3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Побываем в гостях" Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: «Чудо под ногами»
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
- Личностные: Формировать умение преодолевать трудности. Развивать умение формулировать свои мысли. Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в паре.
- Предметные: Развивать способность к познанию, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях. Формировать знания у детей о народах, расширить кругозор по данной теме..
Оборудование: учебник Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 /А.А. Плешаков, Н.Ю. Новицкая ; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobyvaem_v_gostyah._3klass.doc | 66 КБ |
pobyvaem_v_gostyah._3klass.pdf | 2.91 МБ |
dop.informatsiya._pobyvaem_v_gostyah._3klass.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 104 Методист: Сачкова Т.А.
Класс: 3 «б» Студентка: Гончар М.Г.
Кабинет:209 Учитель: Карпова Н.Ф.
Дата: 28.10.2016
Тема: «Чудо под ногами»
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
- Личностные: Формировать умение преодолевать трудности. Развивать умение формулировать свои мысли. Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в паре.
- Предметные: Развивать способность к познанию, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях. Формировать знания у детей о народах, расширить кругозор по данной теме.
Оборудование: учебник Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 /А.А. Плешаков, Н.Ю. Новицкая ; презентация.
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный 1. организация рабочего места Актуализация 2. мотивация -словесный -работа с презентацией -беседа -словесный (ответы на вопросы) 3.целеполагание | 1 мин 6 мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Геннадьевна, сегодня урок проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. Есть на свете чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. – Вы, должно быть, догадались как она называется? (Земля.) – У слова “земля” несколько значений. Давайте послушаем песню «Гляжу в озёра синие» (Звучит музыка – первый куплет музыкальной композиция «Гляжу в озёра синие»( музыка Л. Афанасьева, Слова И. Шаферана). -Какое значение в этой песне имеет слово «земля»? (Страна) -Как называется на русском языке наша планета? (Земля) -А как называется почва у нас под ногами?( Земля) – Не у многих народов словом «земля» названы и земной шар, и страна, и почва. Как вы думаете, почему у народов, живущих в России такое отношение к земле? (предположения детей). - Как вы думаете, что чудесного в той земле, по которой мы ходим? (предположения детей) - Кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? точка т=п к=в Сможем ли мы сейчас сформулировать тему и цели нашего урока? (Тема: Чудо под ногами) | Организует работу. Сосредотачивает внимание. Задает вопросы. Рассказывает. Подводит к теме урока. | Соблюдать тишину. Отвечать на вопросы. Слушать. Анализировать, обдумывать. Выдвигать предположение о цели. Анализировать, обдумывать. | Л. – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. Р. – умения организовывать свою деятельность. П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К. – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
II.Изучение нового материала. -беседа -словесный -проблемный диалог -презентация Физ.минутка | 13 мин 3 мин 13 мин | Учебник, с. 74—75 - А кто знает, что такое почва? (предположения детей) - Открываем учебник на с.74, читаем внимательно текст, отмечаем на полях учебника галочкой то, чего вы не знали раньше. Читаем по абзацу, с первой парты третьего ряда. -Встаньте те, которые всё знали из этого текста. - Встаньте те, которые что-то узнали из этого текста. - Встаньте те, которые чего-то не поняли в тексте. -Объясните значение слова «почва». -Объясните значение слова «плодородие». -Расскажите о значении почвы для растений и животных. -Объясните значение слова «почвоведение» -Расскажите о русском учёном В. В. Докучаеве.жз -Верно ли, что, обрабатывая почву, человек нарушает её плодородие и наносит невосполнимый ущерб природе? Обоснуйте своё мнение в парах. - Ребята, вы сказали мне , что почва оказывается служит домом для многих животных. Внимательно рассмотрите рисунок в учебнике на с. 74-75. Определите, какие животные обитают в почве. (лесная мышь, крот, медведка, черви , многоножка,..) - Что общего у животных разных групп, насекомых и зверей, живущих в почве? ( сходство в строении передних конечностей – приспособление к жизни под землёй). - Выскажите свои предположения, как эти животные влияют на плодородие почвы. (ответы детей) Учебник, с. 76. - Выскажите свои предположения, почему почву называют «чудесной кладовой?» (ответы детей) - Правы вы или не совсем, вы можете проверить себя, прочитав по учебнику рассказ «Почва и жизнь» на с.76. -Расскажите о значении почвы в жизни растений. -Расскажите о животных, которые влияют на плодородие почвы. -Расскажите о значении почвы для живой природы и хозяйственной деятельности человека. - Верно ли, что плодородие почвы зависит только от перегноя? Обоснуйте своё мнение. Можно ли утверждать, что почва является предметом только живой природы? Обоснуйте своё мнение. Как вы думаете, все ли почвы одинаковы? | Проводит беседу по вопросам. Задает вопросы. Рассказывает. Дает установку на чтение. Проводит беседу по вопросам. Задает вопросы. Дает установку на чтение. Помогает формулировать выводы | Отвечать на вопрос. Читать. Отвечать на вопрос. Слушать. Анализировать, обдумывать. Рассказывать. Работают в парах. Организовать свою деятельность.
