УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Образовательное учреждение: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Логиновка Краснокутского района Саратовской области
Класс: 1А
УМК: «Школа ХХI века»
Учитель: Буслаева Светлана Ивановна
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Наша страна - Россия».
Планируемые результаты:
Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.
Задачи урока:
- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;
- формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России;
- воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.
Предметные:
формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, учебник , рабочая тетрадь, голубь из бумаги, модели солнышка.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный момент. | - Ребята, я предлагаю всем встать и улыбнуться друг другу. - Что вы чувствуете? - Это поддержка ваших товарищей. Она будет помогать вам весь урок мыслить, рассуждать, анализировать. Ведь мы с вами – одна большая дружная команда. | Встают, улыбаются. - Тепло, радость. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Постановка познавательной задачи. | - На уроке мы будем говорить о чём-то важном и значимом для каждого человека. Тему урока попробуйте определить сами . - А сейчас, давайте послушаем стихотворение, которое подготовили для нас ребята. -Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Что такое Родина? - А еще мы называем Родиной нашу страну. Как она называется? - Назовите тему нашего урока. | Дети читают наизусть стихотворение о Родине.(Под фонограмму песни «С чего начинается Родина») Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. (В.Степанов) - О Родине - Это то место где родился. -Россия. - Наша страна – Россия. (Слайд №1) | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника. Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности. |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. Физ. минутка. Физ.минутка. 5.Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала. 6.Рефлексия. Итог. | На планете Земля, на самом большом континенте – Евразия находится самая большая страна мира и имя этой стране – Россия. История нашей страны насчитывает сотни лет, за это время наша страна выросла из маленького Московского княжества до огромной по площади страны (17,1 кв.км ) На территории нашей страны проживает более 130 народов. - Как называется столица нашей Родины? _Москва самый большой город в России. - А это Дом Правительства. Здесь работает Президент страны, Правительство России и Госу-дарственная Дума. Они решают важные государственные задачи. - Назовите президента нашей страны. - У каждой страны есть свои главные символы. - Какие? - Что изображено на гербе? (Слайд№6) - Какие цвета на флаге нашей страны? Что они обозначают? (Слайд №7) - Давайте прослушаем гимн России. Слушать его нужно стоя. (Слайд №8) - В Москве много достопримечатель- ностей, и сейчас мы отправимся на экскурсию по Москве. (Комментарии учителя) Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем- Крылья сложим назад. - А как называется наша область? Назовите главный город нашей области. -В нашей области тоже есть символы. - Поднимите руку, кто был в г. Саратове. -Как называется река ? -А кто был в цирке? -А еще в Саратове есть художественный музей им. Радищева. -Кто такой Ю.А.Гагарин? -Где приземлился Ю.А. Гагарин? - Назовите район, в котором мы живём. - Почему он так называется? - Познакомьтесь с символикой нашего города. -Кто такой Г.Титов? -Где он приземлился? Раз, два – выше голова! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – всем присесть! Семь, восемь – лень отбросим! – Наша страна велика! Она состоит из многих частей – это и города, и реки, и леса, и люди. Школа, в которой вы учитесь – это тоже кусочек России – наша малая Родина. - В заключении урока давайте составим вместе рассказ о нашей стране. Наша страна называется ……. Столица нашей страны ……. Наш президент ….. Мы живём …… Россия – это города, леса, реки, поля ……. - С давних времён символом мира в нашей стране считается замечательная птица – голубь. Давайте сделаем в память о нашем уроке бумажного голубя. - Что главного вы узнали на уроке? Интересно ли было работать над данной темой? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Почему? Комфортно ли было на уроке? Поднимите сигналы смайлики: с улыбкой - на уроке было интересно; грустное – не интересно. | (Слайд №2) -Москва . (Слайд №3) (Слайд №4). _ В.В.Путин (Слайд №5) - Герб, флаг, гимн. - Двуглавый орёл и всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. - Белый цвет — благородство и откровенность; синий цвет — верность, честность; красный цвет — мужество, смелость. Слушают гимн. Рассматривают фотографии Москвы в учебнике с. 16-17. Рассказывают, где хотели бы побывать в столице Выполняют движения. - Саратовская область - Саратов (Слайды№9-10) Просмотр слайдов. (Слайд №11) (Слайд№12) (Слайд№13) -Первый в мире космонавт. -В Энгельсском районе.(Слайд № 14) - Краснокутский. (Слайд №15) -Космонавт №2 - В Краснокутском районе (Слайд№16) Выполняют движения. Знакомство с моделью России. - Россия. - Москва. – В.Путин. – В Саратовской области. – Я и мои друзья. Творческая работа детей – моделирование из бумаги голубя. | Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой). Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Познавательные общеучебные: умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования. Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке. |
Список использованной литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под. ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение, 2010.
- Государственная/Л.А.Ефросинина,М.И.Оморокова. Программа«Окружающий мир 1 класс». Изд. « Вентана-Граф»: 2011.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методические комментарии. Методическое пособие. Изд. «Вентана-Граф»: 2011.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учебник для 1 класса. Изд. « Вентана-Граф»: 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47600.jpg)
УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир. 3 класс» составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по окружающему миру к ко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332713-1383407799.jpg)
УМК "Начальная школа 21 века"Презентация урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Разнообразие растений на Земле"
Разнообразие растений на Земле. Одноклеточные, многоклеточные....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-95380-1368710956.jpg)
План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Наши подземные богатства»
Цели: - сформировать представления о подземных богатствах; - ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Задачи: -...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105239-1548000100.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1099177-1548093739.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...
Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...