технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГОС. Она содержит цель, задачи, формируемые УУД.Этапы урока выстроены согласно данному типу урока - "Открыния нового знания". Исользуя данные технологической карты, учитель планирует деятельность обучающихся и свою работу. согласно каждому этапу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по окружающему миру во 2 классе
(автор: А.А.Плешаков, УМК «Школа России»)
Учитель: Жихарева Елена Викторовна
Тема урока: «Россия на карте».
Тип урока: Урок открытия "нового знания"
Цель урока: познакомить с картой России, научить пользоваться физической картой;
Задачи:
-познакомить с условными знаками на карте;
-формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты;
- познакомить с правилами показа объектов на карте;
- развивать кругозор;
- воспитывать любовь к Родине.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать себя жителями великой
страны, научатся читать карту и правильно показывать объекты на настенной карте.
УУД (метапредметные):
- Регулятивные: с помощью учителя уметь формулировать проблему и цель урока, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результаты работы;
- Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы, работать в паре и в группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других;
- Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; осуществлять постановку и формулирование проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- Личностные: уметь определять и высказывать под руководством учителя правила сотрудничества.
Оборудование: презентация «Россия на карте», физическая карта России, глобус, картинки с изображением первоцветов, перелетных птиц.
у учащихся: цветные карандаши, листы оценки своих достижений(маршрутный лист), кроссворд по домашнему заданию, тексты с дополнительной информацией, задания для самопроверки и взаимопроверки.
Этапы урока | Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Орг. момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, "Мир окружающий " сейчас. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: нацеливают на успешную деятельность. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание изучать новое. Коммуникативные: формируют умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания |
- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о весенних изменениях в природе) - Какое задание вам было задано на дом? (рассказать о весенних изменениях в природе) | Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают кроссворд: "Весенние изменения". 2 обучающихся работают у доски.(1 отбирает картинки с первоцветами, 2 - с перелётными птицами) Оценка своей работы и работа товарищей. ("светофорики") | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая свои успехи в учении с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
III. Поста- новка учебной задачи | Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Маршрутный лист | - Ребята, в наш класс пришло письмо. Письмо написали ребята - ваши ровесники, которые живут в Англии. Они сейчас изучают русский язык и заинтересовались нашей страной. В этом письме они просят нас рассказать о географии нашей страны. (Учитель читает письмо). - Дети, а что вы знаете о России? - Как вы думаете, хватает нам знаний о нашей стране, чтобы ответить нашим английским друзьям? -Как же мы им ответим, если сами не знаем ответа на некоторые вопросы? Что же мы будем делать? Ваши предложения… _ Как? - А какой еще вид источника информации мы можем использовать.(если не догадываются, можно загадать загадку о карте) - Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Тема урока? -Сегодня мы будем путешествовать не выходя из класса! -Но путешествовать по карте мы сразу не сможем. Как вы думаете, что мы сначала должны узнать, чему научиться? Чем мы сегодня будем заниматься? Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Проверьте свои предположения. - Прочитайте тему урока на с. 90 учебника. Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. Учитель раздаёт маршрутные листы. | Слушают текст письма. Дают ответы -Нет - Надо узнать всё, о чем спрашивают нас английские школьники. -из книг, интернета и т.д. - карту. Формулируют тему и задачи урока: "Россия на карте." Учебные задачи: - Узнаем что такое карта - Будем учиться читать карту - Будем учиться находить на карте разные объекты. - Научимся правильно показывать объекты на карте. | Познавательные: самостоятельно формулируют познавательные цели; строят логические цепи рассуждений; Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут средства ее осуществления; понимают и принимают учебную задачу. Личностные: развивают познавательные интересы учебных мотивов; Коммуникативные: ясно и четко излагают свое мнение, выстраивают речевые конструкции. |
