Технологическая карта для урока окружающего мира по теме"Красная книга России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Комарчук Ольга Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

(I)

Класс

3 класс

Тема урока

Красная книга России.

ЭФУ (предмет, класс, автор, часть, изд-во)

Окружающий мир, 3 класс, Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова, 1-ая часть, издательство "Вентана-Граф".

Автор урока

Комарчук О.А., Бабаева А.М., Казьмина Г.В.

Тип урока

Открытие нового знания, обретения новых умений и навыков.

Цель урока

Деятельностная: помочь учащимся овладеть новыми способами нахождения знания, используя сетевые ресурсы  сети Интернет и новыми способами действий и их применением.

Содержательная: ввести новые понятия о Красной книге, расширить знания учеников о причинах занесения животных и растений в Красную книгу за счёт включения новых определений, терминов, описаний.

Формировать навыки бережного отношения к природе.

Задачи урока

1. Познакомить учащихся с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу;
2.Формировать познавательную активность;
3. Развивать познавательные и творческие способности, мышления, памяти, коммуникативных навыков; формирование основ исследовательской деятельности;
4. Расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;

Основные термины

и понятия темы

Красная книга, значение цвета страниц Красной книги, охрана природы, заповедники.

Планируемые результаты

(формируемые УУД: личностные,  познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личный

  моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- уметь принимать и сохранять  учебную задачу,;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь планировать своё действие:

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, определение

  качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- определение целей, функций участников и способов взаимодействия

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД:

Предметные:

-понимать значение «Красная книга»,

-знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу.

-уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе.

-уметь вести себя в природе.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь работать с информацией, представленной в разных формах, в том числе с помощью

  компьютерных средств;

- структурирование знаний;

Организация пространства

(смешанное обучение /зональное обучение, перевёрнутый урок/, синхронное или асинхронное обучение)

смешанное обучение

Формы организации деятельности учащихся (коллективная (фронтальная),  индивидуальная (самостоятельная), кооперативно-групповая, дифференциро- ванно-групповая, работа в парах)

коллективная, кооперативно - групповая, индивидуальная.

Правила работы на уроке (если существуют)

-

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке (контроль, осуществляемый учителем; самоконтроль, осуществляемый учащимся)

самоконтроль

Необходимое оборудование и наглядно-демонстрационные материалы

мультимедийный проектор, интерактивная  доска, мобильный компьютерый класс с выходом в интернет, пособие «Красная книга России» ,презентация: «Красная книга России», карточки смайликов (для этапа рефлексии)

(II)

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материал ЭФУ (страница),
ЭОР и сетевые сервисы
(ссылка)

Организационный этап

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

  1. Чтение рассказа «Поведение детей на природе» .
  2. Вопросы.

- Почему воспитательница рассердилась?

- Почему не надо рвать цветы?

- Какие еще признаки исчезновения растений можно указать?

- Всегда ли люди, общаясь с природой поступают правильно?

- Где находится информация об исчезающих растениях.

Обсуждение прочитанного:

-высказывание своих мыслей

Ответы: распашка земель, загрязнение окружающей среды, сбор цветов, истребление животных, пожары в лесу.

- В "Красной книге"

Постановка задач, мотивация учебной деятельности

- Сформулируйте тему урока?

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

Формулируют тему урока .

Ответ:

- Красная книга.

-Какие растения и животные попадают в «Красную книгу»?

- Как устроена «Красная книга»?

Первичное усвоение знаний

Показ презентации «Красная книга».

Задания к просмотру презентации – выявить структуру построения страниц «Красной книги».

Коллективный просмотр  презентации на интерактивной доске

. Формулируют ответы на поставленные вопросы.

http://viki.rdf.ru/item/1848

Физкультурная  пауза

- Учитель читает стихотворение и показывает движения.

 "Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали."

Дети повторяют движения за учителем.

Первичная проверка понимания

Организация парной работы по рассматриванию «Красной книги».

Учитель организует работу по формированию умений пользоваться «Красной книгой».

- Какие страницы есть в «Красной книге»?

- От чего зависит цвет страниц в «Красной книге».

Дети внимательно рассматривают и определяют растения и животных, которые находятся на страницах книги.

