Конспект урока по окружающему миру тема "Дикие животные" 4 класс. школа 8 вида
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.2018. Учитель: Клинк Н.Е.
Школа: МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» Студент: Фомина А.42 гр.
Класс: 4 “а”
Конспект окружающий мир
Тема: «Дикие животные.»
Цели деятельности учителя:
- уточнить и систематизировать знания учащихся о диких животных;
Планируемые результаты:
Предметные:
- упражнять в составлении предложений;
- способствовать обогащению словаря и употреблению их в активной речи;
- развивать зрительные и слуховые анализаторы;
Личностные:
-познавательный интерес к учебному материалу;
- воспитывать дружеские отношения учащихся в процессе учебной деятельности;
Оборудование: учебник «Чтение» С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева 4 класс,
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивационный этап. | 30сек. | Прозвенел звонок, Начинается урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение; смыслообразование. |
2. 3. | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | 7 мин | - Солнышко проснулось, лучиками к нам потянулось. И мы потянемся к солнышку правой рукой, а затем левой рукой. Улыбнёмся друг другу и тихонечко садимся. | Выполняют задание | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения задач; |
4. | Решение частных задач. | 12 мин | - Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. По мере работы учитель вывешивает картинки-отгадки на доску. - Серовато, зубовато. По полю рыщет, Телят, овец ищет. (Волк) - Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) - Ползун ползет, Иголки везет. (Еж) - Прыг-скок- трусишка! Хвост – коротышка, Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета: На зиму и на лето. (Заяц) - То рыжая, то серая, А названием белая. (Белка) - За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) - Боится зверь ветвей моих, Гнездо не строит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я? (Олень, Лось) - О ком пойдет сегодня речь? (О животных) - Как называются эти животные? Почему? (Дикими, так как они живут в лесах и полях) - Тема сегодняшнего урока «Дикие животные».
- Посмотрите на доску, здесь прикреплены листики. Они не простые, а с вопросами. Дети по очереди снимают листики с доски и читают вопрос, а заранее подготовленные ученики отвечают. Ответ может быть дополнен новыми сведениями учителем или учащимися. - Кто собирает яблоки спиной? (Это еж. Осенью он катается по земле перед дикой яблоней, пока яблоки не нанижутся на иголочки. Хитрый ежик унесет яблоки на спине да спрячет в кладовочку до зимних морозов.) - Кто полгода живет без обеда? (Еж, медведь и все остальные звери, которые впадают в спячку, к зиме копят жир и питаются за счет него во время зимних морозов.) - Кто меняет шубу два раза в год? (Лисица, белка, заяц. Белка летом рыжая, а зимой серая.) - Как животных цвет защищает? (Много у зайца врагов: и лисы, и волки, и собаки охотничьи. Как первый снег выпадет, так заяц линяет и становится белым как снежный комочек. Лисица его в белом поле не видит. Пока лиса заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт. - Молодцы! А теперь встали все и немного отдохнём.
| : строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. | |
5. | Физ. Минутка. | 1 мин | - Жили- были зайчики на лесной опушке, Жили- были зайчики в маленькой избушке, Мыли зайки ушки, мыли свои лапки, Зайчики потом надевали шапки. Маленькие зайки скачут на лужайке. Появился волк – и зубами щёлк! Разбежались зайки, зайки-попрыгайки. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Зайку кто-то напугал. Зайка – прыг! – и ускакал! | Выполнять упражнения. | |
6. | Решение частных задач. | 15 мин | А чтобы порадовать наших друзей, давайте покажем сценки из их жизни. Дети показывают сценки из жизни животных. Белка и Зайка Зайка. Все работаешь, хозяйка? Автор. Белку спрашивает Зайка. Белка. Да, без дела не скучаю! Автор. Белка Зайке отвечает. Белка. На сучках грибы сушу, Свежий мох в дупло ношу. Ну а ты? Зайка. А я – как ветер. Автор. Зайка весело ответил. Зайка. Жить под крышей не люблю И продукты не коплю. Я коры поесть могу, А согреюсь на бегу. Заяц и Медведь Заяц. Белка на зиму грибы запасает, бурундук – орехи. А ты, Медведь, все без дела шатаешься! Вот засыплет снег землю, что кушать станешь? Медведь. Ты, косой, за меня не волнуйся! Я, брат, самоед! Я зимой сам себя ем. На-ка, пощупай сам, сколько сала под шкурой, - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего и тебе, косой, советую! Лиса и Заяц Лиса. Почему это, Заинька, у тебя такие длинные уши? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки? Заяц. А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки. | Работать над содержанием задачи. Участвовать в учебном диалоге. Анализировать содержание, планировать решение. | П: построение логической цепи рассуждения; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. Р: осуществлять контроль и коррекцию. |
7. | Рефлексия. | 5 мин | - Какая тема была на уроке? - Какие животные побывали у нас в гостях? - Что нового узнали о жизни каждого из животных?
- Дома нарисуйте то животное, о котором вы узнали что-то новое. | Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")
В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Как у нашего кота" в коррекционной школе VIII вида
целью урока является закрепление знаний детей с ОВЗ о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, частях тела, питании, а также корректирование коммуникативной функции речи....
Конспект урока по окружающему миру: "Мы - разные по внешнему виду и по возрасту"
Конспект урока по теме: «МЫ - РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПО ВОЗРАСТУ» по окуржающему миру для 1 класса. Урок разработан в соответствии со стандартами начального образования и согласно особенностя...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России
Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:• развивать логику, мышление, коммуникатив...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Школа пешехода"
Урок по программе Школа России....