2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир
Тема: Проект «Родословная».
Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.
Планируемые результаты:
Личностные:
• развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся;
• проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них
Предметные:
· формировать у учащихся умения находить материал про своих родственников, анализировать и моделировать проект «родословная»;
· развивать навыки установления и выявления причинно-следственные связи в окружающем мире;
· Тип: комбинированный.
Оборудование: презентация, проекты учащихся «Моя родословная», пословицы, листы для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: Проект «Родословная».
Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них
Предметные:
- формировать у учащихся умения находить материал про своих родственников, анализировать и моделировать проект «родословная»;
- развивать навыки установления и выявления причинно-следственные связи в окружающем мире;
- Тип: комбинированный.
Оборудование: презентация, проекты учащихся «Моя родословная», пословицы, листы для рефлексии.
Этапы (методы и приемы) | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности | 1 мин | "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся ." | Приветствовать учителя. | К.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Мотивационный Словес.: беседа. Практич.: слово учителя; работа со стихотворением | 6 мин | -Это мир богат и разнообразен. Он таит в себе множество загадок. Сегодня мы постараемся разгадать лишь некоторые из них. -А для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, вам предстоит разгадать загадки. У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка. А у них есть я. Что это? (семья) Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. --Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! | отвечать на вопросы
Высказывать свои предположения. | К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: осмысленно слушать стихотворение. |
Постановка темы и учебной задачи Словес.: беседа Нагляд.:презентация | 3 мин | - В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. -Если есть необходимость, один приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в семье тому, у кого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. -Ребята а какие обязанности по дому есть у вас? Слушаю ответы детей. - Ребята, человек рождается на свет, растет. А задумываетесь ли вы: кто я? Откуда мои корни? -Ребята кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? « родословная» -Какие цели можем поставить перед собой? (найдем информацию о своих родственниках; узнаем много нового; создадим древо«родословная». Молодцы! -Что такое родословная? - Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняет нашу жизнь глубоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее. -Сегодня мы начнем выполнять наш проект «родословная». | Высказывать свои предположения. Формулировать тему урока Формулировать цели урока | К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: принимать и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. |
Решение частных задач Словес.: беседа Нагляд.: презентация ответы на вопросы
фронтальный опрос слово учителя Динамическая пауза Словес.: рассказывание Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос презентация Словес.: слово учителя | 2 мин 3 мин 5 мин 7 мин | - Вспомните что такое родословная? (Перечень поколений одного рода) - А что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка). -А кто такой предок? (Древний родственник по роду). Молодцы ребята. - У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад, школу. Это всё можно узнать из истории вашей семьи. В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей. - Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две ветви (материнскую и отцовскую). Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков -А теперь пришло время немножко отдохнуть.
Раз, два, три, четыре - У нас на доске написаны пословицы. Давайте же попробуем объяснить смысл пословиц, и скажем, подходят ли данные пословицы к нашему уроку. «Семья – печка: как холодно, все к ней собираются». «Вся семья вместе, так и душа на месте». -Молодцы! Вы очень хорошо поняли смысл данных пословиц. -Сейчас на уроке можете начать проектировать родословную, на листах, которые я вам раздам. А придя домой, сделайте опрос у родственников и у родителей. Защита проектов «Родословная» -Вместе с родителями вы работали над проектами, составляли свое родословное дерево. -Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках. -При оформлении вы проявили творчество, фантазию.Давайте посмотрим выставку ваших работ. -А сейчас я предоставлю вам слово для защиты проектов. Кто- то будет рассказывать, а остальные внимательно слушают. Потом вы будете оценивать выступающих, ставить им оценку и обоснуйте, почему вы поставили именно такую. -Кто желает первым защитить свой проект? -Спасибо большое. Анализ работы над проектом. -Ребята, готовя такие замечательные проекты
Молодцы! -В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные фотографии разных лет. Вы принесли много снимков, а я подготовила слайд-шоу, которое я назвала «С улыбкой о семье».Вот так выглядит моя семья! | Слушать учителя Строить логические высказывания. Выполнять физические действия Отвечать на вопросы Составлять схемы Слушать учителя Защищать проект Анализировать проекты | П.: извлекать информацию. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания; участвовать в диалоге. К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Л.: самостоятельное решать проблемы творческого и поискового характера. П.: извлекать необходимую информации из прослушанного текста, анализ. |
Рефлексия. Подведение итогов. Словес.: отв. На вопросы. | 3 мин | -А сейчас мне хотелось бы в игровой форме поговорить о том что в семье должно быть. А чего нет. Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, то топочите ногами. И так, начали!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете все правила дружной и сплоченной семьи. Вы проделали большую работу при составлении родословной -Мы начинали урок, вставая в круг и друг другу улыбаясь. В конце урока мы с вами измеряем температуру нашего настроения с помощью смайликов. Покажите именно тот смайлик который соответствует вашему настроению после урока. Спасибо большое, мне тоже было с вами очень интересно работать! - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Не смотря на то, что семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. | Анализировать урок вместе с учителем, подводить итоги. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-756527-1463722410.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-922134-1493891188.jpg)
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России
Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:• развивать логику, мышление, коммуникатив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-921535-1493931491.jpg)
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Пожар" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели урока: формирование знаний учащихся о пожаре причинах его возникновения; формирование умения вызывать пожарных по телефону.Планируемые результаты:Предметные:- знать правила противопожарной безопа...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Проект "Экономика родного края" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: сформирование представлений учащихся о родном крае; формирование любви к своему краюПланируемые результаты:Предметные:- знать правила работы в группе; промышленные предприят...