Читать. Отвечать на вопрос. Рассматривать иллюстрации. Читать. Отвечать на вопрос. Анализировать, обдумывать. Рассказывать. | Л. – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. Р. – умения организовывать свою деятельность. П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К. – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
III.Заключительная часть. -беседа практический Рефлексия | 4 мин | - Что такое почва? - Что входит в состав почвы? Почва образуется очень медленно. Её необходимо охранять о разрушения. 1 см. почвы образуется за 250-300 лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы. Сейчас проведем маленькую исследовательскую работу. -Что нового вы узнали на нашем уроке? - Что было самым интересным? -Какое значение для живой природы имеет почва? -Какое значение для хозяйственной жизни людей имеет почва? -Какой вид работы на уроке вам понравился? - О чем бы вы рассказали сегодня дома? -Подумайте, как и где в своей жизни вы можете применить полученные сегодня знания? | Проводит беседу по вопросам. Рассказывает. | Оценивать урок. Слушать и воспринимать речь. Отвечать на вопросы. Организовать свою деятельность. Анализировать. | Р. – анализировать собственную и нашу работу. П.- структурирование знаний |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Вопросы:
- Какие значения имеет слово «мир»? (общество людей, которые живут в одном селе, деревне);
- Какие дела в старину решали всем миром? (важные для всех вопросы);
- Какой строительный материал издавна любили в нашей стране? (дерево);
- Порог –…(граница дома);
- Как называется центральная балка на потолке старинного дома? (матица);
- Почему печь называли матушкой? (с ней тепло и сытно);
- Где устраивали место для младенца? (в колыбели, которая находится в женском, хозяйкином углу);
- Красный угол –…(центр дома);
- Как называется почетное место в старинном доме? (большим или княжеским);
- Кто сидит на почетном месте? (старший в семье).
Приложение 2
Традиционное сельское жилище японцев.
Своеобразны, не похожи на жилище других народов эти дома. Их своеобразие обусловлено климатическими условиями страны, жизненным укладом и бытом населения.
Карточными домиками хочется назвать эти постройки с остовом из легкого деревянного каркаса и черепичной кровлей, выступающей более чем на метр от стены ля защиты дома от дождя, а в летние жаркие дни – и лучей палящего солнца. Правда, стена в обычном понимании этого слова, т.е. как капитальное ограждение, здесь отсутствует, ее заменяют седзи – легкие раздвижные рамы из планок, оклеенных прозрачной белой рисовой бумагой. Седзи скользят каждая в своем пазу (в полу и потолке), их можно сдвинуть все в одну сторону, а при желании вынуть, как мы это делаем со стеклом книжной полки. В холодную дождливую погоду на ночь перед седзи устанавливается ряд деревянных щитов «амадо», плотно примыкающих друг к другу. Крайняя амадо запирается замком-засовом. Когда в амадо нет надобности, их убирают в специальный ящик, сделанный у края стены.
Часто между седзи и амадо предусматривается площадка – небольшая по ширине веранда «эпгава» с полом из деревянных брусков.
Передвижные в доме и перегородки, их называют «фасума». Это те же деревянные рамы, но, в отличие от наружных, оклеены с двух сторон картоном или плотной бумагой. По-разному устанавливая их, можно по мере надобности изменять характер внутреннего пространства: оно может быть и в виде одной большой комнаты, и нескольких маленьких, хотя слово «большая» для японского дома очень условно, так как вся его жилая площадь обычно незначительна – 20-25 м2.
Традиционное жилище австрийцев.
Типичная черта сельских построек Австрии — их вертикальное развитие. Жилища горных районов страны относятся к так называемому альпийскому типу домов. Они представляют собой большую, квадратную в плане постройку с двускатной пологой крышей, крытой дранкой или шифером. Массивные крыши зимой в состоянии выдержать большие толщи снега. Дома эти обычно двухэтажные: нижняя часть их сложена из камня, а второй этаж — деревянный. Жилые и хозяйственные помещения объединены под одной крышей. Жилая часть располагается в передней, торцовой части дома на первом и втором этажах; к ней примыкают различные хозяйственные постройки. Окна второго этажа выходят на галереи, идущие вдоль фасадной, а иногда и боковых стен. Фронтоны, наличники украшены орнаментом, рисунок которого в разных местностях свой собственный. В таких больших домах теперь нередко живёт две-три семьи.
Другой тип австрийского сельского жилища, распространённый и в горах, и на равнине, представляет собой небольшой одноэтажный жилой дом с беспорядочно разбросанными по всей усадьбе или около угодий хозяйственными постройками.
Интересны по своей архитектуре дома Верхней Австрии, внешний вид которых напоминает крепость: стены двухэтажного жилого дома и хозяйственных построек смыкаются по углам в одно целое. В образованный таким образом внутренний двор ведут ворота, сделанные в сарае.
Традиционное жилище эскимосов.
Иглу. Для строительства иглу вырезают из снега «кирпичи», складывают их друг на друга, образуя яйцеобразный купол. На такой купол как-то взобрался огромный белый медведь, и купол преспокойно выдержал эту нагрузку почти полторы тонны весом. Вход вырывают в снегу. Получается как у бобра: чтобы попасть в хатку, нужно нырнуть в воду. Только здесь вместо воды ход в снегу.
Иглу – удивительное сооружение, в котором все «наоборот». Ну, например, его каркас устанавливается не до, а после строительства хижины. И устанавливается он не руками мастера, а его дыханием. Это образующаяся на внутренних стенах иглу наледь, внутренний ледяной панцирь.
Еще одно «наоборот». В иглу снег не холодит, а согревает. Это потому, что он, во-первых, не выводит внутреннее тепло наружу, а во-вторых, не пропускает наружный холод внутрь. Поэтом в снежной хижине можно обогреться буквально одной свечой или жирником – жировым светильником. Люди ходят в ней голыми по пояс и не мерзнут.
И еще. Время не разрушает, а, наоборот, укрепляет постройку, поскольку снег со временем слеживается и твердеет.
А известный враг всех жилищ – ветер здесь выполняет роль старательного строителя-подмастерья. Все щели, которые чуть ли не специально оставляют при строительстве, ветер немедленно заполняет «стройматериалом» – снежной пылью.
Традиционное жилище украинцев.
Мазанка – тип сельского дома. Стены мазанки состоят из каркаса (тонкие ветки дерева или даже хвороста) или сырцового кирпича и обмазываются глинной (откуда и название). Стены мазанки известкуются.
Технология возведения Мазанок была освоена людьми по крайней мере 6000 лет назад и распространена по всему миру в странах с теплым или умеренным климатом.
Мазанкой в узком смысле называют традиционный украинский сельский дом, построенный по этой технологии. Иногда мазанку даже ошибочно считают синонимом хаты. Хата – общее название домов в южных поселениях восточных славян: на Украине, а также в Белоруссии и на юге Росси. Мазанкой же называют хату, построенной по особой технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"
Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России
Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:• развивать логику, мышление, коммуникатив...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России
Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать познавательный интересы и мо...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир природы в народном творчестве" Перспектива
Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».Тип урока: Урок открытия нового знанияЦели: - Познакомить детей с миром природы и его отражением в народном творчестве.Планируемые результаты:Личн...
УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых»
Тема: «Весна в мире насекомых»Цели деятельности учителя: ознакомление с весенним пробуждением насекомых, продолжать развивать экологическоемышление учащихся, способствовать развитию эстети...