Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс по теме "Травянистые растения леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Данная разработка содержит технологическую карту по предмету окружающий мир ,2 класс.(УМК "Начальная школа 21 века") по теме "Травянистые растения леса". А также понятийную гроздь и разноуровневые дидактические карточки по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта, понятийная гроздь, дидактические карточки | 62.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.
Технологическая карта урока (таблица №1)
ФИО (полностью) | Гребенщикова Наталия Ивановна | |
Место работы | МОУ «Гимназия № 7» Г.о. Подольск | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Травянистые растения леса. | |
Предметная программа и её автор | «Начальная школа 21века» Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова | |
Цель (и) урока | Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях. | |
Тип урока | Изучение новой темы | |
Модель организации УПД учащихся уровня НОО | АРМ учителя, класса | |
Необходимое оборудование | Учебник «Окружающий мир» Рабочая тетрадь. Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, веб- камера, интерактивная доска. | |
Структура и ход урока | См.таблицу 2 |
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать Ищут информацию в учебнике по содержанию. | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 3 | |
2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Разгадывают загадки | Предлагает разгадать загадки о лесных растениях Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? Кто догадался, какая тема нашего урока? | 4 | |||
2 | Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Работа с учебником | Предлагает детям рассмотреть иллюстрации в учебнике | 14 | |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Знакомятся с презентацией «Лесная аптека» Знакомятся с Красной Книгой | Организовывает работу по теме урока. Предлагает презентацию «Лесная аптека» Предлагает рассмотреть Красную Книгу России | Экран, мультимедийный проектор Красная Книга | 14 | ||
3 | Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Выполняют задания в рабочей тетради | Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. Оказывает помощь | 7 | |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Отвечают на вопросы, называют примеры травянистых растений; Составляют их описание(повышенный уровень) | Обобщение. Сократическая беседа: Какие цели ставили? Достигли ли? Как? Какие способы использовали? Предлагает домашнее задание по выбору. | 3 |
Таблица 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный) | Тип, вид ресурса[1]∗ | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | ЭОР | |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника | |||||
1. | Экран, мультимедийный проектор | |||||
2. | ||||||
3. | ||||||
... |
Приложение.
Загадки.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь –
На себе их все найдёшь.
Полевой цветок народный,
Для гадания пригодный.
Таблица содержания
№ п/п | Представление или понятие | Содержание |
1 | Травянистые | Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем. |
2 | Деревья | Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды. |
3 | Кустарники | Кустарники У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. |
4 | Опасные (Ядовитые) | Ядовитыми растениями называют растения, в которых содержатся вещества, представляющие потенциальную опасность для организма человека и животных |
5 | Полезные (Лекарственные) | Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными. |
6 | Занесены в Красную книгу | Редкие и исчезающие виды растений и животных |
7 | Красная книга | Красная книга России - это сборник редких и исчезающих видов растений и животных |
Дидактические карточки
- Фактологический уровень
-Назови части травянистых растений
-перечисли растения, которые внесены в Красную книгу России
-нарисуй лекарственное растение
- подпиши на иллюстрации части травянистого растения
-покажи на плакате опасные растения
- Описательный уровень
-Определи, в чем разница между ядовитыми и лекарственными растениями
-представь, что ты- художник, только вместо красок и кистей у тебя- слова. Опиши любое растение из Красной книги
-опираясь на таблицу, расскажи о строении травянистого растения
-перечисли все полезные части растения на примере ромашки и женьшеня
-назови этажи леса
- Доказательный уровень
-Представь что ты –фармацевт. Какие травы ты посоветуешь приобрести пациенту, у которого простуда ( сыпь на коже)
-Соотнеси стрелочками группы растений и названия
-Назови примеры травянистых растений разных природных зон
-приведи несколько примеров, имеющих различное научное и народное название
-Назови отличия лекарственных растений от ядовитых. Приведи примеры.
- Творческий уровень
Представь, что ты- лекарственное растение. Придумай, кто ты и расскажи о себе второклассникам.
[1]∗ Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен...
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)
Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."...
Технологическая карта интегрированного урока в 3 классе «Составление текста-рассуждения. Растения весной»
Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.Тема:Составление текста-рассуждения. Ра...