Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: "В гости к весне"
Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.
· Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne_.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: "В гости к весне"
Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Этапы урока | Вре-мя | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу. | Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика». | |
2. Самоопределение к деятельности | - Сегодня я приглашаю вас в гости. Отгадайте к кому или к чему. Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, - Значит, к нам пришла.... Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поёт пичужек стая, - Значит, к нам пришла... Если солнце разрумянит Наши щёки докрасна, Нам ещё приятней станет, - Значит, к нам пришла... - О чём идёт речь в этом стихотворении? - Сегодня мы идём в гости к весне, а точнее, весна к нам пришла. | Определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения). | |
3. Работа по теме урока. | - Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? Какие признаки весны назвал автор? - Прочитайте тему урока на стр. 86 - Скажите, а какая бывает природа? (Живая и неживая) - Напомните, чем живая природа отличается от неживой? - Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” - Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете на голову Дерево, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, птицы, вода, люди. - Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник. - Кто объяснит названия этого месяца? Следующая загадка: Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель) - А вот апрель в народе называют снегогон, водолей. - Кто объяснит названия этого месяца? - Следующая загадка: Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?...(Май) - Май называют в народе цветень. - Как вы думаете, почему его так назвали? - Все перечисленные признаки весны, услышанные в загадках, нам надо изобразить на нашей схеме. Начнем с неживой природы. (Работа по карточкам-заданиям.) Для этого вам необходимо выполнить задания на карточках, а в помощь вам будет учебник стр. Карточка 1.Солнце - Как светит солнце весной? - Изменилась ли высота солнца над горизонтом? - Изменилась ли продолжительность дня? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее). - Одинаково ли солнце греет землю во все весенние месяцы? (Нет). - Какой весенний месяц самый холодный? (Март). -Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло) - Теперь представим себе небо. Какое оно весной? Карточка 2. Небо - Какое по цвету весеннее небо? - Какое небо по характеру облачности? - Какие осадки выпадают весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.) - Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае). - Что происходит со снегом весной? Карточка 3. Снег и лед - Что произошло со снегом, льдом на реках весной? - Почему? - Где осталось больше снега? - Почему? (Поскольку становится теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. ) -Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной? Карточка 4. Почва -Что происходит весной с почвой? (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной). - Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед). - Что такое ледоход? (В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться. ) - Что такое проталины? (В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из – под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает.) - Что такое половодье? (В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.) | Работать с иллюстрациями. Анализировать текст. |
| |
4. Физ. минутка | Проводят дети | |||
5. Продолжение работы по теме урока | - Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. - Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои). -Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести). - Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Первоцветы: медуница, мать-и-мачеха). - Почему же подснежники зацветают так рано? (Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного). - А ещё в чью жизнь весна вносит изменения? (В жизнь животных) - Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов). - Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий). - Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. - Послушайте загадки о птицах и найдите отгадку. 1) Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... (Грач) Март — время прилета грачей. 2)Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец) 3)Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Время прилета в родные края — май. 4) Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! (Жаворонок) Время прилета жаворонков - начало апреля. 5) Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет. (Соловей) Соловьи прилетают в середине мая. - А как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.) - Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве. - Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д.) — Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство.) | Выполнять задание в устной форме. |
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы. | |
6. Итог урока | - Давайте подведём итог сегодняшнего урока. - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок? - Мы выполнили эти задачи? - Что нового узнали? Д.з: раб.т. № | Отвечают на вопросы. Мысленно формулируют свой вывод. Записывают домашнее задание. |
| |
7. Рефлексия | - А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний. - Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико. - Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико. - Урок окочен. | Производят рефлексию. Проводят самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса
Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "В гости к зиме"
Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Конспект урока по окружающему миру на тему "В гости к весне"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "В гости к весне. Экскурсия"
УМК "Школа России"...