Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства" в 3-м классе
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Вода”.
Тип урока: урок-исследование.
Предмет: вода.
Объект: свойства воды.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, устойчивых учебных мотивов, готовности к сотрудничеству с учителем и обучающихся,
развитие доброжелательности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
- Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
- Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней, проверить справедливость утверждений о свойствах воды, определить условия очистки воды от примесей.
Карточка 1
Карта
учёных-исследователей
Запишите результат опыта | |
Опыт 1. Прозрачность воды. | |
Опыт 2. Цвет воды. | |
Опыт 3. Запах воды. | |
Опыт 4. Вода – растворитель? | |
Опыт 5. Текучесть. | |
Опыт 6. Воздействие температуры. |
КАРТОЧКА 2 Инструкционные карты к проведению опытов:
Инструкционная карта №1.
- Возьмите линейку и опустите в стакан с водой. Видна ли она?
- Сделайте вывод: о каком свойстве воды это говорит?
- Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №2.
- Возьмите полоски цветной бумаги и сравните с цветом воды в стакане.
- Сделайте вывод: имеет ли вода цвет?
- Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №3.
- Поднесите стаканчик с водой к носу.
- Сделайте вывод: имеет ли чистая вода запах?
- Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №4.
- Возьмите стаканчик с водой и переместите воду в другой стаканчик.
- Сделайте вывод: о каком свойстве воды идёт речь? (текучесть, растворение, испарение, перемещение)
- Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №5.
- Насыпьте в один стаканчик с водой немного сахарного песка, а в другой – речного песка. Помешайте. Что произошло?
- Сделайте вывод: все ли вещества могут растворяться в воде?
- Запишите вывод в карту.
КАРТОЧКА 3 Задания для работы в парах:
№1.
Самостоятельная работа.
Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 27 кг.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
№2.
Самостоятельная работа.
Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 21 кг.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
№3.
Самостоятельная работа.
Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30 кг.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
№4.
Самостоятельная работа.
Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 24 кг.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
№5.
Самостоятельная работа.
Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 18 кг.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
КАРТОЧКА 4 Рефлексия:
Тема: Вода
- 2 прилагательных (какая?) ………………………………………………………….
- 3 глагола (что делает) ………………………………………………………….
- Фраза о воде ………………………………………………………….
Синоним слову вода …………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Россия на географической карте"
Данную разработку можно использовать при подготовке к уроку окружающего мира по теме "Россия на географической карте"....
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
методическая разработка урока окружающий мир «Ты и твои друзья» 2 класс
Данный урок разработан для проведения на районном методическом объединении.Материал позволяет создать условия для развития представления о понятиях «друг», «дружба», умения выс...