? Чтобы ответить на этот вопрос надо ознакомиться с материалом в учебнике (стр.43). -Кому интересно, вы можете прочитать книгу В.Бинки «Чей нос лучше» и подготовить сообщение к следующему уроку. -Как можно узнать птицу не видя ее? - Как такие птицы называются? Карточка певчие. -А теперь проведем третье исследование. - А все ли птицы поют? - Я вам предлагаю дома провести исследование и найти ответ на этот вопрос. -Вы молодцы и очень хорошо работали на уроке! - А теперь давайте поиграем. Игра «Кто лишний?» - Наша встреча с птицами подошла к концу. -Удалось ли вам узнать что-то новое о птицах? - Какие задания для вас оказались трудными, интересными? - Можем ли мы сказать, что сегодня на уроке мы узнали ВСЁ про птиц? - Спасибо за урок. -Вы молодцы. - Возьмите своих птичек и подарите ЯКТО. | Деятельность детей - На уроке мы узнаем много нового и интересного об окружающем мире. - Что всех животных можно разделить на группы по главным признакам. Работа в командах. Ноутбук. Лист в программе ПервоЛого с заданием: раздели животных на группы. Проверка: презентация на экране. Ответы детей. Работа одного. Презентация ученика. Доклад ученика по личным наблюдениям. -Они кормят детенышей молоком (птица) Наша исследовательская работа. Работа в команде. Проверка. Сообщение команд о своей птице. Индивидуальная работа. Работа в тетради №2 стр.15 №7. -Не знаем. «Здравствуйте ребята! Моя профессия орнитолог. Я хочу вам немного рассказать о птицах. Перья у них легкие, но прочные. Они имеют разную форму и размер. Пуховые перья сохраняют тепло, покровные – защищают от ветра и влаги. Маховые перья помогают летать». Перья бывают пуховые, покровные, маховые. Нет. Работа в парах. Высказывания детей. Индивидуальная работа. По пению. Дети по аудиозаписи голоса, определяют птицу. Ответы детей. Участвует весь класс. (веера с цифрами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"
Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц....
" В семье друзей пернатых" окружающий мир 1 класс УМК Гармония
Тема: В семье друзей пернатых.Окружающий мир 1 класс УМК ГармонияТип урока: обобщение и систематизация знанийФормируемые компетенции:1. коммуникативные компетенции: работа в группе - взаимодейст...
В семье друзей пернатых
Урок по предмету "Окружающий мир", 1 класс УМК "Гармония"...
Урок окружающего мира "В семье друзей пернатых"
Урок о выявлении признака птиц...
« В семье друзей пернатых», УМК «Гармония"
Цель урока. Создать условия для целостного понимания учащимися главного признака птиц. Задачи урока. Предметные. Учиться различать птиц по их отличительны...
Презентация к уроку "В семье друзей пернатых"
Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс УМК "Гармония"...
Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых". УМК "Гармония" 1 класс
Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых". УМК "Гармония" 1 класс...