Ученики составляют алгоритм нахождения информации на страницах книги.

Объясняют значение цветов страниц «Красной книги».

Читают текст учебника с. 88

Индивидуальное выполнение интерактивного  задания на сервере: «Страницы «Красной книги.-  Соотнеси карточки с определением», с последующей фронтальной проверкой на интерактивной  доске.

ЭФУ с.88

http://learningapps.org/display?v=pz9epd0r317

Закрепление

Задание:

- Поработать с ЭФУ с.89

- Найти в интернете информацию о растениях и животных, представленных в интерактивных ресурсах в ЭФУ на с.89

- Разместить, полученную информацию в электронном пространстве на форуме «Красная книга»

- Познакомиться с понятием «заповедник» в ЭФУ

Работа с ЭФУ с.89.

Кооперативно - групповая работа по поиску  информации в интернете.

Размещение найденной информации на сервере.( использование размещенной информации для выполнения домашнего задания)

ЭФУ с. 89

azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10542.html

azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10560.html

http://1-4.mioo.ru/mod/forum/view.php?id=5775646

Рефлексия (подведение итогов)

- Когда отмечается Всемирный день охраны окружающей среды?

-Нуждается ли природа в защите людей?

- Как мы можем повлиять на то, чтобы растения и животные продолжали радовать нас еще много – много лет?

- Что значит охранять природу?

- Оцените свою работу на уроке используя свои смайлики.

Ответы детей:

- 5 июня.

- Нуждается, и эта тема очень актуальна, так как этот год объявлен Годом Экологии.

- Охранять природу – охранять Родину.

- Оценивают свою работу, поднимают выбранный смайлик.

Информация о домашнем задании

Объясняет домашнее задание:

1. Посмотреть интернет урок по теме «Красная книга»

2.Познакомиться с результатами кооперативно-групповой работы на сайте и подготовить рассказ об одном из представителей "Красной книги"

- Работа на сервере;

- Подготовка небольшого сообщения по теме урока

1. https://interneturok.ru/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/mezhdunarodnaya-krasnaya-kniga………………

2.ЭФУ с. 94

3. http://1-4.mioo.ru/mod/forum/view.php?id=5775646


(III)

Перечень используемых на данном уроке объектов ЭФУ и ЭОР

Название объекта (ЭФУ /ЭОР /сервис)

Вид объекта

(текст, иллюстрация, тест, тренажёр, презентация, видео, анимация и т.д.)

Номер страницы
в ЭФУ, где находится данный объект;

Ссылка на ЭОР или сервис

Роль объекта на данном уроке
(учебная мотивация, введение в тему, актуализация знаний, отработка навыков, повторение материала, контроль усвоения знаний и т.п.)

1

ЭОР

Презентация "Красная книга"

http://viki.rdf.ru/item/1848

Первичное усвоение знаний

2

сервис

Тренажер

http://learningapps.org/display?v=pz9epd0r317

Контроль усвоения знаний

3

ЭФУ

Иллюстрации растений  и животных з Красной книги

стр. 89

azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10542.html

azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10560.html

Закрепление

4

сервис

Форум «кКрасная книга»

http://1-4.mioo.ru/mod/forum/view.php?id=5775646

Закрепление

5

ЭОР

Интернет-урок

https://interneturok.ru/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/mezhdunarodnaya-krasnaya-kniga

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Красная книга России"

этот урок может использоваться как во внеклассной работе по окружающему миру, так и на уроке...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Красная книга Пермского края"

Одна из важнейших задач современности — охрана окружающей среды. В нашей Красной книгеПермского края  для ребят рассказывается не только, почему необходимо беречь определенные растения и жи...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Красная книга лесов России"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему "Красная книга России". Десять редких животных лесной зоны. Материал к уроку на тему: "Леса России"...

Урок - проект по окружающему миру на тему "Красная книга России. Будь природе другом"

В данной разработке урока показаны основные этапы работы над проектом по теме урока с применением различных методов и приёмов для активной деятельности учащихся....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Красная книга»

ПредметОкружающий мирКласс2Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаОсмысление и проектирование последовательности работы  (этапов урока) по освоению темы от цели до конечно...