Рабочая программа по окружающему миру УМК "Гармония"
рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Гармония" разработана у учетом 2 часа в неделю. Содержание федеральной рабочей программы по окружающему миру автора О.Т.Поглазовой интегрирована с тематическими часами по ПДД и региональным материалом, тем самым обеспечив реализацию регионального компонента Ставропольского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1-4_klassy_umk_garmoniya.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28
Принята Утверждено приказом №____
на заседании педагогического совета директор школы ___________
протокол №________ «___»_________20__г. «___»_________20__г. ____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1 - 4 КЛАССОВ
УМК «Гармония»
Составители:
Учитель высшей категории __________
Пятигорск
20__г.
- Планируемые предметные результаты изучения курса «Окружающий мир»
Выпускник начальной школы в результате изучения курса «Окружающий мир» (блок «Человек и природа») научится:
- различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);
- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);
- описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);
- сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;
- различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;
- различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;
- различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины) виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;
- характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;
- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы;
- использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, полезных ископаемых, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);
- находить и показывать на карте и глобусе материки и океаны Земли; горы и равнины, крупные реки и озёра России;
- объяснять связь движения Земли вокруг своей оси со сменой дня и ночи, обращения Земли вокруг Солнца со сменой времён года;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- выявлять связи живых организмов в природных зонах и сообществах;
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);
- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;
- выполнять простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;
- использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки-схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;
- исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);
- измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;
- выращивать растения одним из способов (из семян, стеблевого черенка, листа).
Выпускник получит возможность научиться:
- рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте, о климатических условиях, растительном и животном мире природных зон, о труде и быте людей в природных зонах;
- вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;
- объяснять отличия человека от животных; круговорот веществ и воды в природе; причины разных климатических условий на Земле, приспособляемость растений и животных к разным природным условиям;
- готовить сообщения о небесных телах, о Солнечной системе, о необычных явлениях природы; о способах сохранения чистоты водоёмов, суши, защиты растений и животных и др.;
- пользоваться масштабом при чтении карт;
- обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);
- ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);
- моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);
- участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и собственных вариантов), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.
В результате изучения историко-обществоведческого материала (блок «Человек и общество») курса «Окружающий мир» выпускник научится:
- воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
- рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.;
- использовать элементарные обществоведческие и исторические понятия для решения учебно-познавательных задач;
- узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;
- находить на карте Российскую Федерацию, её столицу город Москву, свой регион и его административный центр; показывать на отдельных исторических картах места изученных исторических событий;
- понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать исторические события по отражающим их репродукциям картин; описывать (пересказывать) изученные события из истории России;
- готовить небольшие сообщения о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;
- рассказывать об исторических деятелях; приводить примеры открытий, фактов и событий культуры, истории общества, оценивая их значимость в жизни людей и государства;
- объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей;
- различать прошлое и настоящее; соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; определять последовательность важнейших событий в истории России;
- рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство;
- соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья;
- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
- составлять родословную своей семьи;
- объяснять символический смысл цветных полос российского флага, изображений на гербе России, Москвы, своего региона;
- рассказывать по рисункам, схематическому плану об устройстве старинной избы, старинного города, о предметах быта, одежды, о военных действиях известных полководцев (по материалам учебника и экскурсиям в краеведческий, исторический музеи, на местном материале);
- рассуждать о прошлом, настоящем и будущем Родины и родного края; отражать важнейшие события в истории Отечества на «ленте времени»;
- находить и показывать на глобусе, карте полушарий, политической карте мира изученные страны мира, пути великих путешественников, открывателей новых земель; рассказывать о достопримечательностях изученных стран, особенностях народов, проживающих в них;
- находить дополнительную информацию об исторических деятелях, князьях, царях, императорах, полководцах, учёных, изобретателях и других выдающихся деятелях России; оценивать их вклад в сохранение независимости нашего государства, в развитие культуры и благосостояния народов, населяющих её;
- использовать дополнительную литературу (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения познавательной информации об образе жизни, обычаях и верованиях наших предков, о религиозных и светских праздниках народов, населяющих родной край, для создания собственных устных и письменных сообщений;
- изображать предметы с осевой, центральной, переносной симметрией;
- моделировать (по желанию) из бумаги, пластилина, глины и других материалов старинные городища, старинную одежду, предметы быта, военные доспехи дружинников и др.
- Содержание программы по «Окружающему миру».
