Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Знакомство с географическим положением природной зоны-Тундра, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример организации проектно – исследовательской деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира
Технологическая карта урока
Название урока | Природная зона России – Тундра | ||||
Предмет | Окружающий мир | ||||
Класс | 4 класс | ||||
Технология | Проектно – исследовательская деятельность | ||||
Тип урока | Формирование новых знаний (урок-исследование) | ||||
Цели урока | для учителя | для ученика | |||
| познакомиться с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека | ||||
ные результаты | Предметные
| ||||
Метапредметные Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, добывать новые знания, используя учебник, дополнительную литературу, ресурсы интернет и информацию, полученную на уроке; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения, строить монологические высказывания, вести диалог, слушать собеседника. | |||||
Личностные выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь в конкретных ситуациях; осознавать потребность в бережном отношении к природе. | |||||
Образователь ная среда урока |
| ||||
Форма работы на уроке | группы постоянного состава (4 групп по 6 учеников) | ||||
Этап | Действия учителя | Действия ученика | |||
Организаци онный | ставит и поясняет цели урока | рассаживаются по группам, определенным заранее (на предыдущем уроке учащиеся уже разделились на 4 группы: географы, зоологи, ботаники, экологи; каждая группа располагается за своим отведенным рабочим местом, отмеченным специальной карточкой-названием) | |||
Актуализа ция знаний | - С какой природной зоной мы уже знакомы? СЛАЙД (презентация учителя) - Покажите эту природную зону на карте. - Чем запомнилась эта природная зона? Исправь географические ошибки в тексте: | Зона Арктических пустынь работают с текстом, исправляют ошибки, объясняют свою точку зрения (приложение 1) | |||
Введение знаний | - Сегодня мы поговорим о новой природной зоне России, которая граничит с Арктикой. - И она называется? СЛАЙД - Совершенно верно – это зона Тундры. В переводе с финского языка тундра означает “бесплодная” или “враждебная”. А почему? Мы сегодня попробуем это узнать. И сейчас в работу включаются наши географы, ботаники, зоологи, экологи. Они в течение недели исследовали и выясняли:
СЛАЙД
(группа географов).
Остальные группы не только слушают выступающих, но и заполняют таблицу, которая вам потом поможет написать тест в программе «Знак» | ТУНДРА в помощь были даны карточки–помогайки (приложение 2) получают таблицу с вопросами, на которые они отвечают по ходу выступления каждой группы (приложение 3) | |||
Систематизация знаний |
| представляют свои сообщения с использованием ИКТ по группам
(выступления групп в приложении 4) | |||
Рефлексия | - Молодцы! Было очень приятно работать с наблюдательными исследователями! - Правда ли, что Тундра «бесплодная» и «враждебная»? - А Н.Сладков назвал Тундру «Седая земля» Седая земля(Тундра) Николай Сладков Равнина серая и сырая. И небо над ней серое и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоско и бесконечно. | высказывания детей | |||
Тест в программе «Знак» | объясняет задание, контролирует выполнение, выводит на экран результаты выполнения, подводит итог | выполняют тест по закреплению нового материала (приложение 5) | |||
Домаш нее задание | составьте две - три цепи питания зоны Тундра и творчески их оформить - А закончить наш урок я хочу песней «Увезу тебя я в Тундру» | выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | |||
Анализ урока с точки зрения формирования УУД. В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах. Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании вопросов экологических проблем и экологических связей в тундре. Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, дополнительной литературой); при подготовке выступлений по инструкционным картам; при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.) Регулятивные УУД формируются на этапах деления на микрогруппы, распределении обязанностей, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция). Коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах, особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в микрогруппах. На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на данном уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс разработан по учебнику Плешакова А.А. Цели: формировать представление о природной зоне тундраЗадачи: познакомить с геогр...
Урок по курсу «Окружающий мир». Тема урока: «Природные зоны России. Тундра». 4-й класс
Урок по курсу «Окружающий мир». «Природные зоны России. Тундра». 4-й классЦели урока:Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.Познакомить с географическим положением этой природно...
Урок по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в 4 классе.Тема: Обобщение по теме «Пищеварительная система». Интеллект-карта как продукт проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Возбудить интерес к новому активному методу обучения – методу Интеллект-карт, отвечающему реальным запросам современной школы, способствующему решению...
Урок окружающего мира «Природные зоны России. Тундра»
урок содержит меодическую разработку и презентацию...
Урок окружающего мира "Природная зона России - тундра"
Урок окружающего мира для 4 класса по теме "Природная зона России- тундра". Групповая работа по изучению нового материала организована с использованием проектно-исследовательской деятельност...
Видеозапись урока окружающего мира "Природная зона России - тундра"
https://youtu.be/-bXj_gLTYrY Видеозапись урока окружающего мира....
Видеозапись урока окружающего мира "Природная зона России - тундра"
Урок окружающего мира, 4 класс. Урок исследование. Групповая форма обучения....