Технологическая карта + конспект к окружающему миру в 3 классе по теме: «На юге Европы. По знаменитым местам мира» Тип урока: открытие новых знаний
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к окружающему миру в 3 классе по теме:
«На юге Европы. По знаменитым местам мира»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока | На юге Европы. По знаменитым местам мира. |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) |
Цель | Создать условия для знакомства со странами расположенными на юге Европы: Грецией и Италией |
Планируемый результат | Предметные умения: •познакомить с экономической и политической жизнью населения Греции и Италии; •расширить знания детей о достопримечательностях Греции, Италии; •развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал. •развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей. |
Основные понятия | На юге Европы, Греция, Италия. |
Межпредметные связи | Окружающий мир - развитие речи. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - Учебник «Окружающий мир». 3 класс. Часть 2, тетрадь. - Компьютер, мультимедиа, проектор, презентация, политические и физические карты. |
Организация пространства | Частично – поисковый, коллективная, индивидуальная работа. |
СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Садитесь (Дети: Здравствуйте!). | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | -Какое было домашнее задание. - Кто желает рассказать об одной из изученных странах. Дети рассказывают подготовленные сообщения | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
III. Постановка учебной задачи | – Ребята! Мы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы и посетим две страны – Грецию и Италию. Итак, – мы отправляемся. Попутный ветер натянул паруса. Вперёд, друзья! На паруснике быстром Никому скучать нельзя, Ведь зовётся он “Победой”. Мы отправляемся в далёкие края! | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | - Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. – Откройте учебник на с. 144 изучите таблицу, физическую и политическую карты Европы. Дайте характеристику каждой из этих стран. Кораблик наш стремительный. Особенный маршрут Из дальних путешествий Товары к нам привёз. – Мы выяснили, какие товары привозят к нам из Греции и некоторые принесли с собой. Это – цитрусовые, виноград, маслины, оливковое масло, хлопок, сахарную свёклу. – Туристы посещают Грецию, чтобы насладиться морем, познакомиться с её достопримечательностями. Что вы узнали о достопримечательностях Греции? - В современной Греции очень многое напоминает о далёком – далёком прошлом, о древней Греции. В столице Греции – Афинах – на высоком холме стоит главное из древних сооружений – Парфенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города. - Греция – родина Олимпийских игр. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь на очередной праздник спорта. Провожу мини- викторину | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания |
Физминутка | ||
V. Реализация построенного проекта | В путь зовёт попутный ветер, Натянули паруса. Путешествие продолжим, Плывём в Италию друзья! -Кухня Италии. Показ достопримечательностей Италии | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра |
VI. Обобщение и систематизация знаний | -Сейчас выполним работу в тетрадях. -Давайте с вами заполним таблицу сходства и различия стран Греция и Италия. | Познавательные: – умение структурировать знания, |
IX. Подведение итогов урока | - Вот и закончилось наше путешествие. - С какими странами мы познакомились? Что больше всего запомнилось? | Регулятивные: контроль, коррекция |
X. Рефлексия | - Домашнее задание подготовить рассказ путешественника в одну из стран Юга Европы. - Выберите картинку которая характеризует ваше настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По знаменитым местам мира 3 класс
По знаменитым местам мира 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "На севере Европы" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "В центре Европы" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах центра Европы, культуре и традициях на...
Технологическая карта классного часа в 4 классе по теме «Урок мужества, посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны» Учитель: Островская Наталья Петровна
Технологическая карта классного часа посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны...
Тема: "По знаменитым местам мира" (3 класс)
Конспект по окружающему миру. Тема: "По знаменитым местам мира" (3 класс)...
Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: «Границы России». Раздел «Путешествие по странам мира».
Тест на проверку знаний детей о границах России и ее странах-соседках....
Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса на тему "Знание, мышление и внимание"
Здесь представлена технологическая карта занятия для 4 класса на тему "Знание, мышление и внимание"...