1 класс
№ п/п | Тема раздела | Содержание раздела | Региональный компонент |
Твои первые уроки | Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом, со школой и пришкольным участком. Правила поведения в классе, в школе, на пришкольном участке. Внешний вид и соблюдение личной гигиены. Разнообразие уроков, их расписание. Особенности урока «Окружающий мир». Условные знаки как источник информации. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице, в транспорте. Уроки культурного общения. Учителя, одноклассники, друзья, ценность добрых уважительных отношений с окружающими людьми. Уроки здоровья. Тело человека и его развитие. Здоровое питание. Правильный выбор одежды. Важность здорового сна. | 2 | |
Как человек познает мир | Как человек познаёт окружающий мир, источники информации о нём. Признаки и св-ва предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания. Наблюдения – важнейший способ познания и источник знаний об окружающем мире. Органы чувств как помощники наблюдателя. Опыт как способов познания св-в предметов. Объекты окружающего мира: природные и созданные человеком; тела живой и неживой природы. | 1 | |
Зеленая страна . | Растения - живые существа. Условия, необходимые для их роста и развития. Строение растений. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травянистые растения, их отличительные признаки. Хвойные и лиственные деревья, их разнообразие. Ягодные растения, ядовитые ягоды. Правила сбора ягод. Растения родного края. | 1 | |
Культурные растения | Культурные растения. Где и как люди выращивают культурные растения. Разнообразие растений сада, огорода, поля. Комнатные растения. Растения родного края. | ||
Разнообразие грибов. . | Разнообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и развития. Строение шляпочного гриба. Пластинчатые и трубчатые грибы. Съедобные, несъедобные и ложные грибы. Опасность отравления ядовитыми грибами. Правила сбора шляпочных грибов. Другие виды грибов | ||
Мохнатая азбука | Многообразие животных, условия их жизни, их взаимосвязь с растениями. Признаки, по которым животных объединяют в группы. Разнообразие млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, пресмыкающихся, земноводных. Существенные признаки этих групп животных. Значение животных в жизни человека. | 1 | |
Творения людей вокруг нас | Природные материалы, используемые человеком для своих изделий. Что люди изготавливают из древесины. Экономное расходование бумаги. Красота изделий народных мастеров. Национальные узоры в одежде и предметах быта народов России. Увлечение коллекционированием. Что находится во дворах домов. Бережное отношение к строениям и растениям родного двора (школьного двора). Памятники культуры на ближайших улицах родного села. Бережное отношение к памятникам культуры. Сельский парк. Культура поведения в парке. | 1 | |
Региональный компонент | Мой родной край. Мой любимый город(поселок) Экскурсия по поселку. Растения родного края. Животные родного края. Экскурсия в краеведческий музей. | 6 |
Содержание материала по ПДД в 1 классе (10 тем)
№ | Содержание учебного материала (наименование разделов, тем) | Время проведения | Планируемые предметные результаты |
I. | Город, район в котором мы живем | сентябрь | Ученик научится: - понимать понятия «опасность» и «безопасность»; «улица»; - применять правила безопасного поведения на улице; - предвидеть опасность; опасные ситуации на улице. - применять правила безопасности на улице; перехода дороги; - понимать элементы улицы; - предвидеть безопасную ситуацию на улице; - правильно переходить дорогу в сельской местности; - определять безопасный путь в школу и из школы. - понимать, что такое светофор и его сигналы; сигналы регулировщика; дорожные знаки для пешеходов; - определять виды перекрестка; - применять правила дорожного движения в сельской местности. - пользоваться светофорами; - по сигналам регулировщика переходить дорогу; - практически пользоваться полученными знаниями о дорожных знаках. - понимать термины «одностороннее движение» и «двустороннее движение»; особенности движения автомобилей по мокрой и скользкой дороге; где можно и где нельзя играть. - применять правила движения по загородной дороге; - передвигаться по селу группой; - организовывать игры в наиболее безопасных местах. - различать виды общественного транспорта и знаки, обозначающие остановку транспорта; - применять правила поведения в общественном транспорте и правила пользования общественным транспортом; - пользоваться общественным транспортом. |
2 | Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт | октябрь | |
3 | Какие опасности возникают на улицах и дорогах. | ноябрь | |
4 | Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор | декабрь | |
5 | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине | январь | |
6 | Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения? | февраль | |
7 | Пешеходный переход. Что такое перекресток? | март | |
8 | Что означают дорожные знаки. | апрель | |
9-10 | Заключительное занятие по пройденному материалу | май |
Содержание программы по «Окружающему миру». 2 класс
№ п/п | Тема раздела | Содержание раздела | Региональный компонент |
Человек и природа. | Живая и неживая природа. Отличия человека от животных. Старинные и современные жилища человека. Виды транспортных средств. Разнообразие профессий. Здоровье человека. Значение режима дня. Оказание первой помощи при легких травмах. Азбука безопасности (на природе), противопожарная безопасность. | 1 | |
Природа вокруг тебя | Какие ученые изучают природу. Природные тела и явления, происходящие в живой и неживой природе. Объекты и явления неживой природы, наблюдаемые на дневном небе (облака, Солнце). Звезды и планеты. Луна – спутник Земли. Что изучает наука география. Океаны и материки Земли. Формы земной поверхности (горы и равнины, холм, овраги). Вода на Земле. Группы природных водоемов: естественные и искусственные, пресные и соленые. | 3 | |
Человек и общество | Культура и формы общения со взрослыми людьми и сверстниками. Уроки вежливости. Друзья, взаимоотношения с ними. Семья – ячейка общества, его основа. Родословная. Семейные реликвии. Взаимоотношения в семье. | 1 | |
Твоя Родина | Родина, соотечественники. Россия – многонациональное, крупнейшее по территории государство мира. Расположение на карте, граница. Государственные символы. Обязанности и права ребенка. Москва – столица России. Родной край. Родное село. Достопримечательности и памятники Профессия – архитектор. Старинный и современный облик города, села (улица, проспект, бульвар, площадь, парк, сквер, здания). Для чего люди создают музеи. Краеведческий и исторический музеи. Профессия – археолог Мир искусства. Красота природная и рукотворная | 1 | |
1 | |||
5 | Региональный компонент | Курорты КМВ. Рельеф СК. Кавказские горы. Водоемы СК. Моя семья. Символы СК. Экскурсия в музей. | 7 |
Содержание материала по ПДД (2 класс)
Содержание программы по «Окружающему миру». 3 класс
№ п/п | Тема раздела | Содержание раздела | Региональный компонент |
Изменения в природе и в жизни человека | Изменения, происходящие в природе, в жизни человека, в обществе. Наблюдения – источник знаний о природе и способ ее изучения. Смена дня и ночи, смена времен года как пример периодически повторяющихся природных явлений. Значение природы в жизни наших предков. | ||
Сезонные изменения в природе. Осень | Изменения в неживой природе от лета к осени. Осенние изменения в жизни растений и животных. Осень в жизни наших предков: повседневные заботы, обряды, обычаи. | 1 | |
Тела и вещества, их свойства | Тела и вещества. Отличительные признаки тел, их св-ва. Мельчайшие частицы в-ва. Твердое, жидкое, газообразное состояния в-ва. Увеличительные приборы: лупа, микроскоп. Клеточное строение живых организмов. Бактерии. Защита организма от болезнетворных бактерий. Значение воздуха для живого. Состав чистого воздуха. Физические св-ва воздуха. Значение воды для живого. Физические св-ва воды. Круговорот воды в природе. Почва и ее значение для живого. Образование почвы. Состав почвы и ее плодородие. Правила гигиены при работе с почвой. | 2 | |
Сезонные изменения в природе. Зима | Признаки зимы. Особенности погоды зимних месяцев. Образование снежинок. Св-ва снега и льда. Изменения в жизни растений с приходом зимы. Домашние и дикие животные зимой. Зима в жизни наших предков: повседневные заботы, праздники, обычаи. | 1 | |
Развитие живых организмов. Организм человека и его здоровье | Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья. Основные части скелета и их назначение. Кровь и ее роль в организме. Органы дыхания. Питание и состав пищи. Органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Нервная система и ее назначение. | ||
Развитие живых организмов. Развитие растений и животных | Размножение разных групп животных. Стадии развития птиц, насекомых, рыб, земноводных. Многообразие растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые). Растение – живой организм. Органы цветкового растения. Природные явления в марте, апреле, мае. Изменения в жизни растений и животных в весенний период. Весна в жизни наших предков: повседневные заботы, праздники, обычаи. Изменения в неживой и живой природе с приходом лета. | 1 | |
