Технологическая карта для урока окружающего мира по теме"Красная книга России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_s_efu-babaeva_a.m._kazmina_g.v._komarchuk_o.a._1.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
(I)
Класс | 3 класс |
Тема урока | Красная книга России. |
ЭФУ (предмет, класс, автор, часть, изд-во) | Окружающий мир, 3 класс, Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова, 1-ая часть, издательство "Вентана-Граф". |
Автор урока | Комарчук О.А., Бабаева А.М., Казьмина Г.В. |
Тип урока | Открытие нового знания, обретения новых умений и навыков. |
Цель урока | Деятельностная: помочь учащимся овладеть новыми способами нахождения знания, используя сетевые ресурсы сети Интернет и новыми способами действий и их применением. Содержательная: ввести новые понятия о Красной книге, расширить знания учеников о причинах занесения животных и растений в Красную книгу за счёт включения новых определений, терминов, описаний. Формировать навыки бережного отношения к природе. |
Задачи урока | 1. Познакомить учащихся с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу; |
Основные термины и понятия темы | Красная книга, значение цвета страниц Красной книги, охрана природы, заповедники. |
Планируемые результаты (формируемые УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Формируемые УУД: Личностные УУД: -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - уметь принимать и сохранять учебную задачу,; - оформлять свои мысли в устной форме; - уметь планировать своё действие: - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, определение качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - определение целей, функций участников и способов взаимодействия - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: Предметные: -понимать значение «Красная книга», -знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу. -уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе. -уметь вести себя в природе. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь работать с информацией, представленной в разных формах, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; |
Организация пространства (смешанное обучение /зональное обучение, перевёрнутый урок/, синхронное или асинхронное обучение) | смешанное обучение |
Формы организации деятельности учащихся (коллективная (фронтальная), индивидуальная (самостоятельная), кооперативно-групповая, дифференциро- ванно-групповая, работа в парах) | коллективная, кооперативно - групповая, индивидуальная. |
Правила работы на уроке (если существуют) | - |
Используемые виды контроля и оценивания на уроке (контроль, осуществляемый учителем; самоконтроль, осуществляемый учащимся) | самоконтроль |
Необходимое оборудование и наглядно-демонстрационные материалы | мультимедийный проектор, интерактивная доска, мобильный компьютерый класс с выходом в интернет, пособие «Красная книга России» ,презентация: «Красная книга России», карточки смайликов (для этапа рефлексии) |
(II)
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материал ЭФУ (страница), |
Организационный этап | Приветствие учителя. | Проверка готовности к уроку. | |
Актуализация знаний |
- Почему воспитательница рассердилась? - Почему не надо рвать цветы? - Какие еще признаки исчезновения растений можно указать? - Всегда ли люди, общаясь с природой поступают правильно? - Где находится информация об исчезающих растениях. | Обсуждение прочитанного: -высказывание своих мыслей Ответы: распашка земель, загрязнение окружающей среды, сбор цветов, истребление животных, пожары в лесу. - В "Красной книге" | |
Постановка задач, мотивация учебной деятельности | - Сформулируйте тему урока? - На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? | Формулируют тему урока . Ответ: - Красная книга. -Какие растения и животные попадают в «Красную книгу»? - Как устроена «Красная книга»? | |
Первичное усвоение знаний | Показ презентации «Красная книга». Задания к просмотру презентации – выявить структуру построения страниц «Красной книги». | Коллективный просмотр презентации на интерактивной доске . Формулируют ответы на поставленные вопросы. | |
Физкультурная пауза | - Учитель читает стихотворение и показывает движения. "Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете, Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Хорошо мы погуляли И немножечко устали." | Дети повторяют движения за учителем. | |
