Урок окружающего мира. Технологическая карта урока по теме "Про кошек" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сенькова Наталья Владимировна

Технологическая карта составлена по учебнику 2 класса (автор Плешаков А.А. "Школа России"). Задания направлены на развитие читательской грамотности, коммуникативных умений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.docx441.39 КБ

Предварительный просмотр:

Формат описания урока

1.Фамилия, имя, отчество автора Сенькова Наталья Владимировна

2.Место работы филиал МБОУ «Ермаковская СШ №2» «Новоозёрновская ОШ»

3.Должность учитель начальных классов

4.Класс 2

5.Предмет, Окружающий мир

6.Тема урока «Мягкий пушистый выбор»

7.Место урока в теме и в программе по предмету. Урок 7 в разделе «Природа».

8.Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса  

- Как выбрать кота для дома?

9.Цель (прописанная через результат):

к концу урока каждый ученик будет знать:

­названия некоторых пород кошек;  

­особенности некоторых пород кошек;

уметь (сможет продемонстрировать):

  • определять место, где содержится искомая информация об активности и игривости котов, отношению котов к прогулкам на свежем воздухе;
  • устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно- следственные отношения, сходство – различие и др.) на столбчатой диаграмме в информационной карточке;
  • использовать        информацию        из        текста        для        решения практической        задачи (составление советов по уходу за котом сибирской породы);

Базовые логические действия:

Работа с информацией:

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Совместная деятельность:

на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и

зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие;

ЧГ.согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,

представленную в явном виде;

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления

участников;

Самоорганизация:

планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению

учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,

договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,

устанавливать аналогии;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,

информацию;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно

высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия

при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные

объекты;

ЧГ.читать и интерпретировать графически представленную информацию (диаграмма);

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к

собеседнику;

Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой

учителя;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу

каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их

возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)

конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и

опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,

фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

10. Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запланированных результатов[1]:

- самостоятельная работа

-устный опрос

-презентация «Советы по уходу за котом»

Этап

Деятельность педагога

Действия обучающихся

Этап  

Я знаю, что у вас тоже дома есть кошки и коты. Как ваша семья относится к их проказам? Какой породы ваши кошки и коты?

Слушают, отвечают на вопросы

Актуализация и пробное учебное действие

- Семья Ивановых тоже хочет завести себя кота. Но не знает, какую породу выбрать. Дайте определение понятию «порода» у животных.

У каждого члена семьи свои условия для выбора кота. Мама хочет, чтобы он мог проводить время не только в городской квартире, но и за городом. Папа просит, чтобы кот был менее активный. А их сын мечтает играть с ним. Какой породы нужен кот? Ведь их более 60 видов. Дайте совет.

Порода – это…

Дети предлагают варианты.

Этап выявления места и причин затруднения

- Выделим основные критерии для выбора породы: место, активность и игривость.

Я предлагаю на выбор три породы котов: сиамская, персидская и сибирская. Достаточно ли нам по внешнему виду определить активность и игривость котов?

- Как нам дать совет без ошибки?

Совместно с учителем выделяют критерии.

Нет. Нужна информация.

Этап построения проекта выхода из затруднения

- Нужна дополнительная информация о породе.

- У вас на столе лежат информационные карточки о трех породах котов. На них есть фото кота, текст о нём, диаграмма основных качеств этой породы от 0 до5 баллов.

Ознакомление с информационной карточкой

Этап реализации построенного проекта

Используя план, определите, какая порода котов подходит для семьи.

Работа в парах по плану.

Выбирают из трёх вариантов по заданным критериям породу котов.

Этап первичного закрепление с проговариванием во внешней речи

- Назовите породу котов с низкой активностью.

- Назовите породу котов с высокой игривостью.

- Какая порода кота не подходит к требованиям семьи? Почему?

- Подходит ли для мамы эта порода котов? Прочитайте подчеркнутое предложение, доказывающее, что эта порода подходит.

ЧГ. Находить информацию в данных, подтверждающую выводы. Сделать выводы по предложенным результатам исследования. Распознавать предположения (допущения), аргументы и описания в научно-популярных текстах. Находить необходимые данные, представленные в различной форме (диаграммы). Интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Персидский кот и сибирский кот.

Сиамский и сибирский.

Сиамская не подходит. Папа хочет менее активного, а сиамский очень активный. Персидский кот не подходит мальчику, тк низкая игривость.

«прекрасно чувствуют себя и в городских условиях, и в загородных домах»

Этап включение в систему знаний и повторения

- Молодцы! Подобрали для семьи Ивановых кота сибирской породы, который всех будет радовать. А какие еще советы вы дадите этой семье по уходу за ним? Запишите на листочках каждый совет в группе. Правило работы в группе. Один предлагает, остальные слушают. Затем принимают этот совет или нет.

Предлагают советы, записываю их и приклеивают. Зачитывают свои советы.

Этап самооценки

  1. Самооценка работы в паре.

Лист самооценки работы в паре

Оцени работу в паре.

Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +

Утверждение

Согласен

Затрудняюсь ответить

Да

Нет

В паре работать интереснее, потому что помогут выполнить непонятное заданием;

Выбрать обязанности в группе

Найти и исправить ошибки помогли

Большинство решений предложено моим одноклассником

  1. Самооценка работы в группе.

1.Ставят + по каждому критерию

2. Устно поясняют.

Этап рефлексии

  1. Перечень дидактических материалов.
  1. Информационные карточки с диаграммой и текстом (правильный ответ: сибирская кошка)
  2. Презентация урока
  3. Листы самооценки работы в паре и группе
  1. Оснащение урока.

- ноутбук, проектор, ватман, листы для советов, клей, маркеры.

  1. Список источников.

-– Счастливый Маленькая Семьи — стоковая векторная графика и другие изображения на тему Мать - Мать, Сын, Отец: 871 изображение найдено в Яндекс Картинках https://www.istockphoto.com/ru/векторная/счастливый-маленькая-семьи-gm165767149-16161249?phrase=three%20toddler%20illustrations

- Сиамская кошка: все о кошке, фото, описание породы, характер, цена https://lapkins.ru/cat/siamskaya-koshka/

- Сибирская кошка: все о кошке, фото, описание породы, характер, цена https://lapkins.ru/cat/sibirskaya-koshka/

- Персидская кошка: все о кошке, фото, описание породы, характер, цена https://lapkins.ru/cat/persidskaya-koshka/

- Пудель: все о собаке, фото, описание породы, характер, цена https://lapkins.ru/dog/pudel/

- Такса — описание породы собаки от А до Я https://lapkins.ru/dog/taksa/

- Шотландская овчарка (колли) – все о породе от А до Я https://lapkins.ru/dog/kolli-dlinnoshyerstnyy/

- Сибирские кошки - Породы кошек с фотографиями – Котостудия https://kotostudio.ru/photogallery/siberian.html

- Персидская  кошка: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках перс кошка

- слайды из сети Интернет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.

Знакомство с географическим положением  природной зоны-Тундра, климатическими условиями,  растительным и животным миром и деятельностью человека....

Современный урок окружающего мира. Технологическая карта к уроку. Презентация "Комнатные растения" .

   Организуя  современный  урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне...

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)

В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....

Урок окружающего мира (технологическая карта).1 класс.Почему мы часто слышим слово "экология".

На данном уроке дается первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни  людей,объясняется смысл названия "Зеленый дом";формируются основы экологической грамотности,чувства от...

Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России

Урок разработан в соответствии с ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания и навыки,но...

Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны.Они позволяют не только формировать предм...