Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Челябинск, 2016
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Животноводство.
Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях.
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.
- предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, 2013
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-номет-раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | ≈ 1 | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места! -Итак, давайте начнём урок. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. | Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: формулировка темы и цели урока. | ≈ 9 | Актуализация знаний - Что такое сельское хозяйство? - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я. Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста,что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие растения относятся к кормовым культурам? - Какие растения человек выращивает для получения волокна? А теперь отгадайте загадки: Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок, Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко. Я не будильник, но бужу Я с бородой и в шпорах С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. С бородою не старик, с рогами, а не бык Доят, а не корова, с пухом, а не птица Лыко дерет, а лаптей не плетет. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой Похлопочет над цветком - он поделиться медком. - О ком эти загадки? - Что объединяет эти слова? - Почему их назвали домашними животными? - Откуда взялись животные у человека? - Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (ЖИВОТНОВОДСТВО) - О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? - Какую цель мы перед собой поставим? - Как понимаете это слово? - Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? Животноводство- разведение домашних животных. - Для чего нужно животноводство? (получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза) | Отвечать на вопросы, формулировать высказывания. Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы, делать вывод. Формулировать тему и цель урока. | П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практич.: работа с учебником, чтение определения. Практич.: работа в парах, образование соответствий. Практич.: работа с иллюстрациями. | ≈ 24 | - Откройте учебники на стр. 56. Прочитаем, что такое животноводство? - Кто можем самостоятельно рассказать, что такое животноводство? - Животноводство- это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. - А теперь поработаем в парах. Птица Птицеводство Рыба Рыбоводство Пчела Разводить Пчеловодство Скот Скотоводство Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова. - Что объединяет слова 3 столбика? - Откройте учебники на стр. 56 и 57. Рассмотрите иллюстрации. К какому виду животноводства относится каждая картинка? - А для чего нужно животноводство? Давайте сравним ваши выводы с текстом учебника на стр.57. - Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? - Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий. - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий ( в парах): скотники конюхи свинарки птичницы доярки телятницы - От чего зависит успех труда животноводов? - Прочитаем о туде животноводов в учебнике. | Работать с учебником, формулировать вывод самостоятельно. Слушать учителя. Работать в паре, делать соответствия. Рассматривать иллюстрации. Читать текст учебника. Работать в паре, отвечать на вопросы, определять род занятий людей. | П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Р: осмысляют учебный материал. |
4. | Итог урока. Рефлексия. Словес.: вывод
| ≈6 | - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего люди занимаются животноводством? - Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения) - А животноводство и промышленность? (современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты) - Какую цель поставили в начале урока? - Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал. | Делать вывод, отвечать на вопросы. | П.: делать выводы в результате работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
5. | Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...
конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"
Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"
Примерные задания и упражнения для использовани на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Растениеводство"
Примерные задания и материал для использования на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Дикие и домашние животные".
Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" . Тема: "Дикие и домашние животные".Урок-исследования....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России". Тема: «Проект «Музей путешествий»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте великие города России;-уметь пр...