Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Хабелькаева Алина Равильевна

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnovodstvo.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

 

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир
Класс:
3

Тема урока: Животноводство.
Цели урока:  формировать представление о животноводстве, его отраслях. 

Планируемые результаты:

  • личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда. 
  • предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся. 

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, 2013

  

                                                                                                                                 

Этап урока

Метод и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

≈ 1

- Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь на свои места!

-Итак, давайте начнём урок.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: формулировка темы и цели урока.

≈ 9

Актуализация знаний

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста,что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

А теперь отгадайте загадки:

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко.

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.

С бородою не старик, с рогами, а не бык

Доят, а не корова, с пухом, а не птица

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.

- О ком эти загадки?

- Что объединяет эти слова?

- Почему их назвали домашними животными?

- Откуда взялись животные у человека?

- Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?

(ЖИВОТНОВОДСТВО)

- О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке?

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Как понимаете это слово?

- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?

Животноводство- разведение домашних животных.

- Для чего нужно животноводство?

(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

Отвечать на вопросы, формулировать высказывания.

Отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы, делать вывод.

Формулировать тему и цель урока.

П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практич.: работа с учебником, чтение определения.

Практич.: работа в парах, образование соответствий.

Практич.: работа с иллюстрациями.

≈ 24

- Откройте учебники на стр. 56. Прочитаем, что такое животноводство?

- Кто можем самостоятельно рассказать, что такое животноводство?

- Животноводство- это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. 

- А теперь поработаем в парах.

Птица                       Птицеводство

Рыба                       Рыбоводство

Пчела        Разводить           Пчеловодство

Скот                                      Скотоводство

Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова.

-  Что объединяет слова 3 столбика?

- Откройте учебники на стр. 56 и 57. Рассмотрите иллюстрации. К какому виду животноводства относится каждая картинка?

- А для чего нужно животноводство?

Давайте сравним ваши выводы с текстом учебника на стр.57.

- Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?

- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий ( в парах):

скотники

конюхи

свинарки

птичницы

доярки

телятницы

- От чего зависит успех труда животноводов?

- Прочитаем о туде животноводов в учебнике.

Работать с учебником, формулировать вывод самостоятельно.

Слушать учителя.

Работать в паре, делать соответствия.

Рассматривать иллюстрации.

Читать текст учебника.

Работать в паре, отвечать на вопросы, определять род занятий людей.

П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;

Р: осмысляют учебный материал.

4.

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: вывод

 

≈6

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

- Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения)

- А животноводство и промышленность?

(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)

- Какую цель поставили в начале урока?

- Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

Делать вывод, отвечать на вопросы.

П.: делать выводы в результате  работы всего класса.

Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

5.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...

конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС

сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"

Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"

Примерные задания и упражнения для использовани на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Растениеводство"

Примерные задания и материал для использования на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Дикие и домашние животные".

Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" . Тема: "Дикие и домашние животные".Урок-исследования....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России". Тема: «Проект «Музей путешествий»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте великие города России;-уметь пр...