Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Зона арктических пустынь. |
Цель деятельности учителя | Дать представление об особенностях природы Арктики; развивать речь, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: познакомятся с природой зон арктических пустынь (признаками, местоположением на карте, животным и растительным миром), освоением полезных ископаемых и создающимися вследствие этого экологическими проблемами; научатся находить зоны на карте природных зон России. Метапредметные: П. ставить и формулировать проблемы, строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. К. слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. Личностные: проявление чувства любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе; развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. |
Основные понятия | Природная зона, арктическая пустыня (ледяная зона), полярное сияние. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, экология, литературное чтение. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, проблемный; фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Окружающий мир. 4класс». А.А. Плешаков. Методическое пособие, сигнальные карточки, схемы- Мэнедж Мэт. |
Технологическая карта урока «Зона арктических пустынь».
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит упражнение на активизацию. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями; умеют слушать собеседника. Познавательные: осуществляют логические действия; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют планирование и прогнозирование; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации; Учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения; достигают договоренности и согласования общего решения; осуществляют Постановку вопросов; адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач. Познавательные: осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование, структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: Осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Личностные: Осуществляют действия смыслообразования; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Организация рабочего места |
Актуализация знаний | Формулирует задание наводящими вопросами: Какие природные зоны России вы знаете? Почему природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг? Предлагает найти лишнюю зону, добавить недостающую и расставить зоны по порядку: 1 Тундра 2 Пустыня 3.Ледяная зона 4.Лесотундра 5.Степь 6. | Находят промежуточную зону-лесотундру. Затем составляют комбинацию цифр из карточек: (3,1,6,5,2) | Групповая. | Устные ответы | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Изучение нового материала Первичное осмысление и закрепление | Прочитывается отрывок из произведения Г.Х. Андерсена «Снежная королева». -Подумайте, в какой зоне жила героиня этого произведения? «Стенами чертогов были вьюги, окнами и дверями- буйные ветры. Сто с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием, и самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Холодно, пустынно, грандиозно! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет усилится.» (Чертог- великолепное здание, дворец, помещение.) -Попробуйте сформулировать тему урока. -Сегодня мы будем изучать зону Арктических пустынь или ледяную зону по плану: 1. Название, изображение на карте. 2. Особенности природы изучаемой зоны: а) климат; б) растительный мир; в) животный мир. 3. Использование природы данной зоны человеком. 4. Экологические проблемы и охрана природы. 1) Покажите на карте расположение зоны арктических пустынь. -Каким цветом она обозначена? В каком поясе Земли находится? Что вы можете рассказать по географической карте об этой зоне? 2) а -Рассмотрите изображения на фотографиях данной зоны. Проанализировав их, какой вывод можно сделать о данной зоны? Какой же климат Арктики? Прочитайте страницы учебника 76 и 77. Что еще вы узнали нового об ледяной зоне? б, в- Познакомьтесь с сообщениями детей о растениях и животных арктической зоны, которые вам помогут отгадать кроссворд: -Эти птицы собираются летом на скалистых берегах в шумные «Птичьи базары», очень любят полакомиться рыбой(чайки). -Близкий родственник тюленей(морж). -Птицы, которые откладывают яйца прямо на голые уступы скал(кайры). -На них очень любит поохотиться полярный (белый) медведь(тюлень). -Самое распространенное растение полярных районов(лишайники). -Самый крупный обитатель морей и океанов(кит). -Маленькие жители морей, которыми питаются рыбы(рачки). 3) Просмотр слайдов «Арктика и человек». -Какое влияние оказывает человек на природу Арктики? Решите экологические задачи: а) Морж известен, иногда до метра, клыками, а также добродушием и любознательностью. Но, к сожалению, у ученых есть основания, что вид не выживет. Как вы думаете почему? Что можно сделать по спасению вида этих животных? б) Белый медведь-самый крупный представитель отряда хищных млекопитающих, самый крупный наземный хищник. В последние годы сокращается численность белых медведей. Почему это происходит? Чем люди могут помочь в этой беде? | Прогнозируют содержание урока. Показывают на карте. Анализируют изображения на фотографиях, самостоятельно работают с текстом учебника. Выступления с сообщениями о растениях и животных. Заполнение кроссворда. Обсуждают решение экологической задачи. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная Групповая по схемам- Мэнедж Мэт.. Фронтальная, индивидуальная. Групповая по схемам- Мэнедж Мэт.. Групповая | Устные ответы Устные выступления Письменное заполнение карточек с кроссвордами Устные ответы | |
Итоги урока. Рефлексия. | -С какой природной зоной познакомились на уроке? -Что нового вы узнали? -Что бы вы хотели узнать? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальная | Познавательная: Осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | Читать с.76-82, вопросы с.82, задания с.82 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Регулятивные: Осуществляют поиск средств достижения поставленных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567241-1421582428.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1366928-1637923252.jpg)
Технологическая карта по окружающему миру по теме : " Зона Арктических пустынь"
Технологическая карта предназначена для проведения урока по окружающему миру. Она включает в себя подробное изучение зоны Арктических пустынь, закрепление материала и разработку таблицы с основной инф...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1376803-1643629075.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1439851-1673383054.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1507272-1705834494.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зона арктических пустынь", УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представление о зоне арктических пустынь; о животном и растительном мире АрктикиЗадачи урокаПланируемые результаты...