Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Как у нашего кота" в коррекционной школе VIII вида
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Голуб Людмила Николаевна

целью урока является  закрепление  знаний детей с ОВЗ о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, частях тела, питании, а также корректирование коммуникативной функции речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kot_murlyka.docx21.04 КБ
Файл konspekt_kot_murlyka.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46

Калининского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации и милосердия»

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру

для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)

4Б класс

Тема: «Как у нашего кота».

                                                                            Учитель: Голуб Л. Н.

Используемые технологии:

- игровые;

-информационно-коммуникационные;

2011-2012 учебный год

Цель: закрепить знания детей о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, частях тела, питании.

Задачи:

Коррекционные:

- развивать навыки речевого и неречевого общения

- стимулировать в речи употребление звукоподражательных слов;

- развивать слуховое внимание

работать над коррекцией общей и мелкой моторики

Образовательные:

- закрепить в речи имена существительные, обозначающие части тела;

- продолжать обучать выполнению речевых инструкций;

- учить выполнять действия в соответствии с текстом;

- обогащать активный и пассивный словарь;

Воспитательные:

- воспитывать чувство заботы о животных, эмоциональную отзывчивость;

Оборудование: 

- игрушка «Кот Мурлыка»;

- презентация «Назови действия»;

- сюжетные картинки на тему «Что делает кошка»;

- палочки Кьюизенера, прутики для домика;

-  продукты питания (реальные предметы);

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звенит звонок, звенит звонок, начинается урок.

Наши глазки видят все, наши ушки слышат все,

Думаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

  1. Проблемная ситуация.

(на столе красочная коробка)

-Ребята, в коробке кто-то спрятался, хотите открыть и посмотреть? Помогите мне открыть коробку (достаем игрушку «Кот Мурлыка»)

3. Основная часть:

- Нашего котика зовут Мурлыка. Давайте поздороваемся с ним за лапку и погладим его (действия детей сопровождаю чтением стихотворения).

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, лапки белые.

Животик тепленький, бочок ровненький,

Рассматривание внешнего вида кота, обращаю внимание, что тело кота покрыто шерстью, шерстка мягкая.

У кота мордочка, на мордочке усы.

 (выполнение инструкций по показу частей тела животного).

- Вам нравится кот Мурлыка? Поманите его руками и позовите: кис-кис-кис.

 Дети вместе с педагогом выполняют инструкцию, произносят звукоподражательные слова.

- Мурлыка любит ласкаться, шалить, сейчас он прыгнул Диме на …(дети договаривают – плечо), а Люде на… колени, а Тиме  на …руки.

- Мурлыка, ты расшалился, брысь!

Показываю движение руками от себя со словами «брысь», дети повторяют

. Кот «прыгает» на шкаф.

- Мурлыка обиделся, давайте его снова позовем, как мы это делаем?

Дети манят котика движением рук по направлению к себе со словами «кис-кис-кис».

Коты добрые, ласковые животные, их можно погладить, но у них острые когти. Когтями кот может поцарапать человека, детей, если тот его обидит.

- Кот живет в доме с хозяином, давайте построим домик для Мурлыки.

Iподгруппа выкладывает домик на полу из прутиков по словесной инструкции,

 II подгруппа  - на парте из палочек по образцу.

Обыгрываем постройки (кот «спрашивает», где у домика крыша, окно, труба, хвалит, благодарит).

- Ребята, наш кот любит ловить мышей, вот так:

 Пальчиковая гимнастика

Мурлыка коготки точил, цап – и мышку он словил.

- Хотите поиграть с Мурлыкой?

Физкультминутка

Игра «Прятки».

ПО лесочку мы гуляли и Мурлыку потеряли.

Покричу «ау», «ау» и Мурлыку я найду.

- Мы забыли покормить нашего котика. Пойдемте на кухню и выберем еду для него.

На столе морковка, яблоко, косточка, конфеты, пакет молока.

- Сейчас мы узнаем, что любит Мурлыка.

Дети по очереди предлагают коту еду со словами «На, котик».

 Выясняем, что ест кот. По инструкции или совместно с педагогом дети наливают молоко в блюдца.

- Кот пьет молоко, лакает язычком вот так (показываю). Дети повторяют движение языком.

Игра «Назови действия» - показ слайдов.

Слайд 1

Кошка спит.

Слайд 2

Кошка смотрит в окно.

Слайд 3

Кошка лакает молоко.

Слайд  4

Кошка поймала мышку.

Слайд 5

Кошки играют.

Слайд 6

Кошка играет с клубочками.

Работа по подгруппам на закрепление:

а) самостоятельная работа на компьютере – соотнести предложения с картинками и сделать надписи к картинкам презентации.

б) игра «Я рассказываю, ты показываешь» - задание для неговорящих детей.

Итог занятия:

С кем мы познакомились?

Чем покрыто тело кошки?

Что есть на мордочке?

Сколько лап у кошки?

Чем питается кошка?

- Ребята, а теперь попрощаемся с Мурлыкой. Погладьте спинку котика, хвостик. А где у котика животик, ушки, усы? Попрощайтесь за лапку. До свидания! Пока!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46

Калининского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации и милосердия»

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру

для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)

4Б класс

Тема: «Как у нашего кота».

                                                                            Учитель: Голуб Л. Н.

