Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Как у нашего кота" в коррекционной школе VIII вида
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
целью урока является закрепление знаний детей с ОВЗ о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, частях тела, питании, а также корректирование коммуникативной функции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kot_murlyka.docx | 21.04 КБ |
konspekt_kot_murlyka.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46
Калининского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации и милосердия»
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру
для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)
4Б класс
Тема: «Как у нашего кота».
Учитель: Голуб Л. Н.
Используемые технологии:
- игровые;
-информационно-коммуникационные;
2011-2012 учебный год
Цель: закрепить знания детей о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, частях тела, питании.
Задачи:
Коррекционные:
- развивать навыки речевого и неречевого общения
- стимулировать в речи употребление звукоподражательных слов;
- развивать слуховое внимание
работать над коррекцией общей и мелкой моторики
Образовательные:
- закрепить в речи имена существительные, обозначающие части тела;
- продолжать обучать выполнению речевых инструкций;
- учить выполнять действия в соответствии с текстом;
- обогащать активный и пассивный словарь;
Воспитательные:
- воспитывать чувство заботы о животных, эмоциональную отзывчивость;
Оборудование:
- игрушка «Кот Мурлыка»;
- презентация «Назови действия»;
- сюжетные картинки на тему «Что делает кошка»;
- палочки Кьюизенера, прутики для домика;
- продукты питания (реальные предметы);
Ход урока
- Организационный момент.
Звенит звонок, звенит звонок, начинается урок.
Наши глазки видят все, наши ушки слышат все,
Думаем, запоминаем, ни минутки не теряем.
- Проблемная ситуация.
(на столе красочная коробка)
-Ребята, в коробке кто-то спрятался, хотите открыть и посмотреть? Помогите мне открыть коробку (достаем игрушку «Кот Мурлыка»)
3. Основная часть:
- Нашего котика зовут Мурлыка. Давайте поздороваемся с ним за лапку и погладим его (действия детей сопровождаю чтением стихотворения).
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, лапки белые.
Животик тепленький, бочок ровненький,
Рассматривание внешнего вида кота, обращаю внимание, что тело кота покрыто шерстью, шерстка мягкая.
У кота мордочка, на мордочке усы.
(выполнение инструкций по показу частей тела животного).
- Вам нравится кот Мурлыка? Поманите его руками и позовите: кис-кис-кис.
Дети вместе с педагогом выполняют инструкцию, произносят звукоподражательные слова.
- Мурлыка любит ласкаться, шалить, сейчас он прыгнул Диме на …(дети договаривают – плечо), а Люде на… колени, а Тиме на …руки.
- Мурлыка, ты расшалился, брысь!
Показываю движение руками от себя со словами «брысь», дети повторяют
. Кот «прыгает» на шкаф.
- Мурлыка обиделся, давайте его снова позовем, как мы это делаем?
Дети манят котика движением рук по направлению к себе со словами «кис-кис-кис».
Коты добрые, ласковые животные, их можно погладить, но у них острые когти. Когтями кот может поцарапать человека, детей, если тот его обидит.
- Кот живет в доме с хозяином, давайте построим домик для Мурлыки.
Iподгруппа выкладывает домик на полу из прутиков по словесной инструкции,
II подгруппа - на парте из палочек по образцу.
Обыгрываем постройки (кот «спрашивает», где у домика крыша, окно, труба, хвалит, благодарит).
- Ребята, наш кот любит ловить мышей, вот так:
Пальчиковая гимнастика
Мурлыка коготки точил, цап – и мышку он словил.
- Хотите поиграть с Мурлыкой?
Физкультминутка
Игра «Прятки».
ПО лесочку мы гуляли и Мурлыку потеряли.
Покричу «ау», «ау» и Мурлыку я найду.
- Мы забыли покормить нашего котика. Пойдемте на кухню и выберем еду для него.
На столе морковка, яблоко, косточка, конфеты, пакет молока.
- Сейчас мы узнаем, что любит Мурлыка.
Дети по очереди предлагают коту еду со словами «На, котик».
Выясняем, что ест кот. По инструкции или совместно с педагогом дети наливают молоко в блюдца.
- Кот пьет молоко, лакает язычком вот так (показываю). Дети повторяют движение языком.
Игра «Назови действия» - показ слайдов.
Слайд 1
Кошка спит.
Слайд 2
Кошка смотрит в окно.
Слайд 3
Кошка лакает молоко.
Слайд 4
Кошка поймала мышку.
Слайд 5
Кошки играют.
Слайд 6
Кошка играет с клубочками.
Работа по подгруппам на закрепление:
а) самостоятельная работа на компьютере – соотнести предложения с картинками и сделать надписи к картинкам презентации.
б) игра «Я рассказываю, ты показываешь» - задание для неговорящих детей.
Итог занятия:
С кем мы познакомились?
Чем покрыто тело кошки?
Что есть на мордочке?
Сколько лап у кошки?
Чем питается кошка?
- Ребята, а теперь попрощаемся с Мурлыкой. Погладьте спинку котика, хвостик. А где у котика животик, ушки, усы? Попрощайтесь за лапку. До свидания! Пока!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46
Калининского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации и милосердия»
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру
для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)
4Б класс
Тема: «Как у нашего кота».
Учитель: Голуб Л. Н.
Используемые технологии:
- игровые;
-информационно-коммуникационные;
2011-2012 учебный год
Цель: закрепить знания детей о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, частях тела, питании.
