Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «В гости к весне»
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять характерные признаки весны в природе;
- уметь отличать живую природу от неживой;
- знать последовательность событий в природе.
Личностные:
- учиться самостоятельно делать выбор;
- проявление интереса к учебному труду;
- учиться работать в группах и в парах.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.04_v_gosti_k_vesne.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.19
Школа: 1
Класс: 2
Кабинет: 1
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «В гости к весне»
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять характерные признаки весны в природе;
- уметь отличать живую природу от неживой;
- знать последовательность событий в природе.
Личностные:
- учиться самостоятельно делать выбор;
- проявление интереса к учебному труду;
- учиться работать в группах и в парах.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слово учителя | 1 мин | - Ребята, мы начинаем наш урок окружающего мира. - А чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу. Присаживайтесь! - Прежде чем мы начнём новую тему, давайте вспомним то, что вам уже известно. | - Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Наглядный: Иллюстрации | 2 мин | - Как называют начало реки? -Что такое устье реки? - Что такое русло реки? - Как определить левый и правый берега? - Что такое притоки? | - Исток. - Углубление, по которому течёт река. - Посмотреть на течение реки справа – правый. - В реку впадают другие реки. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Слово учителя Беседа Практический: Тема Цели | 3 мин | Долго шла она тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые. - О каком времени года говорится в стихотворении? - Попробуйте назвать тему нашего урока, куда мы отправимся в гости? - Давайте поставим цели для нашего урока. | - Анализируют. - О весне. - «В гости к весне». - узнать больше живой и не живой природе, изменения. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Слово учителя Беседа Рассказ Наглядный: Иллюстрации Практический: Работа с учебником Работа в парах Работа у доски Загадки | 15 мин | - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весне, в живой и неживой природе. - Что относится к живой природе? - А что относится к неживой природе? - По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? - Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник. - Кто объяснит названия этого месяца? Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? - А вот апрель в народе называют снегогон, водолей. - Кто объяснит названия этого месяца? Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц? Это… - Май называют в народе цветень. - Как вы думаете, почему его так назвали? Работа в парах. У меня есть задания на карточках, каждой паре своя карточка. - Начнем с неживой природы, а поможет вам учебник. Карточка 1.Солнце и небо - Как светит солнце весной? - Изменилась ли высота солнца над горизонтом? - Изменилась ли продолжительность дня? - Какое по цвету весеннее небо? - Какие осадки выпадают весной? - Бывают ли весной грозы? Когда? - Что происходит со снегом весной? Карточка 3. Снег и лед - Что произошло со снегом, льдом на реках весной? - Почему? - Где осталось больше снега? - Почему? -Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной? Карточка 4. Почва -Что происходит весной с почвой? - Каждая группа рассказывает своё сообщение у доски. - Молодцы! - Ребята, теперь внимание на экран и послушайте. В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает. В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки. | - Растения, животные и человек. - Вода, воздух, полезные ископаемые, почва. - Растут, питаются, размножаются, умирают.
- Март. - Появляется солнце, всё тает. - Апрель. - Появляются ручьи. - Май. - Всё начинает цвести. - Анализируют. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
Динамическая пауза | 2 мин | - На экране «Льдинки». | - Повторяют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Рассказ Наглядный: Изображения в учебнике Иллюстрации на экране Практический: Работа в группах Работа с учебником Работа у доски Загадки | 8 мин | Работа в группах. 1 группа: -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? -Что происходит с травянистыми растениями? - Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? 2 Группа: - Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему? - Почему же подснежники зацветают так рано? - Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? - Почему возможны такие изменения в жизни птиц? - Теперь каждая группа расскажет, что узнала о живой природе. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. - Конец марта — время прилета скворцов. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. - Время прилета в родные края — май. Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! - Время прилета жаворонков - начало апреля. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет он поет. - Соловьи прилетают в середине мая в Россию | - Работают в группах, готовят сообщение о живой природе. - Рассказываю сообщения у доски. - Скворец. - Ласточка. - Жаворонок. - Соловей. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: сам-ая работа | 4 мин | - Вам сейчас самостоятельно на листочках, нужно будет развёрнуто ответить на вопросы, листочки подпишите. - Как встречают весну звери? - Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? - Готовы, листок на край парты. | Р: осуществлять итоговый контроль; | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа, вывод | 3 мин | - Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? Домашняя работа: задания в рабочей тетради. | - Делают вывод по теме урока. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Ребята, вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их: - На уроке мне понравилось _________________ - На уроке я узнал __________________________ - На уроке я не понял ________________________ - Урок окончен, можете быть свободны! | - Оценивают работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру по теме "В гости к зиме"
Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В гости к весне" Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России
Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:• развивать логику, мышление, коммуникатив...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Побываем в гостях" Перспектива
Тема: «Чудо под ногами»Тип урока: изучение нового материала.Планируемые результаты:Личностные: Формировать умение преодолевать трудности. Развивать умение формулировать свои мысли. Воспитывать терпимо...