Первичная проверка понимания | Организация парной работы по рассматриванию «Красной книги». Учитель организует работу по формированию умений пользоваться «Красной книгой». - Какие страницы есть в «Красной книге»? - От чего зависит цвет страниц в «Красной книге». | Дети внимательно рассматривают и определяют растения и животных, которые находятся на страницах книги. Ученики составляют алгоритм нахождения информации на страницах книги. Объясняют значение цветов страниц «Красной книги». Читают текст учебника с. 88 Индивидуальное выполнение интерактивного задания на сервере: «Страницы «Красной книги.- Соотнеси карточки с определением», с последующей фронтальной проверкой на интерактивной доске. | ЭФУ с.88 http://learningapps.org/display?v=pz9epd0r317 |
Закрепление | Задание: - Поработать с ЭФУ с.89 - Найти в интернете информацию о растениях и животных, представленных в интерактивных ресурсах в ЭФУ на с.89 - Разместить, полученную информацию в электронном пространстве на форуме «Красная книга» - Познакомиться с понятием «заповедник» в ЭФУ | Работа с ЭФУ с.89. Кооперативно - групповая работа по поиску информации в интернете. Размещение найденной информации на сервере.( использование размещенной информации для выполнения домашнего задания) | ЭФУ с. 89 azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10542.html azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10560.html |
Рефлексия (подведение итогов) | - Когда отмечается Всемирный день охраны окружающей среды? -Нуждается ли природа в защите людей? - Как мы можем повлиять на то, чтобы растения и животные продолжали радовать нас еще много – много лет? - Что значит охранять природу? - Оцените свою работу на уроке используя свои смайлики. | Ответы детей: - 5 июня. - Нуждается, и эта тема очень актуальна, так как этот год объявлен Годом Экологии. - Охранять природу – охранять Родину. - Оценивают свою работу, поднимают выбранный смайлик. | |
Информация о домашнем задании | Объясняет домашнее задание: 1. Посмотреть интернет урок по теме «Красная книга» 2.Познакомиться с результатами кооперативно-групповой работы на сайте и подготовить рассказ об одном из представителей "Красной книги" | - Работа на сервере; - Подготовка небольшого сообщения по теме урока | 1. https://interneturok.ru/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/mezhdunarodnaya-krasnaya-kniga……………… 2.ЭФУ с. 94 |
(III)
Перечень используемых на данном уроке объектов ЭФУ и ЭОР
№ | Название объекта (ЭФУ /ЭОР /сервис) | Вид объекта (текст, иллюстрация, тест, тренажёр, презентация, видео, анимация и т.д.) | Номер страницы Ссылка на ЭОР или сервис | Роль объекта на данном уроке |
1 | ЭОР | Презентация "Красная книга" | Первичное усвоение знаний | |
2 | сервис | Тренажер | Контроль усвоения знаний | |
3 | ЭФУ | Иллюстрации растений и животных з Красной книги | стр. 89 azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10542.html azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10560.html | Закрепление |
4 | сервис | Форум «кКрасная книга» | Закрепление | |
5 | ЭОР | Интернет-урок | https://interneturok.ru/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/mezhdunarodnaya-krasnaya-kniga | Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Красная книга России"
этот урок может использоваться как во внеклассной работе по окружающему миру, так и на уроке...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Красная книга Пермского края"
Одна из важнейших задач современности — охрана окружающей среды. В нашей Красной книгеПермского края для ребят рассказывается не только, почему необходимо беречь определенные растения и жи...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Красная книга.Животные занесенные в Красную книгу"
О животных ,которые занесены в Красную книгу"...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Красная книга лесов России"
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему "Красная книга России". Десять редких животных лесной зоны. Материал к уроку на тему: "Леса России"...
Урок - проект по окружающему миру на тему "Красная книга России. Будь природе другом"
В данной разработке урока показаны основные этапы работы над проектом по теме урока с применением различных методов и приёмов для активной деятельности учащихся....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Красная книга»
ПредметОкружающий мирКласс2Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаОсмысление и проектирование последовательности работы (этапов урока) по освоению темы от цели до конечно...