Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Дом не велик, а стоять не велит» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Грозовская Ирина Владимировна

«Дом не велик, а стоять не велит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_ne_velik_a_stoyat_ne_velit.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                                                                Выполнила студентка 43 гр.        

Филиппова Ирина                         

                                                                                                                                                                                                        Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                                              Дата: 22.02.17                        

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «а»                                                                                                                

Кабинет: 16                                                                                                        

Дата: 15.03.17

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Дом не велик, а стоять не велит».

Цели деятельности учителя: познакомиться с правила управления домашним хозяйством, представление о внутреннем строе семьиучить измерять температуру своего тела; оказывать элементарную первую медицинскую помощь

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать представление о внутреннем строе семьи, её главе, роли каждого члена семьи в повседневной жизни, правилах семейного застолья; соотносить старинные и современные традиции управления домашним хозяйством.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива, презентац

Этапы, методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

 Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

 Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

Актуализация опорных знаний:

С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Что делали?

Что нового узнали? Что уже знали?

Вашим домашним заданием было прочитать параграф.

Итак, что вы узнали?(Дети пересказывают парафраф по теме).

Называть прошлую тему урока.

Рассказывать, что нового узнали, а что уже знали.

Проверять дом.задание.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин.

Сейчас, предлагаю узнать тему урока.

Внимание на слайд, перед вами ребусы.

Открываем учебники на стр.72.

Начинаем читать по цепочке.

Мы много говорили о семейных традициях, и о законах внутреннего обустройства жилища наших предков.

Вспомним, какие старинные обычаи строительства дома вы знаете. Как устроен дом внутри для удобства проживания в нем людей разного возраста?

Что можно назвать центром дома?

Да, ребята, в старинных домах, как и сейчас, у каждого было свое место, но священным местом для всей семьи, для всех родных являлся красный угол.

(изображения на презентации)

На печи в доме было место для старого дедушки и доброй бабушки, а на полотнях спала ребятня; наверху, под потолком собиралась вся семья, женщины там пряли, шили, стряпали; в люльке качали ребенка.

Иконы в переднем углу. Красный угол – самое светлое место. Под иконами стоит стол, где находятся фотографии всех родных.

Определять знания по теме.

Формулировать тему и цель урока.

Читать параграф.

Отвечать на вопросы после параграфа.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.Практический: работа с учебником.

15 мин.

Ребята, что вы узнали, прочитав параф учебника?

(Дети высказывают свои мнения.)

Скажите, а что вы уже знали?

Что оказалось для вас новым?

Сейчас первый вариант рассказывать второму прочитанный материал «Дом как хозяйство».

Молодцы..

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео. (Как появился хлеб).

Итак, как вы думаете, о чем мы с вами сейчас будем читать? (О хлебе)

Читаем параграф на стр. 74 «Хлеб-соль на столе».

Что вы узнали?
Что уже знали?

Сейчас второй вариант рассказывает первому о параграфе «Хлеб-соль на столе».

Открываем раб.тетрадь стр. 49 выполняем номер 4

Делать выводы по прочитанному.

Рассказывать в парах параграф .

Смотреть видео по теме.

Определять название параграфа.

Читать параграф, пересказывать в парах.

Работать в Р\Т.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

1 мин.

Рабочая тетрадь с. 49 №4 доделать.

Учебник стр.75 ответить на вопросы устно !Подумай.

Записывать Д/З.

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих

2 мин.

С какой темой мы сегодня познакомились?

Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?

Что узнали нового?

Что уже знали?

 Поднимите руку те,  для кого этот урок был полезен.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100

Урок на тему " Петр Великий "Цели урока-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны-...

Технологическая карта по окружающему миру на тему : "Дом не велик, а стоять не велит" УМК "Перспектива" 3 класс

Цели деятельности учителя: Сформировать правила управления домашним хозяйством, представление о внутреннем строе семьиПланируемые результаты:Предметные: знать правила управления домашним хозяйств...