Используемые технологии:

- игровые;

-информационно-коммуникационные;

2011-2012 учебный год

Цель: закрепить знания детей о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, частях тела, питании.

Задачи:

Коррекционные:

- развивать навыки речевого и неречевого общения

- стимулировать в речи употребление звукоподражательных слов;

- развивать слуховое внимание

работать над коррекцией общей и мелкой моторики

Образовательные:

- закрепить в речи имена существительные, обозначающие части тела;

- продолжать обучать выполнению речевых инструкций;

- учить выполнять действия в соответствии с текстом;

- обогащать активный и пассивный словарь;

Воспитательные:

- воспитывать чувство заботы о животных, эмоциональную отзывчивость;

Оборудование: 

- игрушка «Кот Мурлыка»;

- презентация «Назови действия»;

- сюжетные картинки на тему «Что делает кошка»;

- палочки Кьюизенера, прутики для домика;

-  продукты питания (реальные предметы);

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звенит звонок, звенит звонок, начинается урок.

Наши глазки видят все, наши ушки слышат все,

Думаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

  1. Проблемная ситуация.

(на столе красочная коробка)

-Ребята, в коробке кто-то спрятался, хотите открыть и посмотреть? Помогите мне открыть коробку (достаем игрушку «Кот Мурлыка»)

3. Основная часть:

- Нашего котика зовут Мурлыка. Давайте поздороваемся с ним за лапку и погладим его (действия детей сопровождаю чтением стихотворения).

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, лапки белые.

Животик тепленький, бочок ровненький,

Рассматривание внешнего вида кота, обращаю внимание, что тело кота покрыто шерстью, шерстка мягкая.

У кота мордочка, на мордочке усы.

 (выполнение инструкций по показу частей тела животного).

- Вам нравится кот Мурлыка? Поманите его руками и позовите: кис-кис-кис.

 Дети вместе с педагогом выполняют инструкцию, произносят звукоподражательные слова.

- Мурлыка любит ласкаться, шалить, сейчас он прыгнул Диме на …(дети договаривают – плечо), а Люде на… колени, а Тиме  на …руки.

- Мурлыка, ты расшалился, брысь!

Показываю движение руками от себя со словами «брысь», дети повторяют

. Кот «прыгает» на шкаф.

- Мурлыка обиделся, давайте его снова позовем, как мы это делаем?

Дети манят котика движением рук по направлению к себе со словами «кис-кис-кис».

Коты добрые, ласковые животные, их можно погладить, но у них острые когти. Когтями кот может поцарапать человека, детей, если тот его обидит.

- Кот живет в доме с хозяином, давайте построим домик для Мурлыки.

Iподгруппа выкладывает домик на полу из прутиков по словесной инструкции,

 II подгруппа  - на парте из палочек по образцу.

Обыгрываем постройки (кот «спрашивает», где у домика крыша, окно, труба, хвалит, благодарит).

- Ребята, наш кот любит ловить мышей, вот так:

 Пальчиковая гимнастика

Мурлыка коготки точил, цап – и мышку он словил.

- Хотите поиграть с Мурлыкой?

Физкультминутка

Игра «Прятки».

ПО лесочку мы гуляли и Мурлыку потеряли.

Покричу «ау», «ау» и Мурлыку я найду.

- Мы забыли покормить нашего котика. Пойдемте на кухню и выберем еду для него.

На столе морковка, яблоко, косточка, конфеты, пакет молока.

- Сейчас мы узнаем, что любит Мурлыка.

Дети по очереди предлагают коту еду со словами «На, котик».

 Выясняем, что ест кот. По инструкции или совместно с педагогом дети наливают молоко в блюдца.

- Кот пьет молоко, лакает язычком вот так (показываю). Дети повторяют движение языком.

Игра «Назови действия» - показ слайдов.

Слайд 1

Кошка спит.

Слайд 2

Кошка смотрит в окно.

Слайд 3

Кошка лакает молоко.

Слайд  4

Кошка поймала мышку.

Слайд 5

Кошки играют.

Слайд 6

Кошка играет с клубочками.

Работа по подгруппам на закрепление:

а) самостоятельная работа на компьютере – соотнести предложения с картинками и сделать надписи к картинкам презентации.

б) игра «Я рассказываю, ты показываешь» - задание для неговорящих детей.

Итог занятия:

С кем мы познакомились?

Чем покрыто тело кошки?

Что есть на мордочке?

Сколько лап у кошки?

Чем питается кошка?

- Ребята, а теперь попрощаемся с Мурлыкой. Погладьте спинку котика, хвостик. А где у котика животик, ушки, усы? Попрощайтесь за лапку. До свидания! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру . 2 класс. Тема "В гости к зиме". УМК "Школа России"

Ход урока:1 этап: Введение в тему.Звучит музыка, на экране слайды о зиме. Учитель читает текст:«Солнце теперь ...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, по теме "Здоровая пища", УМК Начальная школа 21 века

Цель деятельности педагога: создать условия для уточнения  знаний  о  правильном  питании,  ознакомления  с  понятиями  здоровая пища, вредные продукты, полезны...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование п...

Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: С лукошком за грибами. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о съедобных и несъедобных грибов; знакомство с правилами сбора грибов; развитие наблюдательности; продолжение развития экологического воспитания.Планируе...