Конспект урока по окружающему миру по теме: Растениеводство УМК "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: 12 Учитель: Ширямина Г.Н.
Дата: 15.03.17 Студентка: Нуретдинова Л.Д.
Класс: 3-в Методист: Горячева С.Л.
Кабинет: 204
Тема занятия
«Растениеводство»
Цели деятельности учителя: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства
Планируемые результаты
предметные: сравнивать культурные растения и описывать их по плану; понимать роль растениеводства в жизни человека
личностные: мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к природным богатствам в ходе освоения знаний из области экономики.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник по окружающему миру, тетрадь по окр. миру.
Этапы, методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
| 1 мин | Здравствуйте, садитесь. | Слушать учителя. | П:воспринимать информацию |
II. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы Пактич.: выполнение упражнений в рабочей тетради Словес.: ответы на вопросы | 5 мин 3 мин 6 мин 2 мин | Что такое полезные ископаемые? Для чего их добывают? Назовите способы добычи полезных ископаемых. Какие виды полезных ископаемых вы знаете? (Газообразные, жидкие, твердые) В каких отраслях применяются полезные ископаемые? (Как горючее\топливо, в строительстве, металлический материал) Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже в каменном веке он стал разводить растения. Вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, картофель, рис, лук, горох. Передвигаясь по миру люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись их новые разновидности. Приведите примеры культурных растений. (рожь, пшеница, хлопок, лен) Сформулируйте тему урока. Вспомним, на какие 2 большие группы делятся растения (дикорастущие и культурные) РАСТЕНИЕВОДСТВО – это отрасль сельского хозяйства, выращивание культурных растений. Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира. Рожь - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным. Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу. Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка. Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий. Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.
Физминутка Прочитайте о труде растениеводов на с. 53 | Вспоминать прошлое занятие. Отвечать на вопросы. Определять цели и пути их достижения.
Отвечать на вопросы Искать в учебнике необходимую информацию Выполнять двигательные упражнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять подведение под понятие П: строить речевое высказывание П: осмысленно читать текст П: строить речевое высказывание |
Ш. Закрепление изученного материала Словесный: ответы на вопросы | 12 мин | Выполните задание 1-3 в рабочей тетради. Изучи материал на стр. 52 расскажи, что вы узнали о пшенице. Запиши в рабочую тетрадь зерновые культуры на стр. 30. | Выполнять | Р: планировать свое действие в соответ. с задачей |
V. Итог урока | 2 мин | Что такое растениеводство? Для чего люди занимаются растениеводством? На какие группы делят культурные растения? Как растениеводство связано с промышленностью? В. Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? Домашнее задание: с. 51-55, р.т.: с 33-34 | Характеризовать свою деятельность | П: анализировать объекты с выделением существенных признаков; |
III.Рефлексия, подведение итогов | 5 мин | Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие? | Анализируют себя.отвечают на вопросы | (К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс
Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс
В данном материале представлена технология взаимообучения на уроке окружающего мира в 3 классе...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"
Класс: 3 «б»Тема урока: РастениеводствоЦель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.Планируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; научить ра...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Растениеводство...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс...