календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематический план по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематический план по окружающему миру | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:
- Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.);
- Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели изучения курса:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи содержания курса:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
МЕСТО КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 1час в неделю — 34 часа (34 учебные недели).
1 четверть – 9 ч
2 четверть – 7 ч
3 четверть – 10 ч
4 четверть – 18 ч
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.̺
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; ̺
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ГДЕ МЫ ЖИВЕМ (4 ч.)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
ПРИРОДА (10 ч.)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (6 ч.)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села.
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (4 ч.)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
ОБЩЕНИЕ (3 ч.)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.)
ПУТЕШЕСТВИЯ (7 ч.)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль тура поведения в общественных местах;
правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
различать объекты природы и предметы, созданные чело веком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1 /А. А. Плешаков.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 /А. А. Плешаков.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2013.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2.-М.: Просвещение, 2013.
Тихомирова, Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Ч 1: к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1» / Е.М. Тихомирова. – 8-е изд., стереотипное. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Тихомирова, Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Ч 2: к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2» / Е.М. Тихомирова. – 8-е изд., стереотипное. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Тихомирова, Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир: 2 класс. В 2-х частях» / Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 382, [2] c . (Серия «Учебно-методический комплект»).
№ п\п. | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где мы живём? (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Родная страна. | Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России. | Р. Понимать и удерживать учебные задачи; Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Город и село. | . Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Учитывать выделенные учителем ориентиры, подготавливать проект, вносить необходимые коррективы. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации. К. Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта.
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Природа и рукотворный мир. | Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать своё отношение к окружающему миру. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Выполнять учебные действия в материализованной форме. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста. К. Формулировать собственное мнение аргументировать свою позицию. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства. К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа (10ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Неживая и живая природа. | Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры. П. Поиск необходимой информации, выделять существенную информацию из познавательного текста. Формулировать выводы. К. Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Явления природы. | Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха , воды, человека. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. П. Поиск необходимой информации по рисунку, передача её устным путём, установление причинно-следственных связей. К. Применение полученной информации. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Что такое погода. | Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу .Выбирать действия с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить изменения в способ действия. П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза. Использовать знаково-символические средства. К. Работать в паре, просить помощь у взрослых. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | В гости к осени. (Экскурсия) | Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Звёздное небо | . Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы К. Работать в паре, просить помощь у взрослых. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Заглянем в кладовые Земли. | . Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита. | Р. Выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели. П. Произвольно строить сообщения исследовательского характера; поиск информации из дополнительных источников. К. Строить монологические высказывания. | Мотивационная основа учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Про воздух… … И про воду | Усвоят, что чистый воздух, вода – одна из главных богатств Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране, об источниках и последствиях загрязнения воды и воздуха. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? Невидимые нити. | Научатся различать группы растений, животных по существенным признакам; приводить примеры невидимых нитей. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их. К. определять общую цель и пути её достижения; работать в паре. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой, ценностное отношение к природе, к животным. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Дикорастущие культурные и комнатные растения. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка | Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими и комнатными; приводить их примеры; Научатся объяснять, каких животных называют домашними, а каких дикими и животные живого уголка, приводить их примеры. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, фиксация информации с помощью схем. К. Определять общую цель и пути достижения; оценивать свои достижения на уроке. | Способность к самооценке на основе критерия успешности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Будь природе другом.Проект «Красная книга». «Проверим и оценим свои достижения» | Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры и узнавать изученные виды, а также самостоятельно строить проект | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Находить новую информацию в учебнике и доп. литературе; использовать общие приёмы решения задач; установление причинно - следственных связей, построение проекта – рассуждения. К. Формулировать своё мнение, аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения . | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь города и села. (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Что такое экономика. | . Усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся перечислять составные части экономики. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану. П. Осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи. К. Строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Из чего что сделано. Как построить дом? | Научатся объяснять и составлять несложные производственные цепочки, приводить примеры строительных машин и строительных материалов. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Формулировать своё мнение, аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Целостный, социально - ориентированный взгляд на мир. Уважение к труду. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Какой бывает транспорт. | . Научатся разделять средства транспорта на группы и приводить их примеры. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; осуществлять рефлексию способов действий. К. строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Культура и образование. Все профессии важны. | Научатся приводить примеры учреждений культуры и образования; усвоят роль образования в получении профессии, соотносить отрасли экономики и характерные профессии; приводить примеры; уважать профессиональный труд в любой сфере жизни. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала. К. Формулировать собственное мнение. | Социальная мотивация учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | В гости к зиме. (Экскурсия) | Научатся по своим наблюдениям приводить примеры зимних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Умение выступать с готовыми проектами, иллюстрировать их наглядными материалами. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно строить сообщения исследовательского характера. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания | Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье и безопасность. (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Строение тела человека. Если хочешь быть здоров! | Усвоят, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; строить модель внутреннего строения тела. К. Предлагать вопросы и оценивать ответы партнёров, формулировать собственное мнение | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Берегись автомобиля! Школа пешехода. | Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегаю - щий образ жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Домашние опасности. | Усвоят правила безопасного поведения в домашних условиях, научатся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. П. Использовать знаково - символические средства. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. | Усвоят правила безопасного поведения при купании в водоёмах и в бассейне; научатся приводить примеры ядовитых ягод и грибов, узнавать их; познакомятся с ядовитыми насекомыми. Научатся правильному поведению при контактах с незнакомцами, анализировать конкретные ситуации на улице и дома. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегаю-щий образ жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Общение. (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Наша дружная семья. Проект «Родослов-ная» | Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье. Научатся называть родственников по именам, составлять генеалогическое дерево. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций, озвучивать её. Формулировать понятие, обсуждать семейные традиции. К. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. | Научатся рассказывать о своей школе, о жизни класса, усвоят, что такое культура общения, правила поведения в школе, общественных местах, научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения, общения, построение рассуждений и обобщений. К. Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства. К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Путешествия. (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. | Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, ориентировка, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. Научатся различать формы земной поверхности, называть их. Усвоят, что холм состоит из вершины, склона и подножия (подошвы) | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника. К. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Водные богатства. | Научатся приводить примеры естественных и искусственных водоёмов; называть и показывать на схеме части реки. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему. К. Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач. | Самооценка на основе успешности учебной деятельности. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | В гости к весне. (Экскурсия). | Научатся по своим наблюдениям приводить примеры весенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. | Усвоят, что такое карта. Научатся читать условные знаки; показывать на карте Россию и некоторые географические объекты, узнавать герб Москвы, приводить примеры достопримечательностей столицы, узнавать их по изображению. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера П. . Поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями, использовать знаково-символические средства, применение информации. К. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Город на Неве. | Научатся приводить примеры достопримечательностей Санкт- Петербурга, узнавать их по изображению. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Путешествие по планете. | Научатся находить и показывать на карте материки и океаны. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера П. Поиск и выделение необходимой информации, применять правила и пользоваться инструкциями; применение полученной информации для речевого сообщения. К. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. | Мотивация учебно-познавательной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Путешествия | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства. К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия. | Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.
Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....