Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Школа пешехода"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Школа пешехода (Школа России, 2 класс)
Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.
-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
ЛИЧНОСТНЫЕ
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
- Оргмомент. Мотивация к деятельности
1. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Знания в гости к нам идут,
Что-то нам они несут.
2. Игра на внимание «Что изменилось?»
Запомните расположение фигур (20 сек).
Что изменилось?
Где вы видели фигуры в таком расположении?(Светофор)
- Актуализация знаний.
- Послушайте стихотворение Сергея Михалкова, связанное со светофором.
Движеньем полон город —
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя—
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна минута —
Случилась бы беда.
-О чем говорится в стихотворении?
Почему оно называется «Скверная история»? (С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правил дорожного движения.)
Что такое правила дорожного движения?
Для чего они нужны? (Ответы детей)
III. Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей.)
Определите тему урока? (Учащиеся высказывают своё мнение.)
О правилах движения мы уже говорили в первом классе и на прошлом уроке, а сегодня тема урока «Школа пешехода». Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения.
А вспомнить эти правила нам поможет один очень важный человек.
Отгадайте загадку:
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь, и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя - накажет,
Всем ученикам – подскажет?
Кто же он, друзья мои? инспектор ДПС (проходит к доске)
- У инспектора ДПС есть помощники на дорогах. Отгадайте загадку гостя.
Инспектор ДПС:
На стройных ножках вдоль дорог
Стоят кругом плакатики,
Где треугольник,
Где кружок и разные квадратики.(дорожные знаки)
Учитель:
- Что их различает? (Форма, цвет, изображение)
- Есть ли похожие знаки? Какие? Чем они похожи?
Разделите знаки на группы, а инспектор за вами проследит (по 2 ученика от команд у доски).
- Сколько групп знаков получилось и как можно назвать каждую группу?(разные мнения). Дети садятся на свои места
-Так какую цель поставим перед собой на уроке? (познакомиться с дорожными знаками, узнать правильно ли мы разделили знаки на группы, как называются группы знаков.)
IV. Работа по теме урока. Открытие нового знания
Учитель: А знаете ли вы…
Умник 1. Историческая справка. (Сообщение ученика)
«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы - "путины". Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».
Умница 2. Историческая справка. (Сообщение ученика)
«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая мощеная дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом».
Умник 3. Историческая справка. (Сообщение ученика)
«Раньше на улицах не было тротуаров. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. И люди стали ходить по тротуару».
Учитель: Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно. Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по дорогам транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». Мы можем быть то пешеходами, то велосипедистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно соблюдать правила безопасности. А помогают нам в этом дорожные знаки.
Видеоролик «Эволюция дорожных знаков»
Учитель:Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы.
Учитель:- Как вы думаете, почему? (Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам.)
Учитель: Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают. Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать, их распределили на несколько групп. Каждой группе присвоен свой цвет и особая форма.
- Давайте познакомимся с группами дорожных знаков, рассмотрим их назначение и внешний вид.
- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Физминутка Игра «Запрещается – разрешается»
1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)
2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)
3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)
4) Ехать «зайцем», как известно
Запрещается! (Топот ногами)
5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)
6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)
7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)
Молодцы, вы ни разу не ошиблись!
V Закрепление полученных знаний
Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Каждая команда получает по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так назван, и где мы его можем увидеть на дороге, прикрепив его на доске под соответствующей записью.
На обсуждение командам дается две минуты.
Знаки для первой команды:
«Надземный пешеходный переход» и «Велосипедная дорожка».
Знаки для второй команды:
«Подземный пешеходный переход» и «Движение на велосипедах запрещено».
Знаки для третьей команды:
«Пешеходная дорожка» и «Пешеходный переход».
Ученик.Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)
Ученик.Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
Ученик.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов
запрещено)
Ученик.Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (пешеходная дорожка)
Ученик.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)
Ученик.Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Подземный пешеходный переход)
VI Проверка полученных знаний
- А эта игра серьезная! Сейчас мы узнаем, кто был сегодня внимательным. На каждый правильный ответ зеленый загорится свет. (Учитель вручает зеленые жетоны.)
Работа в группах на ноутбуках (работают три группы): Задания:
1 команда — перейти регулируемый перекресток;
2 команда — перейти нерегулируемый перекресток;
3 команда — пройти по загородной дороге.
После обсуждения выступает представитель от каждой команды. Показывает на слайде указкой свои действия.
- Игра « Кто не соблюдает правил?»
Подведение итогов. Рефлексия
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Оцените свою работу на уроке.
Зеленая карточка Я активно работал. Успешно справлялся с заданиями. Я доволен собой. | Жёлтая карточка Было трудновато, но я справился. Я вполне доволен собой. | Красная карточка Задания были трудными. Мне нужна помощь. |
Светофор зажегся зеленым цветом и желает нам счастливого пути по дороге знаний. Светоотражающие элементы на одежду в подарок. Обратить внимание на творческие проекты учащихся к конкурсам по ПДД.
Домашнее задание
В дневниках измените свой рисунок «Безопасная дорога от дома до школы» , добавив знаки дорожного движения, который вам встречаются в пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС
На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...
Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"
Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Школа пешехода"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России на тему "Школа пешехода." На уроке применяются знания учащихся о дорожном движении. Во время урока учащиеся работают с...