2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Окружающий мир
Тема: «В школе»
Цель: учить детей правильно вести себя в школе.
Планируемые результаты:
Личностные:
• развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
• воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
• интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Предметные:
· приобретать знания о правилах поведения в школе;
· развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
· делать выводы из изученного материала.
Тип: комбинированный.
Оборудование: презентация, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.листы для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir._v_shkole.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: «В школе»
Цель: учить детей правильно вести себя в школе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
- интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Предметные:
- приобретать знания о правилах поведения в школе;
- развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
- делать выводы из изученного материала.
Тип: комбинированный.
Оборудование: презентация, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.листы для рефлексии.
Этап урока. | Хроно- | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 3 мин | Выставка проектов «Родословная» | Показывать выполненные проекты Рассказывать о проекте | |
Постановка учебной задачи и её решения Словес.: постановка цели урока | 3 мин | - Я вчера получила очень странное письмо. «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка» - Ребята, вы готовы помочь Мишутке? (Да). | Слушать учителя Формулировать цель урока | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – сохранять учебную задачу урока. |
Решение частных задач Практич.: практическая работа Практ.: выполнение физкультминутки Словес.: слушание стихотворений Словес.: Ответы на вопросы Словес.: обобщение | 30 мин | Вспоминать правила поведения в школе - Какие правила поведения в школе вы знаете? (Здороваться с учителями, не ломать парты и пр.) - Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! - Какие правила поведения на уроке вы знаете? (Не разговаривать, отвечать по руке и пр.) Физкультминутка Вспоминать правила поведения в школе - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. - «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!» Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому-то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. - Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? (Вылетает на перемены, сшибает всех с ног, ставит подножки, спит на уроке.) Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой. - Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.) - А как нужно относиться к школьному имуществу и почему? Волчонок в классе развлекался, На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал. Его ребята окружили, Волчонку строго объяснили: - Нам школа – это дом второй, Всему нас учат здесь с тобой, И мы беречь её должны – Нам хулиганы не нужны! - Какие правила нарушил Волчок? (Не рисовать на стенах, не качаться на стуле). Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему! Всегда записывай домашнее задание в дневник. - А вот что случилось с одним Слонёнком: Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно писать и читать… Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил: Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда задание узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он … Запомни пожалуйся, Слон: С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши! - Почему Слонёнок не выспался? (Полночи уроки выполнял). - Что нужно сделать обязательно в конце урока? (Записать д/з) | Рассказывать правила поведения в школе Слушать стихотворение Называть правила поведения на уроке Выполнять физкультминутку Слушать стихотворения Отвечать на вопросы Делать выводы | Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока | 2 мин | - Какие правила поведения мы с вами повторяли? | Подводить итог урока. | Познавательный – строят рассуждение. Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. | Оценивать свою работу. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Государственная граница России" 3 класс
УМК "Перспетива"...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"
Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...