Задачи:
Коррекционные:
- развивать навыки речевого и неречевого общения
- стимулировать в речи употребление звукоподражательных слов;
- развивать слуховое внимание
работать над коррекцией общей и мелкой моторики
Образовательные:
- закрепить в речи имена существительные, обозначающие части тела;
- продолжать обучать выполнению речевых инструкций;
- учить выполнять действия в соответствии с текстом;
- обогащать активный и пассивный словарь;
Воспитательные:
- воспитывать чувство заботы о животных, эмоциональную отзывчивость;
Оборудование:
- игрушка «Кот Мурлыка»;
- презентация «Назови действия»;
- сюжетные картинки на тему «Что делает кошка»;
- палочки Кьюизенера, прутики для домика;
- продукты питания (реальные предметы);
Ход урока
- Организационный момент.
Звенит звонок, звенит звонок, начинается урок.
Наши глазки видят все, наши ушки слышат все,
Думаем, запоминаем, ни минутки не теряем.
- Проблемная ситуация.
(на столе красочная коробка)
-Ребята, в коробке кто-то спрятался, хотите открыть и посмотреть? Помогите мне открыть коробку (достаем игрушку «Кот Мурлыка»)
3. Основная часть:
- Нашего котика зовут Мурлыка. Давайте поздороваемся с ним за лапку и погладим его (действия детей сопровождаю чтением стихотворения).
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, лапки белые.
Животик тепленький, бочок ровненький,
Рассматривание внешнего вида кота, обращаю внимание, что тело кота покрыто шерстью, шерстка мягкая.
У кота мордочка, на мордочке усы.
(выполнение инструкций по показу частей тела животного).
- Вам нравится кот Мурлыка? Поманите его руками и позовите: кис-кис-кис.
Дети вместе с педагогом выполняют инструкцию, произносят звукоподражательные слова.
- Мурлыка любит ласкаться, шалить, сейчас он прыгнул Диме на …(дети договаривают – плечо), а Люде на… колени, а Тиме на …руки.
- Мурлыка, ты расшалился, брысь!
Показываю движение руками от себя со словами «брысь», дети повторяют
. Кот «прыгает» на шкаф.
- Мурлыка обиделся, давайте его снова позовем, как мы это делаем?
Дети манят котика движением рук по направлению к себе со словами «кис-кис-кис».
Коты добрые, ласковые животные, их можно погладить, но у них острые когти. Когтями кот может поцарапать человека, детей, если тот его обидит.
- Кот живет в доме с хозяином, давайте построим домик для Мурлыки.
Iподгруппа выкладывает домик на полу из прутиков по словесной инструкции,
II подгруппа - на парте из палочек по образцу.
Обыгрываем постройки (кот «спрашивает», где у домика крыша, окно, труба, хвалит, благодарит).
- Ребята, наш кот любит ловить мышей, вот так:
Пальчиковая гимнастика
Мурлыка коготки точил, цап – и мышку он словил.
- Хотите поиграть с Мурлыкой?
Физкультминутка
Игра «Прятки».
ПО лесочку мы гуляли и Мурлыку потеряли.
Покричу «ау», «ау» и Мурлыку я найду.
- Мы забыли покормить нашего котика. Пойдемте на кухню и выберем еду для него.
На столе морковка, яблоко, косточка, конфеты, пакет молока.
- Сейчас мы узнаем, что любит Мурлыка.
Дети по очереди предлагают коту еду со словами «На, котик».
Выясняем, что ест кот. По инструкции или совместно с педагогом дети наливают молоко в блюдца.
- Кот пьет молоко, лакает язычком вот так (показываю). Дети повторяют движение языком.
Игра «Назови действия» - показ слайдов.
Слайд 1
Кошка спит.
Слайд 2
Кошка смотрит в окно.
Слайд 3
Кошка лакает молоко.
Слайд 4
Кошка поймала мышку.
Слайд 5
Кошки играют.
Слайд 6
Кошка играет с клубочками.
Работа по подгруппам на закрепление:
а) самостоятельная работа на компьютере – соотнести предложения с картинками и сделать надписи к картинкам презентации.
б) игра «Я рассказываю, ты показываешь» - задание для неговорящих детей.
Итог занятия:
С кем мы познакомились?
Чем покрыто тело кошки?
Что есть на мордочке?
Сколько лап у кошки?
Чем питается кошка?
- Ребята, а теперь попрощаемся с Мурлыкой. Погладьте спинку котика, хвостик. А где у котика животик, ушки, усы? Попрощайтесь за лапку. До свидания! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру . 2 класс. Тема "В гости к зиме". УМК "Школа России"
Ход урока:1 этап: Введение в тему.Звучит музыка, на экране слайды о зиме. Учитель читает текст:«Солнце теперь ...
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс 1 часть, Плешаков А.А., программа "Школа России"
Конспект уока по окружающему миру по теме "И про воду..."...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс 2 часть, Плешаков А.А., программа "Школа России"
Тема: «Трудные времена на русской земле»...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс 2 часть, Плешаков А.А., программа "Школа России" Тема: «Куликовская битва»
Тема: «Куликовская битва»...
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, по теме "Здоровая пища", УМК Начальная школа 21 века
Цель деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями здоровая пища, вредные продукты, полезны...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование п...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: С лукошком за грибами. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о съедобных и несъедобных грибов; знакомство с правилами сбора грибов; развитие наблюдательности; продолжение развития экологического воспитания.Планируе...