Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема | Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак. | |
Цель | Научить определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями; обсуждать их роль в жизни человека. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | |
Планируемый результат | Предметные результаты | УУД |
Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение и Русский язык | Фронтальная, в пара, индивидуальная | Учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков; Рабочая тетрадь № 1 «Окружающий мир», А. А. Плешаков Методическое пособие: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс, Е. М. Тихомирова. Наглядный и раздаточный материал: тесты для учащихся; компьютер, проектор, экран. |
Тип урока: изучение нового.
Формы и методы:
1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод
3. Проблемно – поисковый метод.
4. Применение ИКТ (презентация)
ХОД УРОКА
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты, комментарии |
1. Организационный момент. | Цель: | Начинаем ровно в срок | Приготовление к уроку. | Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. |
2. Мотивация к деятельности | Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Про кошек и собак» | Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. О ком будет разговор вы узнаете, отгадав загадки: 1.Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит.(собака) 2. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.(кошка). — Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 84 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Узнаем о породах кошек и собак. Научимся различать изученные породы. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будем учиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Отгадывая загадки, формулируют тему урока. Совместно с учителем формулируют задачи урока. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
3. Учебно-познавательная деятельность | Цель- обсудить роль кошек и собак в нашей жизни, научить ответственному отношению к содержанию домашних питомцев. | Актуализация знаний Что вы знаете об этих животных? Рассказ по теме урока С кошкой и собакой человек дружит давно. Вероятно, когда появился дом у самого человека. Вокруг продуктовых запасов стали появляться мыши, а кошки приходили на них охотиться. Кошка была одомашнена в Древнем Египте. В деревнях и сёлах кошку заводят, прежде всего, для того, чтобы она избавляла человека от грызунов. А городской житель получает удовольствие от общения с ней. В разные времена в разных странах к кошкам относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами. А вот в Европе к кошкам было противоположное отношение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам, считалось, что они приносят в дом несчастье. На Руси к кошкам относились по-разному: кто-то любил, а кто-то боялся и прогонял. Конечно же, кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь. Работа с информацией в учебнике (страницы 84-86) Прочитайте и расскажите: с.86 «Как выглядит кошка? Что бы ещё вы добавили к рассказу в учебнике о повадках этого зверька?» Существует очень много пород кошек. Прочитайте текст в учебнике, найдите ответ на вопрос: «Сколько пород кошек существует?» Какие породы кошек вы знаете? Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Кошки живут рядом с человеком, но не служат ему так, как собаки. Хотя бывают исключения. Прочитайте рассказ в учебнике «Кошки на работе». | Ответы на поставленный вопрос, используя свои наблюдения и имеющиеся знания. Учащиеся ищут ответ на поставленный вопрос в тексте учебника. Заслушиваются ответы. Чтение рассказа вслух одним из учеников. Устные ответы на вопросы. Из наблюдений добавляют о повадках зверька, например, как кошка показывает агрессию и др.. | |
Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Цель: | Активная физминутка с животными (презентация). - Группа каких животных участвовала в физминутке? | Повторяют движения за героями из презентации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
4.Интеллектуально – преобразовательная деятельность | Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Кто из хищников стал первым домашним животным и как это произошло? Из хищников собака стала первым домашним животным. Слайд 4 Её предки - различные виды волков -были одомашнены ещё в каменном веке. Сколько существует пород собак? Найди информацию на с.84 учебника. Познакомимся подробнее с несколькими из них. Какими бывают собаки и какую роль играют собаки в жизни человека? Прочитайте информацию из первого абзаца на с.85 и ответьте на вопрос. Собаки бывают декоративные, служебные, охотничьи. Для служебной собаки нужны сильные руки. Охотничью должен заводить человек, увлекающийся охотой. А декоративную может взять любой человек. Объединитесь в пары и обсудите как эти собаки служат человеку и к какой группе они относятся? Кто узнал породу этих собак? Рассказ учителя о заслугах собак. Заслуги собак перед человеком огромны. Люди, так или иначе, выражают свою благодарность четвероногим друзьям. В Париже стоит памятник сенбернару Барри, спасшему 40 человек в Альпах. В Италии есть памятник псу Верному, который в течение 14 лет приходил на вокзал встречать своего хозяина, погибшего на войне. В Берлине памятником отмечен труд собак – проводников слепых. В Санкт-Петербурге установлена бронзовая скульптура собаки – помощника учёных. Как нужно относиться к кошке, собаке? Как правильно ухаживать за этими животными? ( 2 абзац с.85) | Чтение рассказа учениками. Рассказ учащихся, пользуясь иллюстрациями в учебнике. | Коммуникативные УУД Работа в парах Индивидуальная помощь учителя учащимся. |
5. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала | Цель: проверить понимание изученного материала путем составления синквейна | А сейчас снова поработаем в парах. Составление синквейнов. Работа в парах. В конвертах находятся заготовки для составления синквейна: кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных, мышей, радость: собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг. Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и положите его сверху. – Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд. – Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд. – Из оставшихся слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Дети представляют по парам получившиеся синквейны. кошки пушистые, нежные мурлычут, играют, лечат Кошки ловят вредных мышей. собаки умные, преданные защищают, спасают, охотятся Собаки охраняют наши дома. Кошки – для нас радость, собаки – друзья. Они любят нас, помогают нам. Домашние животные нуждаются во внимании человека Сколько радости доставляет нам общение с ними! Так давайте, ребята, и мы будем любить и заботиться о них, оказывать помощь обездоленным собакам и кошкам. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили. | Работают в парах | Формирование регулятивных УУД Выполняют синквейн. Коммуникативные УУД Работа в паре Индивидуальная помощь учителя обучающимся в выполнении заданий Осуществляют проверку. |
6.Закрепление новых знаний и способов деятельности. | Цель: | Тест. («Окружающий мир. Тесты. 2 класс ») | Путем размышлений отвечают на вопросы теста. Самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный ответ. | Личностные: |
7. Подведение итогов урока. | Цель: установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке. Какие выводы вы можете сделать? | Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. С.87 | Ответы детей. Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 87, в рамке). | Личностные: |
7. Этап информации обучающихся о домашнем задании. | Цель: разъяснение д.з. для более успешного самостоятельного выполнения обучающимися | Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о породах кошек и собак и их уходе на с.84-87. Обязательно (базовый уровень): ответить на вопросы учебника на странице 87; задание 1, стр.58 в тетради. По выбору (повышенный уровень): составить рассказ о своём домашнем питомце; выполнить задания в рабочей тетради на страницах 58-59. | Дети записывают домашнее задание. | Личностные: Понимание обучающимися цели и содержания д/з. Домашнее задание носит дифференцированный подход |
8. Рефлексия деятельности. | Цель: научить обучающихся: | — Оцените свои достижения на уроке. Прикрепи свой листочек на дерево. Учитесь ухаживать за своими питомцами, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами. | Вслух читают вопросы из учебника. Фронтальный опрос. | Личностные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)
Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: «Про кошек и собак», 2 класс
План урока по окружающему миру по УМК "Школа России", 2 класс.Тема :"Про кошек и собак"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о бережном отношении к домашним питомцам. Узнать как ухаживать за кошкой и собакой. Задачи урока Дидактические: 1. Расширить и систематизировать пр...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....
Технологическая карта урока окружающего мира "Про кошек и собак" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о домашних шивотных.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с породами кошек и собак.Расши...