Изменение быта и культуры наших предков | Наука история. Исторические источники. Значение археологических раскопок. Старинный уклад жизни предков. Жизнь на селе в старину. Возникновение городов на Руси. Жилища, народные промыслы и ремесла коренных жителей родного края. Развитие торговли на Руси. Старинная одежда. Обучение детей грамоте, ремеслу в старину. | 2 | |
Региональный компонент. | Обряды и обычаи народов Кавказа. Почвы СК. Польза минеральной воды. Зимующие птицы СК. Первоцветы СК. Народные промыслы народов Кавказа. Экскурсия в музей. |
Содержание материала по ПДД (3 класс)
№ | Содержание учебного материала (наименование разделов, тем) | Время проведения | Планируемые предметные результаты |
1 | Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март апрель | Ученик научиться: - понимать понятия «Опасные ситуации на дороге»; - определять автотранспортные средства, различия по назначению и габаритам, то и по быстроте разгона, скоростным качествам, а также тормозным свойствам; - основные понятия об улице, дороге, тротуаре; - происхождение правила о правостороннем движении; - виды улиц одностороннего и двустороннего движения; - виды перекрестков; - предупредительные сигналы, подаваемые водителями; - особенности движения пешехода на загородных дорогах и ж/д перездах; - элементы сельской дороги. - применять правила безопасного поведения пешехода на тротуаре и обочине, ж/д переездах; - переходить дорогу по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке. - элементы улиц и дорог; - назначение и роль дорожной разметки; - общие устройства велосипеда; - историю создания велосипеда; - что детям до 14 лет ездить на велосипеде по улицам и дорогам запрещено. - правильно переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки, дорогу; - определять дорожные знаки по видам (запрещающие, предупредительные, указательные, предписывающие); - применять сигналы светофора и регулировщика. - правила безопасного поведения при посадке в транспорт; - правила поведения в транспорте; - знаки «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая». - правильно входить и выходить из различного вида транспорта; - применять знания перехода дороги после высадки из транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая). |
2 | Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки. | ||
3 | Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах | ||
4 | Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог. | ||
5 | Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах. | ||
6 | Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. | ||
7 | Правила езды на велосипеде | ||
8 | Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров. | ||
9-10 | Я – пешеход. Экскурсия. | Май |
Содержание программы по «Окружающему миру» 4 класс
№ п/п | Тема раздела | Содержание раздела | Региональный компонент |
Ориентирование в пространстве и во времени. | Путешествия – источник знаний об окружающем мире. Профессия археолог. Движение Земли, Луны и счет времени. Историческое время - лента времени. Важность умения ориентироваться. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование на местности по Солнцу, местным признакам, компасу. Рисунок, чертеж, план предмета. Масштаб. План местности. Условные знаки на плане сельской местности. Географическая карта, ее отличие от плана местности. Изображение исторических событий на исторической карте. Представление древних о форме Земли. Земля – шарообразное космическое тело. Глобус – модель Земли. Условные знаки на глобусе. Солнечная система. Естественные и искусственные спутники Земли. | 1 | |
Путешествие в космос | Солнце и звезды. Земля – планета Солнечной системы. | ||
Путешествие по поверхности и недрам России | Россия на глобусе и карте полушарий. Физическая карта России. Горные породы и минералы. Рациональное использование полезных ископаемых | 1 | |
Путешествие по экосистемам | Природная зона. Зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степь, пустыня на территории России. Жизнь в воде и у воды. Природные сообщества – моря, озера, болота. | 2 | |
Путешествие в прошлое России | Славянские племена и образование Древней Руси. Распад Древней Руси на отдельные княжества. Объединение русских князей вокруг Москвы в XIV веке. Иван грозный. Петр Великий. Отечественная война 1812 года. Революция в России в начале XX века. ВОВ 1941-1945 гг. СССР после войны | 2 | |
Путешествие по океанам и материкам Земли | Открытие материков Земли. Роль путешественников и купцов в открытии новых земель. Кругосветные путешествия. Имена российских путешественников. Коренные народы континентов. Международная Красная книга. | 1 | |
Региональный компонент | СК на карте России. Полезные ископаемые СК Разнообразие природных зон СК. Красная книга СК. История Пятигорска. СК в годы ВОВ. Проблемы экологии в СК. | 7 |
