Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок на тему " Петр Великий "
Цели урока
-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре
-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по окружающему миру " Петр Великий " 3 класс | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс
Учитель: | Габибова Зулейха Мамерзаевна |
УМК | Школа 2100 |
Тема урока | Петр Великий |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цели | - Сформировать представление о Петре 1 – первом императоре; - Способствовать повышению познавательного интереса обучающихся к истории нашей страны. Формировать УУД: - умение оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других( коммуникативные УУД) - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания .( познавательные УУД) -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя , соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его ( регулятивные УУД) |
Основные понятия | Андреевский флаг , Бело-сине-красный флаг , Империя , император |
Ресурсы: -основные -дополнительные | -учебник «Окружающий мир 3 класс , часть 2» ШКОЛА 2100 Рабочая тетрадь - компьютер, проектор, раздаточные карточки |
Используемые технологии |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Здравствуйте. Я рада видеть вас всех на уроке Окружающего мира. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». ( Слайд 2 ) | Здороваются. Проговаривают стихотворение. | Проявлять внимание к себе и к собеседнику. |
Цель: организовать формулировку темы , целей урока | Сегодня на уроке мы познакомимся с одной важной исторической личностью. Я загадаю загадку , а вы попробуйте разгадать . Еще ребенком он поражал людей своей красотой , живостью лица и улыбки. Из – за своего высокого роста – 204 см он выдавался в толпе на целую голову. Он один из самых знаменитых русских царей . Как вы думаете о ком идет речь ? Итак , тема нашего урока « Петр Великий» ( слайд 3 ) Давайте определим цели нашего урока , что бы вы хотели сегодня узнать . | Слушают загадку, высказывают свое мнение. Разгадывают загадку.(Петр 1) - Каким правителем был Петр 1 ? - Что он сделал для страны ? -Почему его прозвали Великим? и т.д. | уметь сравнивать разные точки зрения ; считаться с мнением другого человека. |
Цель: организовать поиск решения учебной проблемы | А сейчас откройте ваши учебники на странице 66 . Я предлагаю вам прочитать по цепочке данный текст , а потом постараться ответить на вопросы . Вопросы: - О каком преобразовании шла речь в вашем тексте? - Какое значение для России имело создание флота? - Почему царь Петр занялся созданием армии? - Какой армия стала при Петре? - Что было сделано Петром в области просвещения, науки, культуры? - Какое значение имело строительство Петербурга для России? - Что можно сказать о личности Петра по этому тексту? (слайд 4 ) | Читают по цепочке Параграф 13 . Отвечают на вопросы : - Создание флота - Россия получает выход к Азовскому морю - Чтобы получить доступ к Балтийскому морю - Регулярной - Открыты школы, Академия наук, обучение за границей, открыт первый музей –Кунцкамера, первая бесплатная библиотека. В петровскую эпоху Петербург стал для России окном в Европу. Сюда плыли корабли из разных стран мира. А русские купцы отсюда везли свои товары за границу. И по сей день Петербург остается главным портом России на Балтийском море. Решительный, волевой, жестокий, заставлял покориться своей воле, в то же время готов пожертвовать собой ради своей страны, народа | Добывать новые знания ; находить ответы на вопросы , используя учебник; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания . |
4.Проименение нового знания . Цель: организовать применение новых знаний; - организовать проверку своих одноклассников ; | А сейчас давайте поработаем в рабочих тетрадях. Отройте рабочие тетради на странице 31 . Выполняем задание 2 , 3 - Определите , какой из этих кораблей военного флота , а какой торгового . Впиши в рамки названия кораблей . - Напиши, какие события происходили в эти годы ; Установи последовательность событий , проставь номера. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг другу. Помогут вам ответы на доске . ( слайд 5 ) | Работают в рабочих тетрадях. Меняются тетрадями , организовывают проверку, ставят оценки | Оформлять свои мысли в письменной форме |
5.Физкультминутка. | Мне кажется вы немного устали. Давайте встанем и все вместе сделаем зарядку. Вот мы руки развели Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо. И ещё, через левое плечо. (слайд 6 ) | Повторяют движения за учителем | |
6. Закрепление новых знаний. Цель: организовать выполнение самостоятельной работы. | Для закрепления пройденного материала я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о Петре 1. Вы должны внимательно слушать, потому что вам предстоит ответить на тестовые вопросы за которые каждый из вас получит оценку. (https://www.youtube.com/watch?v=LOgPNFzpy60) Перед вами карточки с вопросами. Вам необходимо выбрать один правильный вариант ответа. ( Приложение 1 ) | Смотрят видео Работают самостоятельно. | Добывать новые знания , находить ответы на вопросы |
7. Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним название темы нашего урока. Ответили ли мы на все интересующие вас вопросы ? Дайте оценку нашему уроку , выбрав подходящее к себе слово.( слайд7) | - Петр Великий . - Да, ответили. Дают оценку по схеме. | Оформлять свои мысли в устной форме. |
8.Домашнее задание Цель: организовать выполнение домашнего задания . | Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь , упражнение 1, 4( слайд 8 ) Что поможет вам выполнить домашнее задание? Спасибо за урок! | Записывают - Новые знания , полученные на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"
Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)
В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
"Органы чувств"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" 3 класс "Школа России"
"Экологическая безопасность"...
технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"
Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Ок...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....