Урок окружающего мира. Технологическая карта урока по теме "Про кошек" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта составлена по учебнику 2 класса (автор Плешаков А.А. "Школа России"). Задания направлены на развитие читательской грамотности, коммуникативных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.docx | 441.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Формат описания урока
1.Фамилия, имя, отчество автора Сенькова Наталья Владимировна
2.Место работы филиал МБОУ «Ермаковская СШ №2» «Новоозёрновская ОШ»
3.Должность учитель начальных классов
4.Класс 2
5.Предмет, Окружающий мир
6.Тема урока «Мягкий пушистый выбор»
7.Место урока в теме и в программе по предмету. Урок 7 в разделе «Природа».
8.Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса
- Как выбрать кота для дома?
9.Цель (прописанная через результат):
к концу урока каждый ученик будет знать:
названия некоторых пород кошек;
особенности некоторых пород кошек;
уметь (сможет продемонстрировать):
- определять место, где содержится искомая информация об активности и игривости котов, отношению котов к прогулкам на свежем воздухе;
- устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно- следственные отношения, сходство – различие и др.) на столбчатой диаграмме в информационной карточке;
- использовать информацию из текста для решения практической задачи (составление советов по уходу за котом сибирской породы);
Базовые логические действия: | Работа с информацией: | Коммуникативные универсальные учебные действия: | Регулятивные универсальные учебные действия: | Совместная деятельность: |
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; | ЧГ.согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; | в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; | Самоорганизация: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; — выстраивать последовательность выбранных действий и операций. | — коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; |
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; | — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, информацию; | признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; | Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; — находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); | — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; |
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; | ЧГ.читать и интерпретировать графически представленную информацию (диаграмма); | — соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; | Самооценка: — объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; | — выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; |
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) | конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; | |||
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления. |
10. Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запланированных результатов[1]:
- самостоятельная работа
-устный опрос
-презентация «Советы по уходу за котом»
- Перечень дидактических материалов.
- Информационные карточки с диаграммой и текстом (правильный ответ: сибирская кошка)
- Презентация урока
- Листы самооценки работы в паре и группе
- Оснащение урока.
- ноутбук, проектор, ватман, листы для советов, клей, маркеры.
- Список источников.
-– Счастливый Маленькая Семьи — стоковая векторная графика и другие изображения на тему Мать - Мать, Сын, Отец: 871 изображение найдено в Яндекс Картинках https://www.istockphoto.com/ru/векторная/счастливый-маленькая-семьи-gm165767149-16161249?phrase=three%20toddler%20illustrations
- Сиамская кошка: все о кошке, фото, описание породы, характер, цена https://lapkins.ru/cat/siamskaya-koshka/
- Сибирская кошка: все о кошке, фото, описание породы, характер, цена https://lapkins.ru/cat/sibirskaya-koshka/
- Персидская кошка: все о кошке, фото, описание породы, характер, цена https://lapkins.ru/cat/persidskaya-koshka/
- Пудель: все о собаке, фото, описание породы, характер, цена https://lapkins.ru/dog/pudel/
- Такса — описание породы собаки от А до Я https://lapkins.ru/dog/taksa/
- Шотландская овчарка (колли) – все о породе от А до Я https://lapkins.ru/dog/kolli-dlinnoshyerstnyy/
- Сибирские кошки - Породы кошек с фотографиями – Котостудия https://kotostudio.ru/photogallery/siberian.html
- Персидская кошка: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках перс кошка
- слайды из сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.
Знакомство с географическим положением природной зоны-Тундра, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека....
Современный урок окружающего мира. Технологическая карта к уроку. Презентация "Комнатные растения" .
Организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне...
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....
Урок окружающего мира (технологическая карта).1 класс.Почему мы часто слышим слово "экология".
На данном уроке дается первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни людей,объясняется смысл названия "Зеленый дом";формируются основы экологической грамотности,чувства от...
Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России
Урок разработан в соответствии с ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания и навыки,но...
Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны.Они позволяют не только формировать предм...