Содержание материала по ПДД (4 класс)
№ | Содержание учебного материала (наименование разделов, тем) | Время проведения | Планируемые предметные результаты |
1 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | сентябрь | Ученик научиться: - понимать понятия «Опасные ситуации на дороге»; - определять автотранспортные средства, различия по назначению и габаритам, то и по быстроте разгона, скоростным качествам, а также тормозным свойствам; - основные понятия об улице, дороге, тротуаре; - происхождение правила о правостороннем движении; - виды улиц одностороннего и двустороннего движения; - виды перекрестков; - предупредительные сигналы, подаваемые водителями; - особенности движения пешехода на загородных дорогах и ж/д переездах; - элементы сельской дороги. - применять правила безопасного поведения пешехода на тротуаре и обочине, ж/д переездах; - переходить дорогу по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке. - элементы улиц и дорог; - назначение и роль дорожной разметки; - общие устройства велосипеда; - историю создания велосипеда; - что детям до 14 лет ездить на велосипеде по улицам и дорогам запрещено. - правильно переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки, дорогу; - определять дорожные знаки по видам (запрещающие, предупредительные, указательные, предписывающие); - применять сигналы светофора и регулировщика. - правила безопасного поведения при посадке в транспорт; - правила поведения в транспорте; - знаки «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая». - правильно входить и выходить из различного вида транспорта; - применять знания перехода дороги после высадки из транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая). |
2 | Дорожная разметка. | октябрь | |
3 | Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств | ноябрь | |
4 | Что надо знать о перекрестках? | декабрь | |
5 | Когда ты становишься водителем. | январь | |
6 | Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. | февраль | |
7 | Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД) | март | |
8 | Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах | апрель | |
9-10 | Итоговое занятие | май |
Формы организации учебных занятий:
- урок решения практических проектных задач;
- учебная экскурсия;
- комбинированный урок;
- коррекционный урок;
- контрольный урок;
- урок совершенствования и обобщения знаний.
Виды учебной деятельности:
- индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная, самостоятельная, творческая работа, исследование.
- Тематическое планирование
1 класс
Разделы программы | Кол-во часов | Региональный компонент | ПДД |
Твои первые уроки | 14 | 4 | |
Как человек познает окружающий мир | 8 | 1 | 1 |
Зеленая страна | 13 | 2 | |
Культурные растения | 2 | 1 | |
Разнообразие грибов. | 3 | 1 | |
Мохнатая азбука | 17 | 1 | 2 |
Творения людей вокруг нас | 9 | 1 | 2 |
Итого | 66 часов | ||
Проверочные работы | - | ||
Региональный компонент | 6 | ||
ПДД | 10 | ||
Экскурсии | 4 |
2 класс
Разделы программы | Кол-во часов | Региональный компонент | ПДД |
Человек и природа | 10 | 1 | 2 |
Человек и общество | 8 | 3 | 1 |
Природа вокруг тебя | 29 | 1 | 2 |
Твоя Родина | 23 | 2 | 5 |
Итого | 70 | ||
Проверочные работы | 5 | ||
Региональный компонент | 7 | ||
ПДД | 10 | ||
Экскурсии | 2 |
3 класс
Разделы программы | Кол-во часов | Региональный компонент | ПДД |
Изменения в природе и в жизни человека | 8 | 1 | |
Сезонные изменения в природе. Осень | 4 | 1 | 1 |
Тела и вещества, их свойства | 15 | 2 | 2 |
Сезонные изменения в природе. Зима | 6 | 1 | 1 |
Развитие живых организмов. Организм человека и его здоровье | 14 | 1 | |
Развитие живых организмов. Развитие растений и животных | 12 | 1 | 1 |
Изменение быта и культуры наших предков | 11 | 2 | 2 |
Итого | 70 | ||
Проверочные работы | 6 | ||
Региональный компонент | 7 | ||
ПДД | 10 | ||
Экскурсии | 2 |
4 класс
Разделы программы | Кол-во часов | ||
Ориентирование в пространстве и во времени | 16 | 1 | 2 |
Путешествие в космос | 3 | ||
Путешествие по поверхности и недрам России | 7 | 1 | 1 |
Путешествие по экосистемам | 11 | 2 | 2 |
Путешествие в прошлое России | 21 | 2 | 2 |
Путешествие по океанам и материкам Земли | 12 | 1 | 3 |
Итого: | 70 | ||
Проверочные работы | 6 | ||
ПДД | 10 | ||
Региональный компонент | 7 часов | ||
Экскурсии | 2 |
РАССМОТРЕННО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 28 от «____» ___________ 20__ года № __ Рук. ШМО _______________ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________ «_____»______________ 20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...