Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Дом не велик, а стоять не велит» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 43 гр.
Филиппова Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата: 22.02.17
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «а»
Кабинет: 16
Дата: 15.03.17
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Дом не велик, а стоять не велит».
Цели деятельности учителя: познакомиться с правила управления домашним хозяйством, представление о внутреннем строе семьиучить измерять температуру своего тела; оказывать элементарную первую медицинскую помощь
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать представление о внутреннем строе семьи, её главе, роли каждого члена семьи в повседневной жизни, правилах семейного застолья; соотносить старинные и современные традиции управления домашним хозяйством.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива, презентац
Этапы, методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | (УУД) |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. - Сядьте ровненько и красиво. Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин. | Актуализация опорных знаний: С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Что делали? Что нового узнали? Что уже знали? Вашим домашним заданием было прочитать параграф. Итак, что вы узнали?(Дети пересказывают парафраф по теме). | Называть прошлую тему урока. Рассказывать, что нового узнали, а что уже знали. Проверять дом.задание. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 10 мин. | Сейчас, предлагаю узнать тему урока. Внимание на слайд, перед вами ребусы. Открываем учебники на стр.72. Начинаем читать по цепочке. Мы много говорили о семейных традициях, и о законах внутреннего обустройства жилища наших предков. Вспомним, какие старинные обычаи строительства дома вы знаете. Как устроен дом внутри для удобства проживания в нем людей разного возраста? Что можно назвать центром дома? Да, ребята, в старинных домах, как и сейчас, у каждого было свое место, но священным местом для всей семьи, для всех родных являлся красный угол. (изображения на презентации) На печи в доме было место для старого дедушки и доброй бабушки, а на полотнях спала ребятня; наверху, под потолком собиралась вся семья, женщины там пряли, шили, стряпали; в люльке качали ребенка. Иконы в переднем углу. Красный угол – самое светлое место. Под иконами стоит стол, где находятся фотографии всех родных. | Определять знания по теме. Формулировать тему и цель урока. Читать параграф. Отвечать на вопросы после параграфа. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Первичное закрепление Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Ребята, что вы узнали, прочитав параф учебника? (Дети высказывают свои мнения.) Скажите, а что вы уже знали? Что оказалось для вас новым? Сейчас первый вариант рассказывать второму прочитанный материал «Дом как хозяйство». Молодцы.. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео. (Как появился хлеб). Итак, как вы думаете, о чем мы с вами сейчас будем читать? (О хлебе) Читаем параграф на стр. 74 «Хлеб-соль на столе». Что вы узнали? Сейчас второй вариант рассказывает первому о параграфе «Хлеб-соль на столе». Открываем раб.тетрадь стр. 49 выполняем номер 4 | Делать выводы по прочитанному. Рассказывать в парах параграф . Смотреть видео по теме. Определять название параграфа. Читать параграф, пересказывать в парах. Работать в Р\Т. | Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин. | Рабочая тетрадь с. 49 №4 доделать. Учебник стр.75 ответить на вопросы устно !Подумай. | Записывать Д/З. | |
Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих | 2 мин. | С какой темой мы сегодня познакомились? Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что уже знали? Поднимите руку те, для кого этот урок был полезен. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. Оценивать свои достижения. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Человек и природные сообщества. Значение лесов" 3 класс (Перспективная начальная школа)
Конспект урока по окружающему миру...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Здоровью нет цены" 3 класс "Перспектива".
«Здоровью нет цены»...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100
Урок на тему " Петр Великий "Цели урока-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны-...
Технологическая карта по окружающему миру на тему : "Дом не велик, а стоять не велит" УМК "Перспектива" 3 класс
Цели деятельности учителя: Сформировать правила управления домашним хозяйством, представление о внутреннем строе семьиПланируемые результаты:Предметные: знать правила управления домашним хозяйств...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...