Современный урок окружающего мира. Технологическая карта к уроку. Презентация "Комнатные растения" .
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседневной жизнью, с социальным опытом ученика, увеличить долю самостоятельной работы школьников в форме проектной или исследовательской работы. Именно такой современный урок может обеспечить развитие качеств, отвечающих требованиям современного общества, позволит ребёнку активно войти во взрослую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 136.38 КБ |
Современный анализ урока. | 21.42 КБ |
Презентация к уроку "Комнатные растения". | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Об уроке написано множество книг, статей, диссертация . Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы не совершали реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения.
Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимая этого слова. А что говорит о современности урока: мастерство ли педагога, подбор ли методических приём или использование технических средств обучения? Попробуем ответить на этот вопрос.
Я думаю, современный урок-это и совершенно новый по форме, содержанию и методам урок, но и не теряющий связи с прошлым опытом обучения, одним словом- актуальный, действенный; урок, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, современный урок обязательно должен закладывать основания для будущего ребёнка, готовить его к жизни в меняющемся обществе.
Что происходит с современным уроком? Насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием? Конечно, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности:
1.Появились новые образовательные стандарты и на их основе-обновлённые программы и учебники. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.
2.Переходы на предпрофильное обучение ставит перед современным уроком новые задачи.
3.Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.
4.Независимое областное тестирование предъявляет свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников.
Поэтому, организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседневной жизнью, с социальным опытом ученика, увеличить долю самостоятельной работы школьников в форме проектной или исследовательской работы. Именно такой современный урок может обеспечить развитие качеств, отвечающих требованиям современного общества, позволит ребёнку активно войти во взрослую жизнь. Сегодня в образовании произошло становление трёх моделей дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков: традиционная классно-урочная модель ;модель технологизации образования и модель компетентностного подхода. Мне бы хотелось остановиться на модели компетентностного подхода, думаю, что в условиях модернизации образования она наиболее актуальна. Эта модель предполагает свой понятийный аппарат , включающий базовые компетенции; опыт ребёнка; умение решать жизненные ситуации; и другие понятия.
В учебном процессе происходит формирование у учащихся базовых компетентностей. Специфика компетентностного подхода состоит в том, что усваиваются не «готовые знания» кем-то предложенные к усвоению, а прослеживаются условия происхождения данного знания». Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность , периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.
Каким требованиям должно соответствовать образовательное пространство урока, чтобы ученик мог овладеть базовыми компетенциями? Произойдёт это, на мой взгляд , при соблюдении следующих требований к уроку:
- Чёткая формулировка образовательных задач;
- Оптимизация процесса обучения;
- Дифференцированное применение технологий развивающего обучения;
- Стимулирование и формирование познавательных интересов через применение активизирующих методов и средств обучения;
- Работа учителя по формированию надпредметных способов учебной деятельности;
- Обоснованное и целесообразное использование тех или иных средств обучения;
- Плотность урока;
- Регулярный анализ полученных результатов обучения, воспитания, развитие школьников.
Я разрабатывала свой урок в соответствии с ФГОС начального общего образования и ориентированного на работу с учебником А.А.Плешаков «Окружающий мир»,1класс.
Тема: «Комнатные растения»
Цель: Формировать первичные представления о комнатных растениях, умения определять название растений и выявлять место человека в этом мире.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Выявить знания по теме «комнатные растения».
2.Научить навыку распознавания комнатных растений на фотографии и в натуральном виде.
3. Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
4.Выявить уровень освоения знаний.
Развивающие задачи:
Развитие познавательных УУД:
1.Формировать практические навыки работы на компьютере. Осуществлять поиск нужной информации на слайде презентации.
2. Формировать умение смыслового восприятия познавательного текста презентации и преобразования его в таблицу , используя специальные символы и знаки.
3 Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
4. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Развитие регулятивных УУД:
1.Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
2.Принимать роль в учебном сотрудничестве.
Развитие коммуникативных УУД:
1. Принимать участие в работе парами , договариваться, приходить к общему решению,использовать в общении правила вежливости.
2. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
3. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Воспитательные задачи:
1.Формирование чувства восхищения комнатными цветами, интереса к окружающему миру.
2.Формирование первичных умений оценки своей учебной деятельности.
3. Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности.
Самооценка урока.
В цели урока отражены и предметные знания и умения и УДД. Цель урока привязана к планируемым результатам.
Этапы урока способствовали реализации компетентностного подхода. В начале урока был яркий эмоциональный настрой. (фильм 1) Дети самостоятельно выводят учебную проблему (чем будут заниматься на уроке через постановку проблемной ситуации . Чётко формулируют тему и цель самостоятельно. (фильм 1)
На этапе открытия новых знаний предлагались вопросы/задания, с которыми обучающиеся справлялись самостоятельно. Вывод сделан обучающимися. Предлагаются задания на самостоятельный поиск информации с использованием ИКТ и её обработку. Используется знако-символическое моделирование. Ученики переносят данные со слайда компьютера в таблицу , используя специальные знаки и символы. Работают в парах. Задания с разной информацией. Каждой группе предлагается свой план решения, но с одинаковым способом решения .(фильм 2)
На этапе закрепления предлагались задания на самостоятельный поиск информации с использованием ИКТ. Ученики работали на доске смарт. Был чёткий инструктаж по выполнению задания (способе работы, о характере результата). Учитель руководил процессом представления результата. На этапе выявлялись знания и умения, полученные на уроке.(фильм 3)
Детям было дано задание на самостоятельный поиск информации – посмотрите какие цветы есть у вас дома и приготовьте сообщение о них.
На этапе подведение итогов выявлялись знания и умения, полученные на уроке (Что узнали на уроке? Чему научились?). Была показана перспектива применения знаний . Где можно применить новое знание, умение?
Была организована рефлексия учебной деятельности. Ученики самостоятельно оценивали свою работу на уроке. .(фильм 4)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сансевьера Часто называют «щучий хвост», «тещин язык». Родина сансевьеры – Африка. Поливать редко светолюбива.
Хлорофитум Часто называют «зелёный пылесос». Родина хлорофитума – Африка. Поливать часто светолюбив .
КАЛАНХОЭ Родина каланхоэ – Южная Америка. Поливать часто светолюбивое .
Зачем нужно выращивать комнатные растения?
комнатные растения – это источник красоты хорошего настроения доброты чистого воздуха здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.
Знакомство с географическим положением природной зоны-Тундра, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека....
Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....
Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс по теме "Травянистые растения леса"
Данная разработка содержит технологическую карту по предмету окружающий мир ,2 класс.(УМК "Начальная школа 21 века") по теме "Травянистые растения леса". А также понятийную гроздь ...
Урок окружающего мира (технологическая карта).1 класс.Почему мы часто слышим слово "экология".
На данном уроке дается первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни людей,объясняется смысл названия "Зеленый дом";формируются основы экологической грамотности,чувства от...
Урок окружающего мира. Технологическая карта урока по теме "Про кошек" 2 класс
Технологическая карта составлена по учебнику 2 класса (автор Плешаков А.А. "Школа России"). Задания направлены на развитие читательской грамотности, коммуникативных умений....