IV. Открытие новых знаний Физминутка"Светофорик" | Работа с учебником.
| Игра - "Найди на карте!" -с. 90-93 - Прочитайте в учебнике на с.95 зелёный вопрос №1; - Так что же такое карта? - Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике на с. 91 - Карты бывают разные (исторические, политические, географические...) - А для чего в жизни нужны географические карты? - Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту нашей страны. - Всё ли вам понятно на ней? - Карта разноцветная. Но что обозначают эти цвета? - Эту информацию можно взять прямо в учебнике на с 94 -95 - Мы выяснили, что с помощью цвета можно показать неровности земной поверхности. На территории России есть горы и низменные места. Рядом с картой есть шкала глубин и высот, которая нам помогает прочитать карту. - Посмотрите внимательно, а что еще есть на карте, кроме разнообразия цвета? - На каждой карте есть условные обозначения. Условными их назвали потому, что с помощью них на карте можно передать изображение рек, озёр, гор, городов и т.д. | Работают в паре Читают, отвечают на вопросы. Сравнивают свои ответы с определением в учебнике. Проверка - Чтобы увидеть целиком изображение рек, озёр, гор, морей, океанов, стран. - Нет, не всё. Читают объяснение в учебнике и отвечают на вопросы учителя. Читают информацию в учебнике на с 95 и отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое карта; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: - участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; - контролируют оценку действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат. Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; ориентируются в учебнике и тетради. |
V. Первичное закрепление | Работа с заданиями в рабочем листе | - О чём узнали, что запомнили? - Чтобы лучше запомнить полученные знания, давайте поработаем в рабочих листочках. | (Выполняют задание № 1, 2, 3 4 на рабочем листе ) Работают самостоятельно. Проверка - по образцу. Оценка своей работы. (маршрутный лист) | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Логические – осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; ориентируются в учебнике и тетради. |
VI. Самостоятельная работа | Работа с настенной картой | - Пришло время попутешествовать по нашей стране . - Сейчас мы с вами вооружились знаниями. Мы отправляемся в серьёзное путешествие по нашей стране. - Чтобы нам больше узнать о нашей стране, больше успеть, мы разобьемся на группы.. Каждая группа отправиться по своему маршруту со своим заданием. Когда вернемся - обменяемся впечатлениями. -Перед выходом детей к доске, учитель предлагает познакомиться с правилами показа выбранных объектов на настенной карте. (Во время показа детьми объектов России, учитель дополняет выступление фотографиями). | Работают в группах(по 4 человека) Получают задания по группам: 1- найти на карте и показать равнины. 2 -... горы 3 - ...моря 4 -... реки 5 - ... острова 6 - ...города Читают правила показа объектов на с 95. Представитель от группы приглашается к доске. Он показывает те объекты, которые удалось найти группе. Проверка. Оценка своей работы и работы своих одноклассников. (маршрутный лист) | Познавательные: классифицируют объекты, объединяют в группы по существенному признаку. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут средства ее осуществления. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, отстаивают свою точку зрения, аргументируют ее; учатся подтверждать ее аргументами и фактами. |
Физминутка2 | Игра: "Да - руки вверх (потянулись) не знаю - руки на пояс -нет - присели" | Проводит физкультминутку Предлагается тест. Отвечать – да и нет. 1. Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. 2. Объекты на карте показывай только пальцем 3. Голубым цветом на карте обозначена вода 4. Север на карте внизу 5. Коричневым цветом на карте обозначены горы | Выполняют упражнения -да -нет -да -нет -да | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. |
VII. Закрепление изученного материала | Работа с тестом | Предлагает выполнить тест. - Итак, нам пора подумать, что же мы будем отвечать ребятам из Англии. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. - Наша страна - Она растянулась с севера - И с запада В России много лесов, ... Например: -Самые крупные города России… - В России есть 3 крупные равнины… - Россию омывают такие моря, как... Лучшая на свете | Выполняют тест на листочках. Самопроверка по образцу. Оценка своей работы. (маршрутный лист) - самая большая в мире. - на юг - на восток - рек и озёр. - река Волга, река Ангара, озеро Байкал… - Москва, Санкт- Петербург. Екатеринбург… -… - ...... Читают заранее подготовленные дети. | Познавательные: классифицируют объекты, объединяют в группы по существенному признаку. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут средства ее осуществления. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, отстаивают свою точку зрения, аргументируют ее; учатся подтверждать ее аргументами и фактами. |
VIII. Рефлексия. | Оцените свои достижения на уроке, закончив предложения: - Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось… - Мне было трудно... - Самое интересное задание… - Мне захотелось... - | Личностные: развивают познавательные интересы учебных мотивов; Коммуникативные: ясно и четко излагают свое мнение, выстраивают речевые конструкции. | ||
IX. Итог урока. | Работа с "маршрутными листами" | - Какие учебные задачи мы ставили перед собой вначале урока? - Мы выполнили эти задачи? | Каждый анализирует свою работу по маршрутному листу.(Что удалось - что нет) | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, аргументируют ее. |
X. Домашнее задание | Выполнить задание на листочках: подготовить рассказ о географических объектах России. | Раздает и объясняет домашнее задание. (Учитель раздаёт заготовки будущего письма - ответа. Детям нужно его закончить.) | Записывают задание в дневник, задают вопросы. | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему:"Какая бывает промышленность" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Красная книга"О.Т.Поглазова 1 класс
Урок по теме «Красная книга » по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "В гости к весне" для 2 класса
Данная технологическая карта разработана для учителей начальных классов к уроку окружающему мира. В нее включены примы развития функциональной грамотности на данном уроке....